Картинка незнайки для детей – Картинки: Незнайка – Мультфильмы – Детский уголок

Знайка картинки для детей | kartik.ru

Знайка — картинки для детей, с одним из главных героев повести Николая Носова о жизни и приключениях коротышек. Так как имя каждого героя является его же характеристикой, то становится понятно, что Знайка – весьма умный и любознательный, очень много читает и благодаря этому является неформальным лидером коротышек. Но есть у него и неприятные черты характера – уж очень он зануден и педантичен, может принять решение внезапно, посреди ночи.
В ученых кругах Солнечного города он является признанным ученым. Поначалу у него был ярый оппонент – профессор Звездочкин, но впоследствии они сдружились, и стал помогать друг другу.

kartik.ru

Раскраска Незнайка на луне скачать и распечатать бесплатно

?

      Момент настал – в вашем ребенке проснулся художник. Вы поняли это, увидев в прихожей живописные полотна, нарисованные прямо на стене. Не стоит наказывать малыша за столь дерзкий поступок. Лучше вечером, вернувшись с работы, распечатать для него пачку свежих картинок для раскрашивания. Поверьте, юное дарование напрочь забудет про настенную живопись.

      Обычно мамы и папы теряются в огромном многообразии картинок для раскрашивания и спрашивают себя – что выбрать. Позвольте, дать небольшую подсказку. Выбирайте любимых персонажей вашего малыша. Скажем, Незнайку. Конечно, если вы уже успели познакомить вашего малыша с героями известного детского писателя Николая Носова в книжном или мультипликационном варианте.

      Увидите, с какой готовностью ваш ребенок примется дарить яркую красочную жизнь известным коротышкам: Незнайке, Пилюлькину, Стекляшкину, Винтику и Шпунтику и многим другим. Да, в главных героях здесь не мудрено запутаться. Но вы ж будете всегда рядом и поясните маленькому художнику кто есть, кто.

      Еще один замечательный момент – раскрашивание картинок про Незнайку всегда можно сопровождать веселой песней из одноименного мультика. Помните: «В траве сидел кузнечик…» Здорово, не правда ли?

      Раскраска Незнайка на луне, пожалуй, одна из самых интересных и содержательных в данной серии картинок. Здесь малышу предстоит совсем уж непростая задача – раскрасить космос. Но ничего и на космический, инопланетный мир у маленького мастера найдутся свои краски.

      Очень важно, что, раскрашивая такие картинки, ребенок получает новые знания. Это замечательный повод рассказать малышу о планетах, звездах, космических кораблях. Понятно, что это темы для ребят постарше, скажем 4-5 лет, что несколько меняет и характер самой работы. Ваш малыш уже более самостоятельный и многое в технике работы над картинкой решает сам. Конечно, подсказка не будет лишней, но делать это стоит уже более осторожно. Не стоит воздерживаться от похвал в адрес малыша. Мы и взрослые любим, когда наш труд оценен по достоинству, а что уж говорить о ребенке. Услышав похвалу, он будет стараться сделать все еще лучше и аккуратнее.

      Самое прекрасное, что может делать человек в своей жизни – это созидать, дарить красоту, творить прекрасное. Но большое, как известно, начинается с малого. Именно раскраска может вызвать желание ребенка постигать прекрасное.

Скачать и распечатать раскраски Незнайка на луне

www.dvaporosenka.ru

КНИГА “НЕЗНАЙКА И ЕГО ДРУЗЬЯ” (ХУД. В. РЯБЧИКОВ)

“Незнайка и его друзья” – книжка-картинка про героев книги Н. Носова “Приключения Незнайки” Незнайку и его друзей из Цветочного города. Художник В. Рябчиков. Издательство “Малыш”, Москва, 1983, 1986 и 1988 год.


Книгу искали в этом объявлении.

Для удобного просмотра нажмите на картинку.





























Источник: Бабушка Надя: сказки для всех

КНИГИ РЯБЧИКОВА ПРО НЕЗНАЙКУ

Было выпущено 3 разных книжки-картинки “Незнайка и его друзья”, все с рисунками художника В. Рябчикова, во всех нет текста сказки Носова, а есть только картинки с героями “Незнайки”:
1. Первая книга была выпущена в 1963 году.
2. Вторая издавалась несколько раз в 1970-ых годах (1973 и 1976 годы).
3. Третья издавалась в 1980-ых – и сейчас вы читаете пост о ней.
Сравните разные экземпляры (чтобы увеличить картинку, нажмите на неё):

Обложка, 1960-ые (к сожалению, порвана)

Обложка, 1970-ые

Обложка 1980-ые

Знайка с книгой и глобусом, 1960-ые

Знайка, 1980-ые

Знайка, 1970-ые

Пончик бежит за машиной Незнайки, 1960-ые

Пончик и Незнайка, 1980-ые

Совсем другой пончик, 1970-ые

И другой Незнайка, 1970-ые

Источники:
PRIUTSTAR (Объявление о продаже на Alib)
Bo4kaMeda (дневник Liveinternet)

.


Незнайка и его друзья В. Рябчиков книга СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка. Незнайка книга художник В. Рябчиков СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Незнайка читать художник В. Рябчиков СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Незнайка персонажи Знайка, Охотник Пулька, собачка Булька, доктор Пилюлькин, Торопыжка, Растеряйка, художник Тюбик, Пончик, Незнайка, Винтик, Шпунтик, музыкант Гусля художник В. Рябчиков СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Носов Незнайка Николай Незнайка и его друзья В. Рябчиков книга СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Незнайка и его друзья картинки В. Рябчиков книга СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Незнайка и его друзья читать онлайн В. Рябчиков книга СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Незнайка и его друзья герои главные герои художник В. Рябчиков книга СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Незнайка и его друзья читать с картинками художник В. Рябчиков книга СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. В. Рябчиков Незнайка и его друзья книга СССР Знайка, Охотник Пулька, собачка Булька, доктор Пилюлькин, Торопыжка, Растеряйка, художник Тюбик, Пончик, Незнайка, Винтик, Шпунтик, музыкант Гусля художник В. Рябчиков СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Незнайка его друзья художник В. Рябчиков сказка СССР Обложка жёлтая жители Цветочного города гриб-дом домик в грибе бабочки цветы Знайка, Охотник Пулька, собачка Булька, доктор Пилюлькин, Торопыжка, Растеряйка, художник Тюбик, Пончик, Незнайка, Винтик, Шпунтик, музыкант Гусля художник В. Рябчиков СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Незнайка и его друзья иллюстрации В. Рябчиков книга СССР 1983 1986 1988 книжка-картинка советская старая из детства скан версия для печати скачать распечатать. Художник В. Рябчиков иллюстрации СССР детская книга рисунки В. Рябчикова советская старая из детства детские книги Незнайка и его друзья 1983 1986 1988 Издательство Малыш. Детская книга Незнайка и его друзья Рябчиков Носов картинки герои персонажи цветные цветы Знайка, Охотник Пулька, собачка Булька, доктор Пилюлькин, Торопыжка, Растеряйка, художник Тюбик, Пончик, Незнайка, Винтик, Шпунтик, музыкант Гусля СССР. Советские детские книги.
Детские книги СССР.
Музей детской книги.
Книги для детей советские список.
Книга для детей СССР читать онлайн скан версия для печати советская старая из детства. Детская книга СССР читать онлайн скан версия для печати советская старая из детства.
Детские книги СССР список советские старые из детства. Детские книги СССР библиотека советские старые из детства. Музей советских книг для детей СССР старые из детства. Каталог детские книги СССР советские старые из детства. Детские книги СССР советские онлайн библиотека старые из детства. Советские детские книги сайт СССР старые из детства.
Сайт советских детских книг для детей. Советские детские книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Детские книги СССР книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Советские книги для детей список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно. Книги для детей СССР книги список музей каталог сайт сканы читать онлайн бесплатно.
Сайт советских книг для детей. Сайт книги для детей СССР. Сайт детских книг СССР.
Советские книги для детей сайт СССР старые из детства.
Детская книга СССР. Советские книги для детей. Советские детские книги. Книги для детей советских времён. Детские книги СССР. Детские книжки СССР. Книга нашего детства. Старые детские книги. Иллюстрации из детских книг. Старые книги для детей. Старая детская книга Советский союз.
Книга СССР детская скан. Детская советская книга скачать. Советская книга для детей читать онлайн.
Каталог советских книг для детей. Список советские детские книги скачать. Библиотека советских детских книг. Список советских книг для детей. Каталог детские книги СССР.
Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост. Сайт самое важное ру самое важное ru. Музей детства СССР. Музей светского детства. Сайт о советских книгах для детей. Книги СССР список. Советские книги для детей каталог. Детская книга 1980е. Советские книги для детей восьмидесятые 1980-ые 1980-ых 1980-е годы. Детские книги 1980х. Книга детские 80е, 1980-ые, 1980-х, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989 год.

samoe-vazhnoe.blogspot.com

занятия для детей в детском саду

Комплекс занятий для детского сада на тему “Приключения Незнайки в Цветочном городе”. Дети познакомятся с жителями волшебного города и сделают из них коллективную аппликацию. Развитие моторики и речи. Счет до девяти. Развитие внимания – найти отличия на картинках.

Приветствие

Приветствие педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались сегодня снова,
Все к занятию готовы!
Будем весело играть
И друг другу помогать!

Обучение чтению. Знакомство с буквой “Е”

Цели: познакомить с буквой “Е”, ее звуковым составом. Развитие моторной и зрительной памяти, устойчивости и произвольности внимания, закрепление графического образа буквы.

Материал: Кукла Ежиха или картинка с ежихой. Буква “Е” из бархатной бумаги наклеена на белый лист, карточка с буквой “Е”, пластилин, картонный квадрат для буквы. Мяч. Зеркало.

Ход занятия:

1. Комплекс на артикуляцию “Веселое зеркало”.

(Дети достают зеркальца и, глядя в них, повторяют за взрослым веселые упражнения):

  • Заборчик. Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
  • Лопаточка. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести “лопатку” в рот, стараясь не напрягать язык.
  • Лошадка. Присасывать язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать языком медленно и сильно.
  • Качели. Открыть рот, как при произнесении звука “А”. Языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.
  • 2. Знакомство с буквой “Е”.

    – Ребята, сегодня я расскажу вам небольшую историю о том, как звук “Й” пошел погулять (рисует “Й” с ножками и ручками, который идет по дорожке) и увидел домик, в котором жил звук “Э”. “Э” сидел у окошка и пил из блюдечка чай. (Рисует справа от “Й” домик с треугольной крышей и двумя одинаковыми квадратными окошками. Первое окошко пустое. Во втором квадратном окошке – “Э”).
    – Добрый день, звук “Э”, – поклонился звук “Й”, – хорошая погода, не правда ли?
    – Погода отличная! – отозвался звук “Э”. – Сосед, заходи в гости, чайку попьем!
    Подружились звук “Й” и звук “Э” и решили жить в одной букве, как в одном домике. (Педагог дорисовывает звук “Й” в первом окошке домика. Теперь в первом окошке – “Й”, а во втором – “Э”).
    – Давайте прочтем звуки, которые поселились в одной букве-домике: “Й”, “Э”. А теперь мы прочтем их слитно, один за другим: “ЙЭ”, “ЙЭ”. Буква, в которой поселились звуки “Й” и “Э”, называется буква “Е” (рисует на крыше домика со звуками букву «Е»).

    Педагог вешает на доске карточку с буквой “Е”.

    С буквой “Е” такая штука:

    В ней находится два звука.

    Словно в доме, в букве “Е”

    Поселились “Й” и “Э”.

    – Ребята, на что или на кого похожа буква “Е”? (Варианты ответов: на ветку, на щетку, на расческу). А еще буква “Е” похожа на ежиху с иголками на спине. (Педагог вешает рядом с буквой “Е” картинку с ежихой или достает куклу Ежиху. Желательно, чтобы на картинке иглы ежихи смотрели в ту же сторону, что и “иголки” буквы “Е”.

    Буква “Е” стоит, гляди-ка,

    Вся в иголках, как ежиха.

    На спине ее, смотри,

    Тонких игл ровно три.

    – Проведите пальчиком по спинке буквы “Е” и запомните ее очертания: проводим вертикальную линию сверху вниз – раз, затем верхнюю горизонтальную – два, среднюю – три, нижнюю – четыре.
    – Ежиха так подружилась с буквой “Е”, что захотела иметь ее портрет. Давайте вылепим для нее букву “Е” из пластилина! Сколько пластилиновых колбасок нам понадобится, чтобы слепить букву “Е”? (Четыре).

    Дети скатывают пластилиновые колбаски из пластилина и выкладывают из них букву “Е” на картонном квадрате.

    В заключение педагог берет мяч. Дети встают в круг. Педагог называет разные слова и бросает мяч каждому ребенку по кругу. Дети ловят мяч, отвечают, на “Е” начинается слово или нет, и бросают мяч обратно. Слова на “Е”: Еда, Емеля, ель, ежевика, енот, если, Елена, езда, Ева, Елисей.

    Развитие речи. Носов “Как Незнайка был художником”

    Цель: развитие устной связной речи и словарного запаса, развитие мышления, памяти, познавательного интереса. Знакомство детей с разными литературными жанрами.

    Материал: иллюстрации или фигурки кукольного театра.

    Ход занятия: Педагог читает рассказ про Незнайку и его друзей, показывая его с помощью фигурок или иллюстраций. Дети удобно устраиваются на подушках или стульчиках.

    «Тюбик был очень хороший художник. Одевался он всегда в длинную блузу,

    которую называл «балахон». Стоило посмотреть на Тюбика, когда он,

    нарядившись в свой балахон и откинув назад свои длинные волосы, стоял перед

    мольбертом с палитрой в руках. Каждый сразу видел, что перед ним настоящий

    художник.

    Однажды пришел Незнайка к Тюбику и говорит:

    – Слушай, Тюбик, я тоже хочу быть художником. Дай мне каких-нибудь

    красок и кисточку.

    Тюбик был вовсе не жадный, он подарил Незнайке свои старые краски и

    кисточку. В это время к Незнайке пришел его друг, Гунька.

    Незнайка говорит:

    – Садись, Гунька, сейчас я тебя рисовать буду.

    Гунька обрадовался, сел поскорее на стул, и Незнайка принялся его

    рисовать. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он и нарисовал ему

    красный нос, зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза. Гуньке хотелось

    поскорее увидеть свой портрет. От нетерпения он не мог усидеть спокойно на

    стуле и все время вертелся.

    – Не вертись, не вертись, – говорил ему Незнайка, – а то непохоже

    получится.

    – А сейчас получается похоже? – спросил Гунька.

    – Очень похоже, – ответил Незнайка и пририсовал ему фиолетовой

    краской усы.

    – Ну-ка, покажи, что получилось! – попросил Гунька, когда Незнайка

    окончил портрет.

    Незнайка показал.

    – Да разве я такой? – закричал Гунька в испуге.

    – Конечно, такой. Какой же еще?

    – А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

    – Ну, вырастут когда-нибудь.

    – А нос почему красный?

    – Это чтоб было красивее.

    – А волосы почему голубые? Разве у меня голубые волосы?

    – Голубые, – ответил Незнайка. – Но, если тебе не нравится, я могу

    сделать зеленые.

    – Нет, это плохой портрет, – сказал Гунька. – Дай я его порву.

    – Зачем же уничтожать художественное произведение? – ответил

    Незнайка.

    Гунька хотел отнять у него портрет, и они принялись драться. На шум

    прибежали Знайка, доктор Пилюлькин и остальные малыши.

    – Вы чего деретесь? – спрашивают.

    – Вот, – закричал Гунька, – рассудите вы нас: скажите, кто здесь

    нарисован? Правда, это не я?

    – Конечно, не ты, – ответили малыши. – Тут какое-то пугало огородное

    нарисовано.

    Незнайка говорит:

    – Вы не догадались потому, что здесь подписи нет. Я сейчас подпишу, и

    все будет понятно.

    Он взял карандаш и подписал под портретом печатными буквами: “ГУНЬКА”.

    Потом повесил портрет на стене и сказал:

    – Пусть висит. Все могут смотреть, никому не запрещается.

    – Все равно, – сказал Гунька, – когда ты ляжешь спать, я приду и

    уничтожу этот портрет.

    – А я ночью не лягу спать и буду стеречь, – ответил Незнайка.

    Гунька обиделся и ушел домой, а Незнайка на самом деле не лег вечером

    спать.

    Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика

    нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку

    нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий

    хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо

    носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши.

    Словом, всех изобразил в смешном и нелепом виде.

    К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи,

    так что получилась целая выставка.

    Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал

    смеяться. Они ему так понравились, что он даже нацепил на нос пенсне и стал

    рассматривать портреты очень внимательно. Он подходил к каждому портрету и

    долго смеялся.

    – Молодец, Незнайка! – говорил доктор Пилюлькин. – Никогда в жизни я

    так не смеялся!

    Наконец он остановился возле своего портрета и строго спросил:

    – А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет.

    Ты лучше сними его.

    – Зачем снимать? Пусть повисит, – ответил Незнайка.

    Доктор Пилюлькин обиделся и сказал:

    – Ты, Незнайка, видно, больной. У тебя что-то с глазами случилось.

    Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа был градусник? Придется тебе на

    ночь касторки дать.

    Незнайка очень не любил касторку. Он испугался и говорит:

    – Нет-нет! Теперь я сам вижу, что портрет плохой.

    Он поскорей снял со стены портрет Пилюлькина и порвал его.

    Вслед за Пилюлькиным проснулся охотник Пулька. И ему портреты

    понравились. Он чуть не лопнул со смеху, глядя на них. А потом он увидел

    свой портрет, и настроение у него сразу испортилось.

    – Это плохой портрет, – сказал он. – Не похож на меня. Ты сними его,

    а то я не буду тебя с собой на охоту брать.

    Пришлось Незнайке и охотника Пульку со стены снять. Так было со всеми.

    Всем нравились портреты других, а свои не нравились.

    Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше

    всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и

    сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он

    сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.

    На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошел к

    своему другу.

    – Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной

    помиришься, – предложил Незнайка.

    Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:

    – Ладно, мир. Только если еще хоть раз нарисуешь, ни за что не стану

    мириться.

    – А я никогда больше не буду рисовать, – ответил Незнайка. –

    Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не

    желаю больше художником быть».

    Воросы:

    1. Кем решил стать Незнайка?

    2. Стал ли он учиться рисовать у Тюбика?

    3. Чей портрет Незнайка нарисовал самым первым?

    4. Каким Незнайка изобразил друга на портрете?

    5. Почему все остальные малыши тоже обиделись на Незнайку?

    6. Как вы думаете, почему у Незнайки получались плохие портреты? (Он не умел рисовать и не хотел учиться).

    7. Почему каждому делу нужно учиться?

    8. Помирился ли Незнайка с Гунькой? Можно ли обижать своих друзей?

    Развитие моторики. “Чиним кисточки”

    Цель: развитие мелкой моторики, развитие умения обращаться с прищепками.

    Материалы: Каждому ребенку: картонные полоски-“кисточки” с расширением на конце для прищепок.

    – Малыши так рассердились на Незнайку, что повыдергивали все щетинки (волоски) из его кисточек. Давайте починим кисточки с помощью прищепок.

    Дети прицепляют прищепки к трапециевидному расширению на конце картонных полосок, изображая щетинки кисточки, под слова потешки:

    Чтобы кисти рисовали,

    Мы починим их вначале.

    Раз щетинка, два щетинка,

    Будет новая картинка!

    Развитие моторики. “Рама”

    Цель: развитие моторики. Развитие навыка работы с мозаикой.

    Материалы: каждому ребенку – мозаика, небольшой картонный прямоугольник, прикрепленный на мозаичный планшет. Готовый образец.

    – Незнайка извинился перед Тюбиком и обещал учиться рисованию.
    – Давай я пока чем-нибудь тебе помогу, – предложил Незнайка. И Тюбик попросил его подготовить рамы для картин. Вот такие. (Педагог показывает мозаичный планшет, к которому прикреплен картонный прямоугольник или квадрат, а по его краям рамкой вставлены цветные фишки мозаики).

    Дети берут свои планшеты, к которым тоже прикреплены прямоугольники, и выкладывают вокруг них рамочки из цветных фишек (используя один или несколько цветов). Картонный прямоугольник должен быть вырезан и зафиксирован на планшете так, чтобы детям было удобно выкладывать рамку, то есть дырочки для фишек должны находиться на небольшом расстоянии от прямоугольника и быть свободными.

    Подготовка руки к письму. “Задания художника Щенка”

    Цель: развитие графо-моторных функций. Закрепление знаний об основных цветах.

    Материалы: рабочий лист “Щенок-художник”, цветные карандаши.

    Педагог: К Тюбику приехал друг – художник Щенок. Щенок устроил для Незнайки первое занятие по рисованию. Он нарисовал на листе три фигуры и закрасил их тремя цветами. Какие фигуры он нарисовал? (Круг, квадрат, треугольник)
    . Какими цветами Щенок закрасил каждую фигуру? (Круг желтым, квадрат синим, треугольник – красным)
    . – Верно! А теперь он предлагает Незнайке и вам, ребята, найти на его мольберте эти фигуры – круг, квадрат и треугольник, – и закрасить их теми же цветами.

    – Сколько кругов вы закрасили на мольберте? (Три)
    . Квадратов? (Два)
    . Треугольников? (Два)
    . Молодцы!

    – Вдруг Щенок заметил на дороге большие круглые камни. Сколько камней лежит на дорожке? (Пять)
    . Чтобы они стали заметнее и об них никто не споткнулся, Щенок предлагает их заштриховать! Возьмите коричневый карандаш. Заштрихуйте первый, третий и пятый круг вертикальными линиями, а второй и четвертый – горизонтальными.

    – Затем дорисуйте дереву ветки и листья. Раскрасьте картинку.

    Коллективная аппликация “Цветочный город”

    Цель: развитие моторики, развитие умения работать с бумагой и клеем. Развитие умения работать в коллективе, на общий результат.

    Материал: ватман, на который педагог предварительно губкой наносит фон: 2/3 зеленый (трава), 1/3 – голубой (небо). Бумажные фигурки героев Николая Носова – Незнайки и его друзей.

    На столах каждого ребенка – Геометрические фигуры, необходимые для аппликации домика. Лист белой бумаги, ножницы, клей.

    – Сегодня мы все вместе начнем делать большую аппликацию Цветочного города. Так назывался город, в котором жил Незнайка и его друзья. Как вы думаете, почему их город назывался Цветочным? (В нем росло много цветов). – Верно! И поскольку Незнайка и его друзья были маленького роста, то цветы были ростом с их дома!

    – Сегодня мы приклеим на ватман самих веселых человечков и их домики, а в следующий раз украсим город цветами.

    – У каждого из вас на столе лежит бумажная фигурка одного из веселых человечков. (У малышей фигурка уже вырезанная, у ребят постарше – нет). Давайте с ними познакомимся поближе. (Вешает на доске картинку с жителями Цветочного города).

    – Вот главный герой – Незнайка. Это веселый и озорной малыш, который не любит учиться, но берется за все дела подряд. Его легко узнать, потому что ходит Незнайка всегда в широкой синей шляпе с кисточкой. У кого из вас фигурка Незнайки, поднимите руку.

    – А вот малыш по имени Знайка (показывает указкой на его фигурку). Знайка очень умный. Он все знает, потому что постоянно читает книги. У кого на столе фигурка Знайки? Хорошо.

    – Доктора Цветочного города зовут Пилюлькин. Поднимите руку, у кого Пилюлькин?

    – Есть в Цветочном городе и художник по имени Тюбик. Вот он, с кисточкой и красками. Про него мы сегодня и читали. У кого фигурка Тюбика? (Ребенок поднимает руку).

    – Музыканта в этом городе зовут Гусля. Догадались, почему? (Потому что он любит играть на гуслях). У кого на столе его фигурка?

    – Механиков в Цветочном городе два – это Винтик и Шпунтик. Они очень любят технику, постоянно что-то изобретают! То машину, то пылесос. Поднимите руку, у кого фигурки механиков?

    – Еще в городе живет охотник Пулька с собакой Булькой. Кому они достались?

    – Есть тут два малыша сластены, которые очень любят сладкое – Пончик и Сиропчик. Есть эти фигурки на столах?

    – Есть малыш, который всегда спешит – это Торопыжка. И малыш, который все теряет – это Растеряйка. У кого Растеряйка? Хорошо!

    – Теперь, когда мы познакомились с нашими героями, пора делать аппликацию. Вырежьте фигурки наших малышей, у кого они не вырезаны. Пока старшие ребята вырезают, младшие намазывают клеем свои фигурки с обратной стороны, затем подносят их к ватману, выбирают место, где будут стоять их герои, и приклеивают их. Старайтесь, чтобы фигурки были распределены равномерно, не надо клеить всех в одну кучу, оставьте место для домиков.

    Дети наклеивают фигурки.

    – Теперь, когда фигурки наклеены на ватман, пора сделать для малышей домики. Для этого на ваших столах лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров. Составьте на листе бумаги из них домик, используя большой квадрат (сам дом), треугольник или трапецию (крыша), маленький квадрат (окошко) и прямоугольник (дверь). Наклейте домик на лист бумаги. Затем вырезайте его по контуру, намазывайте с обратной стороны клеем и приклеивайте на ватман рядом со своим героем.

    Развитие речи. Игра “Придумай название для краски”

    Цель: развитие речи, мышления, памяти, расширение словарного запаса.

    Материал: картонные карточки разных цветов и оттенков.

    Ребята, представьте себе, что вы не знаете ни одного названия цветов: ни красного, ни синего, ни зеленого. И вам надо придумать эти названия. Чтобы придумать название краски, нужно вспомнить, какие предметы бывают такого цвета. Например, глядя на этот цвет (показывает красный), мы сразу вспомним, что обычно такого цвета бывают… что, например? (Помидоры, яблоки, ягоды). Да, вполне можем назвать этот цвет помидорным или ягодным.
    Я буду показывать вам карточки с цветами, а вы придумывайте им новые названия.

    Педагог показывает карточки и просит детей по очереди придумывать названия их цветов.

  • Бледно-желтая карточка – Песочный.
  • Ярко-желтая карточка – Цыплячий, лимонный, солнечный.
  • Белая карточка – Молочный, снежный.
  • Зеленая карточка – Травяной, листовой, еловый, салатовый.
  • Оранжевая карточка – Лисий, апельсиновый, мандариновый, кирпичный.
  • Красная карточка – Клубничный, томатный, закатный, праздничный.
  • Темно-красная карточка – гранатовый, клюквенный, ягодный, свекольный.
  • Синяя карточка – Сливовый, морской, васильковый
  • Голубая карточка – ледяной, небесный, незабудковый.
  • Серая карточка – дымчатый, мышиный, асфальтовый.
  • Коричневый – земельный, медвежий, древесный.
  • Черный – ночной.
  • Развитие внимания “Найди отличия”

    Цель: развитие зрительного внимания.

    Материал: два раздаточных листа на тему “Зимняя улица”.

    – Ребята, Тюбик принес нам две картинки, которые между собой очень похожи, но в них есть отличия. Давайте сравним картинки и найдем отличия. Картинки большие, поэтому начинаем работать снизу листа. Посмотрите на домик в правом нижнем углу. Оля, скажи, чем отличаются домики на картинках?

    – Слева от домика мы видим Дед Мороза, дворника и котика. Костя, сравни их и назови отличия.

    – Посмотрите на новогоднюю елку и зайку посередине картинки. Вася, чем они отличаются?

    – А теперь рассмотрим домик слева. Маша, какие отличия в изображении этого домика ты заметила?

    – Сколько машин нарисовано на картинке? Одинаково ли они нарисованы на картинках? Даня, ответь.

    – Рассмотрите домик в верхнем правом углу. Какие отличия заметила Света?

    – Теперь нам осталось рассмотреть предметы наверху картинки. Здесь мы видим лыжника, снеговика и лося. Какие отличия вы в них нашли?

    Конструирование. Блоки Дьенеша. “Цыпленок”

    Цель: развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Развитие умения видеть в целом части и собирать из частей целое.

    Материалы: Блоки Дьенеша, раздаточный лист “Цыпленок”. Фигурка Незнайки.

    Педагог: Незнайка спрятал на картинке геометрические фигуры. Найдите их. Сколько вы нашли треугольников? (Пять)
    . Кругов? (Два)
    . Квадратов? (Один)
    . Каких фигур Незнайка спрятал больше всего? (Треугольников)
    . Меньше всего? (Квадратов)
    .

    Незнайка хочет убедиться в том, что все ребята нашли его фигуры. Для этого он просит каждого ребенка найти на своем столе фигуры такого же цвета и размера, что и на картинке, и положить их на лист. А Незнайка будет смотреть, как у вас это получается!

    Математика. Счет в пределах девяти. Повторение

    Цель: Закрепление изученных понятий, цифр и математических знаков, закрепление счета в пределах девяти. Развитие моторики, умения решать задачи.

    Материалы: каждому ребенку: раздаточный материал деревья. Карточки с цифрами и знаками. Рабочий лист, карандаши. Мяч.

    1. Счет в пределах 9-ти, повторение.

  • прямой счет 1-9.
  • обратный счет 9-1.
  • 2. Игра с мячом:

    Педагог бросает мяч и задает ребенку вопрос:

  • Какие бывают линии? (Прямая, кривая).
  • Какую линию можно провести по линейке? (Прямую).
  • Есть ли конец у прямой линии? (Нет).
  • Что такое отрезок? (Часть прямой линии).
  • Сколько концов (границ) у отрезка? (Два).
  • 3. Игра “назови соседей”: педагог, кидая мяч, называет или показывает ребенку цифру от 1 до 9 и предлагает назвать ее “соседей”.

    4. Работа с рабочим листом

    Помогите Незнайке разложить ягоды по тарелкам (соединить линиями каждую тарелку с нужным количеством ягод). Положите на каждую тарелку столько ягод, сколько указывает цифра на ней. Раскрасьте ягоды и тарелки.

    Послушайте задачку:

    Посадил медведь в лесочке

    Шесть березок, три дубочка.

    Не умел он сам считать,

    Стал кукушку умолять:

    И она считать не может…

    Кто, ребята, ей поможет?

    Дети выкладывают на столах из счетного материала 6 берез и 3 дуба. Педагог то же выкладывает на доске.

    – Как нам узнать, сколько всего деревьев посадил медведь? (Нужно сложить шесть берез и три дуба). Какой знак сложения вы знаете? (Плюс). Покажите карточку с этим знаком.
    – Давайте запишем эту задачку в виде примера: “6 + 3 =”.
    – Сколько всего деревьев получилось? (Девять). Допишите правильный ответ.

    Лепка “Мухомор”

    Цель: развитие мелкой моторики руки. Формирование умения работать с пластилином. Развитие воображения и творческих способностей. Закрепление представлений об окружающем мире.

    Материал: раздаточный лист, пластилин белый, салфетки, готовый образец.

    Пошел Незнайка с лес и увидел мухомор. (Вешает изображение мухомора). Только хотел его сорвать, да Знайка не дал! “Не рви мухомор! – закричал Знайка. – Он ядовитый!”

    Всем известно с давних пор,

    Как опасен мухомор!

    Хоть красив его наряд,

    Но в наряде спрятан яд!

    Испугался Незнайка, отскочил от мухомора и запомнил, что гриб в красной шляпке с белыми горошками рвать нельзя! Вдруг пошел дождь и смыл со шляпки мухомора все белые точки.
    – Как же теперь мухомор отличить от съедобных грибов? – воскликнул Незнайка.
    – А мы ребят попросим помочь, – сказал Знайка. – Пусть они сделают мухомору новые белые точки. Поможете, ребята? (Да!)

    Дети получают раздаточные листы с красным мухомором и белый пластилин. Дети отщипывают по кусочку пластилина, скатывают маленькие шарики и прикрепляют их на шляпку.

    – Ну вот и молодцы! Теперь мухомор опять стал заметным! Ни с чем его не спутаешь!

    Шляпа красная его

    С белыми крупинками, –

    Как увидишь гриб такой,

    Не клади в корзинку!

    Развитие фантазии – “На что похоже?”

    Цель: развитие фантазии и воображения ребенка.

    Материал: странные картинки с едва обозначенными смутными образами. Картинки может сделать и сам педагог, смешивая краски в технике “по-мокрому”, а затем нанося несколько черточек-акцентов по высохшему рисунку.

    – Когда Тюбик занимался с Незнайкой, он объяснил, что настоящий художник должен уметь фантазировать. “Чтобы научиться фантазировать, – сказал он Незнайке, – сделаем простое упражнение: посмотри на мою картинку и скажи, что на ней нарисовано? На что это похоже?”

    Педагог показывает детям на большом экране картинку “На что похоже”.

    Незнайка пожал плечами и сказал: “Не знаааю… Какие-то пятна…”

    – Ребята, давайте поможем Незнайке – наверняка вы сможете придумать, на что похожа эта картинка. (Варианты ответов). Педагог помогает в том случае, если у детей совсем ничего не рождается. (“Солнце садится за лес, поэтому деревья красные…”, “Поросенок извалялся в грязи и повернулся к нам спиной”, “Яйцо лежит в траве”, географическая карта и другое).

    Затем дети смотрят на вторую картинку и так же придумывают, на что она похожа (“Щенок нюхает цветок”). Педагог одобряет, рассуждает, всячески подбадривает и поддерживает любые фантазии и идеи.

    Рисование красками. Техника “По мокрому”

    Цель: формирование воображения и фантазии, творческих способностей, развитие умения работать с красками в технике «по мокрому».

    Материал: Акварельная бумага, губка, стакан с водой, кисточки, краски. Резиновая груша.

    – А теперь мы сами будем рисовать красками. Что рисовать? – Кто что захочет: можно нарисовать цветы, деревья, животное, дом, лес… Можно передать красками свое настроение, музыку… Рисовать мы будем на мокром листе, чтобы краски могли свободно смешиваться и соединяться друг с другом.

    Дети получают подписанные листы акварельной бумаги (или работают в своих альбомах).

    – Возьмите губки, обмакните их в воду, слегка отожмите и намочите лист бумаги влажной губкой. Сразу после этого берите кисть, краски и начинайте рисовать. Рисовать надо быстро, пока лист не высох.

    Дети рисуют, педагог помогает, направляет, поддерживает.

    Когда рисунки готовы, педагог предлагает их высушить с помощью “ветерка”. Дети берут резиновые груши и, направляя носик груши на влажные участки рисунка, сжимают и разжимают ее, создавая ветерок.

    Когда листки высушены, педагог предлагает ребятам поменяться рисунками. Каждый ребенок, получив работу другого, придумывает ей название, рассказывает, что он видит в этом рисунке. Чем больше вариантов он увидит, тем лучше.

    Развитие моторики “Бусы для Кнопочки”

    Цель: развитие моторики.

    Материалы: Шнурок с завязанным на узел кончиком, деревянные бусины разных форм и цветов. Взрослому: мел и картонные геометрические фигуры тех же цветов, форм и размеров, что и бусины на столах детей.

    – Незнайка познакомился с девочкой-малышкой по имени Кнопочка. Она ему так понравилась, что Незнайке захотелось сделать ей подарок – бусы.

    Он взял нитку, вот такую (рисует на доске линию) и стал нанизывать на нее бусины одну за другой. (Педагог прикрепляет к нарисованной на доске нитке бумажные кружки, квадраты, треугольники разных цветов и размеров – но, разумеется, тех же форм и цветов, что и бусинки на столах детей).

    – Когда бусы были готовы, нитка оборвалась, и бусы рассыпались по полу. Ай-ай-ай, какая неприятность… Незнайка так расстроен! Давайте его утешим и соберем точно такие же бусы из наших бусинок. Возьмите веревочки и, глядя на доску, нанизывайте бусинки именно тех форм и цветов, что и у Незнайки.

    – Паша, с какой бусины нужно начать? (С круглой красной бусины). Верно. Оля, а вторая бусина будет какая? (Синяя, круглая). Молодец.

    Формы и цвета первых бусин дети проговаривают вслух, затем начинают работать самостоятельно.

    Прощание

    Прощание педагог организует на ковре. Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

    Хоть и жалко расходиться,

    Время нам пришло проститься.

    Мы сюда придем опять

    Заниматься и играть.

    Понравилась статья?

    Помоги автору сайта, расскажи друзьям…

    babyla.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *