Православные рассказы для детей. Живые картинки

(14 голосов: 4,6 из 5)

Православная писательница Валентина Ивановна Цветкова родилась в 1936 г. в с. Никольское Саратовской области. Позже она переехала на учебу в Самару. Педагог по образованию, она много лет непосредственно общалась с детьми. И это чувствуется в ее рассказах. Знание детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Поэтому ее произведения читаются с интересом не только детьми, но и взрослыми, ведь в сущности, все мы в какой-то мере большие дети.

В.И.Цветкова сотрудничала с различными православными газетами, в частности с самарским “Благовестом” и рязанским “Благовестом” С 1999 года живет в Рязани и продолжает трудиться над новыми произведениями, которые, надеемся, в скором времени выйдут в свет.

Чудная

Бабуль, купи мне сегодня, пожалуйста, фломастеры, — попросил Витя утром свою бабушку.

— Куплю, — ответила она, повязывая на голову платок.

— Ну тогда, бабушка, пошли скорее!

— Подожди, Витенька, я пирожки из духовки вытащу, Агафью Семеновну по дороге угостим.

— А, это ту, что сидит всегда на одном и том же месте, и кто к ней не подойдет, всем низко кланяется, даже если я иду и ничего ей не подаю. Мы с мальчиками нарочно несколько раз мимо нее проходили, и она каждый раз вставала и кланялась. Чудная какая-то!

— А вот этого делать не следовало бы! — рассердилась бабушка. — Во-первых, она — моя первая учительница, а во-вторых, ты и сам заметил, что она не за подаяние кланяется. Ты бы вот об этом подумал.

— А чего думать-то, она просто чудная. И, говорят, у нее был двуглавый орел.

— Витя, ты недопонял и пересказываешь другим, а это грех. — Бабуль, но ведь все так говорят.

— А ты молчи. Ведь ты не видел сам, лучше послушай, что я тебе о ней расскажу. В те далекие годы, когда я была маленькая, ученикам не разрешали носить крестики. Учителя, конечно, знали, что мы их носили, но старались не замечать. Наша же молоденькая учительница Агафья Семеновна с двух девочек сняла крестики и в угол бросила. Мы так испугались, думали учительница сразу умрет. А она сказала: “Вот видите, ничего не случилось!” И продолжала вести урок. После этого случая многие потеряли страх перед святыней. Через некоторое время у Агафьи Семеновны родился ребенок. Я сама его видела: вместо одной головы, у него были две маленькие головки. С тех пор она как бы закрылась ото всех, хотя находилась среди людей, а каждому, проходящему мимо, кланялась. И Господь ее простил и даже даром наградил. У каждого проходящего она видит на голове как бы отметку, — что это за человек. А тем, кто ее близко знал, Агафья Семеновна сказала о том, чтобы мы друг друга поклонами приветствовали и Бога поклонами чтили. Чтобы несколько раз в сутки перед иконами кланялись.

— Бабуль, мне стыдно теперь мимо нее проходить.

— А ты подай ей пирожочек и тоже поклонись.

— Она же увидит, что я лгу, — замялся Витя. — Ведь фломастеры-то у меня есть, а я еще прошу.

— Ну вот и хорошо, что признался.

— Значит, в магазин теперь не нужно идти. А пирожок ей, бабуль, давай, я все-таки отнесу. Она увидит, что я уже не лгу!

Акафист

Пришли Света, Наташа и Лида в библиотеку духовные книги поменять, а взрослые их спрашивают: “Вы так быстро прочитали?” Девочки засмущались, но все же попросили: “Дайте нам, пожалуйста, толстую Библию почитать”. -“Рано вам еще. Вы пока тоненькие читайте, — сказала заведующая библиотекой, — о жизни святых можем вам дать”. А сама держит акафист Святителю Николаю в руках. Лида, девочка близорукая, и все прищуривается, когда старается что-то прочесть. Вот она вслух читает из акафиста: “Радуйся, скорбящих приятное попечение…” К удивлению взрослых, Лида привела случай в подтверждение этих слов. Она рассказывала с такой верой, что глаза при этом светились небом.

— Когда меня еще на свете не было, одна тетя купила коровушку на базаре и повела ее домой. Надо сказать, что жила она в далекой деревне. Коровушка попалась тощая, сначала шла тихо, потом легла посреди дороги и идти не хочет. Тетя ласкала ее, стегала, но она не поднималась. Заплакала тетя и стала Бога просить. Вспомнила, что еще помощника скорого надо призывать — Николая: “Помощник наш, угодник Божий Николай, помоги корову до дома довести. У меня детки без кормильца-отца. Ждут молочка, а коровка вот погибает”.

Заливается слезами тетя. Бог, видя такое, прислал старичка. Идет он навстречу с прутиком, корову похлопал, она встала и пошла. Когда стал старичок уходить, на прощание сказал: “Ты, молодайка, загони коровушку во двор крайнего дома, и что там будут давать, — бери, не отказывайся”.

Она так все и сделала. Пустили ее переночевать две старушки, накормили. И коровушка без корма и питья не осталась.

Наутро в дорогу гостинчика дали. А коровка, за ночь отдохнула и быстро побежала домой…

Подружки над Лидой смеются: “Ты еще не жила на свете, а рассказываешь, как будто все видела своими глазами”. Лида улыбнулась: “Но это же правда! Так было! Молодайка та жива. Это родная бабушка моя, она нам все рассказала. И сама Николу Чудотворца не забывала, и нас приучила почитать его. Мы с ней акафист каждый четверг читаем”.

Девочки выбрали книги и ушли, а взрослые удивились глубокой вере, простоте, искренности и решили: “Пусть дети читают толстую Библию, ведь мудрость они получают не от взрослых, а по благодати Божией”.

Слепой мальчик

Этот было давным-давно. Зимой, по вечерам, мы всей семьей сидели на большой русской печке. Нас, детей, было шесть человек. На улице мороз, вьюга, в трубе ветер гудит, а на печке так хорошо, тепло от кирпичей. Хочешь — лежи, хочешь — сиди. А чтобы видно было друг друга, зажигали лампу со стеклянным пузырем в виде вытянутой груши. А в углу избы, на самом видном” месте, пред иконой горела лампадка. И все так уютно, радостно, спокойно, тихо. Кто выкладывал из тыквенных семечек “царский дворец”, кто просто их очищал и ел. Этим занимались младшие, а старшие вязали кружева, перебирали шерсть, пух. Нам так хотелось потрогать пух с шерстью руками, шарики-мячики скатать, но нельзя. Они нужны для носков, варежек. А мячи старшие для нас скатали из коровушкиной шерсти, которая на дело не годится. Мячик хороший получился: и мягкий, и подпрыгивает, как резиновый. И коровке приятно, когда ее чешут. Ну так вот. Сидим мы на печке, но не молчим. Мама молитву тихонечко поет. “Царю Небесный…” С нею всегда начинают всякое дело потому, что призывается в помощь Дух Святой. А затем по очереди истории рассказывают: и страшные, и смешные, и вот такие, как эта, — про слепого мальчика.

Родился этот мальчик зрячим, но однажды сильно заболел и ослеп.

Сначала никто и не догадывался, потому что он был еще грудным и ползал по полу. А когда его мама положила возле него шерстяной клубочек, то малыш стал искать его ручонками и не нашел. Обратились к врачу, но было уже поздно. К любому горю привыкаешь, привыкли и к слепому сыночку.

Но Господь так умудрил его, что не сразу подумаешь, что он слепой. Глаза у мальчика были чистые, красивые, открытые. Двигался он осторожно, но до двери доходил без палочки. Сам ходил в колодец за водой для коровушки. Уж так они друг друга понимали, будто верные друзья. Он ухаживал за ее постелькой: тщательно соломку переберет, чтобы ни камушка, ни навозного комочка не было. А кормил ее пахучим сеном с ягодками клубничными. Зорька жует сено, а слепой мальчик гладит ее. Коровушка ляжет, и он присядет к ее теплому боку, да так и заснет возле нее. Зорька повернется, вздохнет и согреет его теплым паром. Мама ищет сыночка, все уже ужинать соберутся, и находит мальчика всегда у Зорьки подбоком. Как-то папа объявил: Зорьку сдадим на мясо. Слепой мальчик быстро вышел из избы. Мама слышит: в сарае кто-то с плачем, что-то кому-то рассказывает. Прислушалась, присмотрелась, а это ее слепой сыночек молит Бога о помощи, чтобы Зорьку не сдали на мясо. Потом обнял коровушку за шею и плачет. А Зорька понимает все, только сказать ничего не может, а из огромных коровьих глаз с длинными ресницами, ручейками текут слезы. Мама все это увидела, но ничего не сказала. А за ужином папа уточнил: хоть Зорька и дает маловато молока для такой большой семьи, но Бог даст — она теленочка нам принесет, молока прибавит. Все были рады, а больше всех сыночек слепой.

Иисусова молитва

У слепого мальчика кроме коровушки Зорьки были еще и другие друзья. Про всех я расскажу по порядку. Кот Дик и кошка Белоножка все время возле его ног вертелись, никуда не уходили. Если зимой слепой мальчик к Зорьке в сарай выходил, то они ждали его у порога. Только скрипнет дверью, они сразу же бегут к мальчику со всех ног. Сидеть он любил не на стуле, а на полу. Кошки же были этому рады, терлись боками, мурлыкали, садились ему на ноги. Когда у мальчика в кармане было что-нибудь съестное, он вынимал из кармана, обязательно обдувал от крошек, крестил и говорил: “Господи, благослови!” Так он делал всегда. А потом ел сам и кошкам по кусочку давал.

Если же слепой мальчик вставал ночью молиться, пока все спали, Дик и Белоножка находили его и садились рядом, повернув свои мордочки к иконам. Уходили все вместе: мальчик на печку спать (или летом на полати), а кошки под пол мышек пугать.

Весной и летом они выходили с мальчиком на улицу и шли по обе стороны от его ног. Так кошки вели мальчика по тропинке к колодцу. У колодца была трудная, но необходимая работа. Порой приходилось вытаскивать до двухсот ведер воды, потому что на огороде росло много капусты, огурцов, помидоров, лука и всего другого. Семья-то большая.

И вот слепой братец воду из колодца достает, а младшие сестренки, братики бегают наперегонки и разливают по своим грядочкам, луночкам. Весело всегда было, слепой братец подбадривал, похваливал за хорошую работу поливальщиков.

А когда младшие уставали и спрашивали: “А скоро закончим?” На то он отвечал: “Нет, еще только половину полили”. Поливальщики ему возражали: “Нет-нет, все полили. Ты не видишь ведь!” Слепой мальчик, улыбаясь, говорил: “Вижу, полейте еще раз свои грядочки, а то я слышу, они просят: пить, пить!” Дети прислушиваются и даже прилягут ухом к грядке и правда услышат, что земля “сипит” от жары. Тогда они еще раз поливали, и земля больше уже не просила пить. Слепой мальчик вдруг объявлял сестренкам и братикам: “Все, по последнему ведерку отнесите и закончим”. Как же он узнавал, что грядки напитались водой? Оказывается, он молитву Иисусову читал: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!” Заранее камешки заготовит и положит у ноги. Как ведро из колодца вытащит, молитву скажет, и камешек от ноги отбросит. Когда камешки кончатся, тогда и все двести ведер воды вытащены. Огороду достаточно этой влаги, а для души двести раз молитву прочитал. Вот ведь как Господь его умудрял: он, слепой, нас оберегал своими душевными очами.

Горошина

Приехала как-то бабушка к внучатам помогать сеять горох. Радостно им с ней было, ведь она всегда ласковые слова говорила. Даже папа подобрел, деток своих не ругал, а бабушку мамой называл. Так все просто. “А где просто, там ангелов до ста, а где мудрено, там ни одного, — говорит бабушка. — Без ангела, как без провожатого, невозможно дороги найти в неизвестном пути, а тем более в Царство Небесное войти. Там нужно три двери одновременно пройти”. — “А как так можно, бабуль? — спрашивают внучата, — Расскажи!” — “Трудно, милые мои. Двери эти расположены друг за другом и открываются только на один миг. Двери эти высокие, тяжелые, человек перед ними стоит, как горошина малая. В первую шагнет, а вторая перед ним тут же закроется — и человек как в ловушке, в беспросветной тьме. На миг опять все двери открываются, шагнешь во вторую дверь, а передняя закрывается… Одному без помощи не пройти. Вот и нужен помощник — ангел или святой угодник, чтобы двери придержал, а человек через них пробежал. За ними — свобода, ширь такая, что глазом не окинешь.

Впереди отлогая гора, но что за ней, пока не видишь. Повернется человек назад — дверей уже нет. Только следы свои, как на снегу, отчетливо увидит. Они и вкривь, и вкось, и прямо, и кругами. Иди, брат-человек, вперед гляди и молитву все время твори — тогда дойдешь до Небесного Царства”. — “Бабуль, а в царстве этом сладости есть?” — “Еще какие! Человек и не представляет, что его там ожидает”.

Внучка Машенька слюнку проглотила и ручкой кармашек пощупала — так ей захотелось конфетки. Видит: бабушка во рту что-то держит. “Бабуль, а дай мне, пожалуйста, одну конфеточку”. — “Это не конфета, хорошая моя, а горошина”. — “А зачем ты ее во рту все время держишь?” — “Я молитву творю — это значит говорю: “Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешную”. А горошина во рту мешает и напоминает: дела добрые твори и молитву не забывай — вместе они тебя в Царство Небесное приведут. Только не останавливайся”.

Внучка Машенька положила в рот горошину, а в руки взяла лукошко и пошла скорей сажать, чтобы за бабушкой поспевать. Ведь Царства Небесного каждый сам своим трудом должен достигать.

Карусели

Бабуль, посмотри, какой полосатый жук в окно влетел и о зеркало бьется, — сказала Настя. — Я его платком отгоняла, а он не улетает.

— Это, внученька, он себе подобного увидел и увлекся, — ответила с улыбкой бабушка.

Стали Настя и ее младший братишка руками размахивать и жука к окну направлять.

— Он упрямый, как ты, Вася, — рассердилась девочка, — опять к зеркалу летит.

А бабушка жука легонько прижала и за окно выпустила. Он полетел, загудел.

Настенька с Васей рады — значит, жив. Бабуля же, глядя в окно, вздохнула:

— Пока не вразумит, не направит кто-то, слабый может погибнуть. Особенно, если обратный путь забудет.

— Бабуль, а как найти обратный путь? — спросил Вася.

— По приметам, мой хороший. За них, как за невидимую веревочку, держаться надо.

— Это как на карусели? — уточнила Настя.

— Умница моя, ты очень хорошо подсказала. Когда на каруселях кружишься, все вокруг быстро мелькает, интересно и дух от высоты захватывает. Но ты при этом не забывай за веревочку держаться — иначе можешь сорваться и сильно ушибиться. Тогда обо всем забудешь. А кто виноват? Сам, конечно. Увлекся и про веревочку забыл, из рук выпустил. Себе навредишь и доброго хозяина карусели обидишь. Ты же ему обещал держаться. А он второй конец к себе привязал и всю поднебесную красоту решил тебе показать, чтобы ты туда стремился.

— Бабуль, а Вася-то наш высоты боится, — сообщила Настя.

Бабушка улыбнулась:

— Зато любит Богу молиться и послушание у него есть. Вот за это Творец наш поднимет Васю на великую высоту. А с Господом Богом нигде не страшно.

— А девочкам можно на такую высоту? — интересуется внучка.

— Всем можно, мои сладкие. Только за веревочку держись, да от Творца-Бога не оторвись.

— Бабуль, я поняла. Буду, как Вася, молиться и всегда старших слушаться.

Бабушка их перекрестила и заплакала. Внучата перепугались:

— Бабуль, что с тобой?

— Да ничего, милые мои. Это я от радости, что вы так хорошо все поняли.

“Верую” для верных

В деревне друг о друге все знают: кто, куда пошел и зачем… Если иду в левую сторону от дома, значит — в клуб, а если в правую, то в церковь.

В тот день я пошел в церковь, ведь был великий праздник Рождества Христова. Что пели и читали в храме — я не понял, но на всю жизнь запомнил, как у всех в руках горели свечи, как пели хором, всей церковью.

У меня было торжественно и радостно на душе. Вдруг я услышал, как кто-то тихо сказал: “Без людей земля сирота”. Эти мудрые слова произнесла блаженная Нюрушка, или “простенькая”, как ее звали у нас в селе. Меня поразило, как просветлело ее лицо, когда запели “Верую”. Людей трогало до слез, когда она говорила кому-то, что он “угоден Богу”. Человек говорил: “Нюрушка, я грешен”. — “Но все равно ты верный”, — успокаивала она. Это слово нравилось мне: какое-то надежное, счастливое. Для себя я сделал вывод: если верным быть, значит, лучшего и желать не нужно.

При выходе из храма я опять услышал шепот:

— Ты замужем, Нюрушка, была?

— Нет, нет! Я обет Богу дала.

— Возьми вот пирожок… Может, у тебя дома есть нечего…

— Что ты… Масла вон какой комок. Я ведь по средам и пятницам его никогда не ем, так что надолго хватит.

— Почему?

— Не хочу с предателем Иудой в эти дни наслаждаться.

Тут я подумал: “Вон оно что! А я этого и не знал”.

— Тетя Нюра, вот тебе конфета. Помолись обо мне.

— Спасешься ты, сынок. “Верую” с верными пел. А вот просфору соседке своей передай, она болеет. Оставайся с Богом.

Поклонилась и ушла. Вот такие Нюрушки и есть верные, они Угодники Божий, а от них и нам спасение.

Живые картинки

Никита, сегодня мы будем цифры учиться писать, к школе готовиться нужно.

— Папа, а я их уже знаю на “пять”. И он быстро написал цифры первого десятка. Отец поставил ему оценку “три”. Никита к Барсику подошел пожаловаться. Кот своими зелеными глазами по цифрам повел, потом лапкой листок царапнул и под стол спрятался.

— Даже Барсик заметил ошибку твою у цифры шесть, в правую сторону завиток пишется… Ну, а урок чтения будет в саду.

Папа ручкой слева направо повел и как-то торжественно произнес:

— Вот это все, что видишь, Господь наш, Творец, создал, и все есть в живой этой книге. Смотри внимательно на все, — продолжал папа, — замечай, и в малой букашке откроешь чудо, ведь Творец создал всех и все для общего блага. Как тебе понятнее объяснить? Например, жук-почтовик летит с приказом, ведь не трудное дело, да? Но если замедлит полет своевольно и не прилетит в указанный срок — беда для всех случится. Даже утро может не наступить, если солнце встать опоздает. И останется темнота, ночь вечная будет — страшно! Вот я и говорю, все исполнять должны волю Творца безукоризненно и срочно. В этой “живой” книге человеку нужно много разгадать. Для чего в саду дерево растет? Познай, сорви, покушай.А фиалка почему разными цветами цветет? Почему подсолнушек за солнцем головой крутит? Некоторые цветочки на ночь крепко закрывают лепесточки, как на замочек, а утром приглашают пчелок в гости собрать пыльцу. И почему же мед не киснет? Но сладок и ароматен всегда, а ведь изготовляет его не человек, а всего навсего букашка-пчела. Знай! Что и жизнь человеку дана на земле в основном для разгадок этих. Научись отличать Самого Мастера — Творца от Его подделок.

Никита рассмеялся: “Да как же можно, папа, живого художника сравнить с какой-то его картинкой — “мазней”. Художник захочет картинку сотрет или нарисует вновь с крыльями или рогами. А картинка что сможет сделать художнику — Творцу? Она сама-то только может выцвести и превратиться в тлю”.

— Хорошо, сынок, рассуждаешь, за тебя спокоен буду я. А теперь еще тебе осталось полюбить Творца сильнее, чем самого себя. Ведь и нас, людей, смастерил Он тоже. Не забывай, отечество наше — Небо. Будь достоин Творца, чтобы быть возвращенным туда! А жизнь на земле коротка, как сновиденье. Помни это, милое дитя! Только не увлекись искусственными картинками, ведь беда человеку от них пришла.

Загадочная полянка

В дороге познакомились мы со старичком, благообразным таким, привлекательным: густые белые волосы на голове, окладистая, кучерявая борода и зеленоватые глаза с поволокой. Улыбка добродушно-виноватая. Он все время смотрел в окно и будто прикидывал, рассчитывал что-то в уме, а потом вдруг встрепенулся и нас позвал к окну. “Смотрите внимательно, — сказал старичок, — запомните все, что увидите на этом месте”.

Мы послушались и стали пристально рассматривать полянку из окна поезда и торопливо сообщать ему: “Вон лошадь пасется, корова пестрая, коза белая, кусты сирени, березки, одуванчики. И очень широкая полянка, а жилья человеческого не видно”.

Немного погодя старик успокоился и поведал нам историю…

“Однажды занес меня мой конь на эту полянку. Я был поражен ее красотой, тишиной и чем-то еще, необъяснимым. Слез с коня и иду, наслаждаюсь созерцанием дивной красоты. И от удивления останавливаюсь: около моих ног лежит гнездо с куриными яйцами. Человеческого жилья нет, а курица живет и яички несет. Вот, думаю, ужо будет яичница. Прикидываю куда мне их положить, чтобы не разбились. И, не подняв еще головы, краем глаза вижу какую-то тень. Смотрю: а это девочка! Говорит:

— Не берите яйца из гнезда, а то вы лишите Бархоточку ее радости!

— А где же курица? — спросил я.

— Она придет скоро.

— А ты кто? — опять спросил я ее.

— Я Марьюшка. Стерегу животных.

— Кого же ты стережешь?

— Малька. Он красивее вашего коня. Я решил с ней поспорить: красивее моего коня — не может такого быть! Она предупредила:

— Малек не выйдет из чащи, если будет слышать наш разговор.

— Куда же я должен спрятаться, чтобы посмотреть на него? Хоть одним глазком. Марьюшка сказала:

— Прятаться не надо. Смотрите в оба, только молчите, а то спугнете.

Я обещал молчать. Она позвала пронзительным ласковым голоском:

— Малек!

И он тут же показался из чащи леса, с шелковистой длинной гривой, с шеей лебединой… Я замер от восторга, а потом присвистнул: “Вот это конь!” От звука Малек стремглав бросился бежать и исчез в чаще.

Стал я объяснять Марьюшке: “Нельзя такого красавца держать одного, без друзей”. Она, помолчав, ответила:

— Мы его друзья!

А я с насмешкой:

— Это ты-то с курицей?

А Марьюшка сказала без обиды:

— Ну почему же, еще Калинка есть.

— Это еще кто такая? — спросил я, еле сдерживая раздражение, потому что весь находился под впечатлением от чудесного коня.

А Марьюшка, не замечая моего неуместного гнева, рассказала, что у Калинки недавно родилась дочка. Она говорит, радуется, а я все смотрю на лес, не выбежит ли конь…

— Ну, — тороплю я девочку, — зови свою Калинку, посмотрим и ее.

— Нет! Мы должны сами к ней подойти.

Пришлось уступить — пошли смотреть. Увидел я пеструю корову Калинку с теленочком, который качался, стоя на четырех ногах, и они у него разъезжались в разные стороны. Подумал я: “Вот невидаль — корова! Чем тут восхищаться? Не конь же!”

А Марьюшка, словно читая мои мысли, говорит:

— Корова она необыкновенная — обездоленная и незаслуженно наказанная. У хозяина дома она все на своем пути ломала, переворачивала, сама однажды в погреб угодила. И хозяин решил от нее избавиться. А когда мы с ней на эту поляну прибежали, я пригляделась и поняла: она оказывается слепая. Хозяева сжалились, не отняли ее у меня и стали мы с Калинкой жить на этой полянке. Она сирота и я сирота. Слепого коня тоже сюда привели, и всех обездоленных мы принимаем. Любим друг друга. Люди меня служанкой, монашкой зовут.

Старик озабоченно уточнил: “Значит, у Марьюшки еще коза белая появилась?” — и продолжал:

— Как же ты живешь, — спросил я ее тогда.

— Бог помогает. Он про нас не забывает, утешает и в обиду не дает. Землянка наша, как сарай, а на душе-то рай! Когда я молитву пою, то мне ангелы подпевают, и аромат тогда бывает, как в саду весной. Словами не скажешь. И землянку нашу кто-то освещает.

Я спросил Марьюшку:

— Часто так бывает? Она ответила:

— Всегда, когда Господь Сам пожелает. Я попросил:

— Девочка, помолись ты обо мне! Я ведь в грехах весь. Ступил ногой своей на свято место. Как Моисею терновый куст горящий был показан, так вот и мне сейчас, в годину полуверов, открылось на ком свет стоит!

Марьюшка улыбнулась и помолилась. А мне на прощанье наказала:

— Ты сам молись. Господь без тебя не спасет тебя.

Вот и все, что я о ней знаю и никогда не забываю…

Вы сами видели сейчас — коза теперь у Марьюшки”.

Дед замолчал. Мы, “полуверы”, очень удивились и поняли, что наша земля тайн полна.

azbyka.ru

Православные ресурсы Интернет для детей

Коллекция ссылок на православные ресурсы сети Интернет для детей

Здесь будет формироваться обновляемая коллекция ссылок на православные ресурсы сети Интернет для детей, которую можно будет использовать в рамках работы Воскресной школы и семейном воспитании и образовании.  В дальнейшем собранные ссылки будут систематизированы по темам.

 

Это сайт для православных детей, родителей и преподавателей Воскресных  школ. На сайте собраны разнообразные материалы для занятий с детьми:  сказки, рассказы, предания, притчи, стихи, игры, поделки, раскраски,  картинки, музыка и другое.

Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и  педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и  мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских  специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки  виртуальных открыток.
Проект начинался как ежемесячный виртуальный  детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с  эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией.

Материал для внеклассной воспитательной работы. Основы христианской веры.

Новая версия православного образовательного портала. Материалы, которые размещаются в Портале,  отражают современное состояние научных знаний и написаны авторитетными  специалистами Московского и Петербургского университетов, Российской  академии наук, академии образования, Московской духовной академии,  других высших учебных заведений России и зарубежья, опытными учителями  школы. Материалы Портала «Слово» полезны в учебе, преподавании и  самообразовании. Есть раздел «дошкольное образование».

Основан при Свято-Даниловом монастыре (Москва). Современная молодежь и Церковь.

Всероссийский детский творческий конкурс. Библиотека. Жития святых и     подвижников. Рисунки детей от 8 до 15 лет на тему православного  подвижничества.

Детский семейный образовательный телеканал.

Сайт для православных родителей. Детские стихи и проза. На сайте есть  форум для родителей по обмену опытом в воспитании своих чад.  Консультации психолога, логопеда. Возможно также задать вопрос  священнику.

Культура, искусство, наука. Литература: сказки, сказания, былины. Список православных ресурсов по разным тематикам.

На сайте можно скачать православную прозу для малышей и детей среднего школьного возраста.

храма Живоначальной Троицы.

Журнал для настоящих пап.

Все для молодой мамы. Библиотека. Духовные стихи.

в аудиоформате mp3. На сайте также можно скачать бесплатно книги, фильмы, проповеди и многое другое в формате mp3.

Православное радио. Интернет-вещание круглосуточного радиоканала.  Кликнуть на ссылку, данную на странице сайта, выставить «открыть с  помощью..», нажать «ОК». В скором времени на сайте обещают разместить  ссылки для скачивания детских и других радиопрограмм в формате mp3.

Небольшая библиотечка для детей. Возможность создать свой собственный молитвослов.

Интернет-портал для родителей. Стихи о Пасхе. На сайте много полезного  для развития ребенка, а также справочники магазинов, аптек, кружков для  детей и детских клубов.

Православная газета. Уютный сайт для детей и взрослых. Стихотворения, рассказы, рисунки, фотографии.

Православная АЗБУКА. Пока только лишь до буквы «Д». На сайте также большое количество стихотворений разных авторов.

Поздравления к Пасхе.

Здесь находятся молитвы, сказки и поучения для детей.

Официальный сайт. Российский писатель и поэт. Духовные стихотворения для детей.

Культурно-просветительский центр. Создан Православным братством  святителя Филарета Московского. Организация детского отдыха в зимние и  летние каникулы.

Православные и русские сказки. У себя на странице Добрый Сказочник попытался собрать для своих маленьких читателей и слушателей, а также их родителей то лучшее, чистое и светлое, что накопила русская и зарубежная литература, и те наиболее удачные экземпляры современного творчества, которые показались ему соответствующими непреложным истинам добра, морали и нравственности.  Кроме текстовых вариантов сказок, выдуманных историй и рассказов Добрый Сказочник собирает их аудио-записи. В разделе «Музыкальная библиотека» вы сможете найти различные записи, интересные как детям, так и взрослым.

В этом проекте представлены работы победителей конкурса литературно-художественного творчества учащихся общеобразовательных, художественных и воскресных школ, проведенного в рамках III фестиваля Православной культуры  «Великое чудо – язык», посвященного святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию.

Всё самое лучшее о Празднике Сретения, Празднике встречи Бога и человека для маленьких детей. Евангельская история просто и доступно расскажет о том далёком событии, когда маленького Христа впервые принесли в Иерусалимский храм.

Сайты православных детских и молодежных изданий

 

Православный портал для сомневающихся

Детская литературная серия. Приложение к журналу «Фома».

Цветной православный детский журнал.

Журнал православной жизни.

Православный образовательный журнал для родителей.

 

 

georgievka.cerkov.ru

православный векторные изображения, графика и иллюстрации

#47367155 - Vector isometric synagogue building icon

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#27459828 - hand of Jesus Christ on the cross vector llustration

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

#38927661 - Praying hands with rosary tattoo vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

143 христианские открытки с цитатами из Библии

Бог есть любовь: Христос умер за грехи наши, погребен был и воскрес в третий день, по Писанию. Итак, Бог повелевает покаяться.

Перейти к содержимому

vibiri.wordpress.com

Молитвослов для детей с картинками

18 апреля. Великий пост. Изучаем Священную евангельскую историю. Тайная Вечеря. Новый Завет

Здравствуйте, дорогие братья и сестры.

В преддверии Страстнóй седмицы хотелось бы уделить особое внимание одному из важнейших отрывков евангельской истории, событию, которое положило начало великому таинству нашей Церкви – Святой Евхаристии.

Описание последней пасхальной трапезы Иисуса Христа и Его апостолов нашло отражение в синоптических Евангелиях от Матфея, Марка и Луки. Предлагаю прочитать отрывок из первой по порядку книги Нового Завета – Евангелия от Матфея.

26.26. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

26.27. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,

26.28. ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

26.29. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

(Мф. 26, 26–29)

Пасха (от еврейского «пейсах», что значит «исход») была самым главным и торжественным праздником у иудеев и совершалась в период с 14 по 21 нисана (это иудейский месяц лунного календаря) в память исхода еврейского народа из египетского рабства.

В ту ночь, 14 нисана, ангел смерти поразил первенца-сына в каждой египетской семье, но прошел мимо всех домов иудеев, потому что косяки и перекладины дверей домов были помазаны кровью жертвенного агнца. В тот вечер иудеям нужно было так торопиться с последней трапезой, что у них не было времени испечь заквашенный хлеб. И они ели опресноки, то есть пресный хлеб.

К пасхе тщательно готовились: за два дня до пасхи во всех домах проводили обрядовый поиск закваски. Глава семьи брал свечу и торжественно обходил в молчании дом, заглядывая в каждый закуток, и выбрасывал последнюю закваску.

В 10-й день нисана отцы семейств должны были избрать по однолетнему агнцу без порока, который и приносился в жертву в 14-й день во дворе святилища, а затем запекался. Приготовленного агнца ели полностью, не оставляя ни костей, ни жил, с пресным хлебом и горькими травами. Это вкушение начиналось тотчас по захождении солнца вечером 14 нисана.

Прежде всего приступали к чаше, наполненной вином, разбавленным водой: воздав хвалу Богу, глава семейства пил из нее, а за ним по очереди все присутствующие; это называлось «первая чаша». После этого умывали руки, благодаря Бога. Затем начинали понемногу вкушать пасхального агнца, с пресным хлебом, горькими травами и густым соусом из фиников, смокв, винограда и уксуса, произнося славословие.

Всего за пасхальной трапезой поднималось четыре чаши вина, употребление которых разделялось так называемыми «аллилуйями», то есть псалмами пророка Давида со 110 по 118.

Глава семейства обязательно рассказывал детям историю еврейского рабства в Египте, избавления от него и установления в память этого праздника пасхи; возвышая пресные хлебы и горькие травы, он объяснял, что первые напоминают поспешность бегства евреев из Египта, а последние – горечь египетского рабства.

Как глава своеобразной семьи – общины, наш Спаситель и Господь Иисус Христос возглавил Свою прощальную пасхальную трапезу, получившую название Тайной Вечери. Эта пасхальная вечеря легла в основу чина нашей христианской Евхаристии – таинства Причащения.

После первой части, когда выпивалось вино и начиналось вкушение горьких трав, во время второй части традиционно вспоминали пребывание богоизбранного народа в египетском рабстве, поднимая пресный хлеб. То же самое совершил и Господь: взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое (Мф. 26, 26).

Это удивительные и важные слова. В них сокрыты глубокий смысл и надежда для каждого христианина. В Египте Бог повелел через Моисея принести в жертву агнцев и через эту жертву спас еврейский народ. Христос же замещает жертву агнца – Своей жертвой. Он отдает добровольно Себя, Свою жизнь ради нашей вечной жизни. Евреи в Египте вкушали агнца, и это дало им сил выйти из рабства и направить свой путь в землю обетованную. Ныне Христос предлагает Нового Агнца в пищу новому народу – уверовавшим в Него людям. Этот Новый Агнец – Он Сам. И эта святая трапеза позволяет принять от Бога через Христа великую благодать, наделяющую нас силами на пути к новой обетованной земле – Царству Божию.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 27–28). Господь преподает нам Свои Тело и Кровь. Тело, по-гречески σώμα [сома], означает нечто неделимое, цельное. Христос не подает нам в Причастии некую часть Самого Себя, Он отдает всего Себя неделимого, целого. Кровь – это символ души или жизни в библейском богословии. Таким образом, под словами Тело и Кровь скрывается единый, неделимый, живой Христос, отдающий Себя в жертву за нас.

Также в этих словах сокрыто одно ключевое слово, которое охватывает всю деятельность и все намерения Спасителя. Это слово – Завет. Господь говорил, что Кровь Его – Кровь Нового Завета. Что Он подразумевал под этим? Слово Завет типично для иудейской религии: в основе этой религии лежало положение о том, что Бог заключил Завет с Израилем. Слово это значит нечто вроде соглашения, сделки, или договора. Принятие Ветхого (старого) Завета описано в 24-й главе книги Исход, и отсюда видно, что сохранение Завета в силе целиком зависело от соблюдения Израилем закона; как только нарушался закон, нарушались и Завет, и отношения между Богом и Его народом. Господь, во время Тайной Вечери, предлагает Новый Завет. Другими словами, это новые отношения между Богом и человеком.

Через проповедь Христа, и прежде всего через Его смерть, стали возможны новые отношения между нами и Богом. Во Христе нам открылся Бог. Господь явил нам великую тайну Своей любви, ради которой Он даже готов вынести страдания. Это открыло нам всю красоту новых отношений с Богом.

В последних словах данного евангельского отрывка мы видим уверенность Христа: отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего (Мф. 26, 29). С одной стороны – это уверенность в скорой смерти, с другой – что Его смерть, Его любовь победит грех и откроет Царство Отца, в котором явится вся слава Сына и Святого Духа.

До дня воспоминания Тайной Вечери нашего Спасителя остается ровно одна неделя. И у каждого из нас, дорогие братья и сестры, есть еще возможность очистить свою жизнь, свою душу постом и покаянием, чтобы достойно соединиться со Христом в таинстве Святой Евхаристии.

Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры

georgievka.cerkov.ru

Православные праздники для детей в картинках (издательство Феникс), Книжный клуб - 2014715

Даже если не говорить о вере и религии, эта книга будет полезна для общего развития ребенка. Почему на Новый год наряжают елку, пекут куличи и красят яйца на Пасху, откуда эти ритуалы, что означают, почему у праздников такие названия — ответы на эти вопросы для малышей очень доступно изложены в этой книге.

 

Книга, конечно, не подойдет для глубоко верующих семей, информация общая, но на наши 4 года это, как раз то, что нужно. Мы уже знаем, что религий несколько и они появились не сразу, что было еще и язычество. Сейчас еще выбираю для покупки библию для детей. А пока что перед каждым праздником мы обращаемся к этой книге.

Во введении помещен календарь основных православных праздников, дальше доступным для малышей языком (с пояснениями всех малознакомых слов) подана информация об истории, традиции празднования, происхождении названия и даже пояснения по поводу схожести с аналогичными языческими праздниками:

«Рождество Иоана Предтечи… В народе этот праздник называют Иваном Купалой. Тем не менее нельзя путать его с рождеством Иоанна Крестителя. Иван Купала — это языческий праздник, т.е. праздник, существовавший еще до появления христианства на Руси. Просто в последствии оба эти праздника слились в один, и Купалой Ивана стали называть потому, что Иоанн ,,народ купал,,— т.е. крестил его в реке Иордан.»

Издана книга неплохо, но она в мягком картонном переплете (на обложке сразу остается след сгиба). Книга чуть больше А4 формата, бумага офсетная (плотная). В конце книги детей ждет сюрприз — фигурки рождественского верепа для вырезания. Мы пока не вырезали)

Издательство «Феникс Премьер». Автор Елена Елецкая Иллюстрации Маши Сергеевой 2013 г. А4 удлиненный формат, бумага офсетная, 32 стр, мягкий клеевой переплет. Особенность: содержит фигрки рождественского вертепа для вырезания.

kashalot.com

В.И.Цветкова "Живые картинки". Православные рассказы для детей

В.И.Цветкова "Живые картинки". Православные рассказы для детей

Православная писательница Валентина Ивановна Цветкова родилась в 1936 г. в с. Никольское Саратовской области. Позже она переехала на учебу в Самару. Педагог по образованию, она много лет непосредственно общалась с детьми. И это чувствуется в ее рассказах. Знание детской психологии позволило Валентине Ивановне написать свои рассказы таким языком, который воспринимается детьми легко, непринужденно. Поэтому ее произведения читаются с интересом не только детьми, но и взрослыми, ведь в сущности, все мы в какой-то мере большие дети.

В.И.Цветкова сотрудничала с различными православными газетами, в частности с самарским “Благовестом” и рязанским “Благовестом” С 1999 года живет в Рязани и продолжает трудиться над новыми произведениями, которые, надеемся, в скором времени выйдут в свет.

Чудная

Содержание

Бабуль, купи мне сегодня, пожалуйста, фломастеры, - попросил Витя утром свою бабушку.

- Куплю, - ответила она, повязывая на голову платок.

- Ну тогда, бабушка, пошли скорее!

- Подожди, Витенька, я пирожки из духовки вытащу, Агафью Семеновну по дороге угостим.

- А, это ту, что сидит всегда на одном и том же месте, и кто к ней не подойдет, всем низко кланяется, даже если я иду и ничего ей не подаю. Мы с мальчиками нарочно несколько раз мимо нее проходили, и она каждый раз вставала и кланялась. Чудная какая-то!

- А вот этого делать не следовало бы! - рассердилась бабушка. - Во-первых, она - моя первая учительница, а во-вторых, ты и сам заметил, что она не за подаяние кланяется. Ты бы вот об этом подумал.

- А чего думать-то, она просто чудная. И, говорят, у нее был двуглавый орел.

- Витя, ты недопонял и пересказываешь другим, а это грех. - Бабуль, но ведь все так говорят.

- А ты молчи. Ведь ты не видел сам, лучше послушай, что я тебе о ней расскажу. В те далекие годы, когда я была маленькая, ученикам не разрешали носить крестики. Учителя, конечно, знали, что мы их носили, но старались не замечать. Наша же молоденькая учительница Агафья Семеновна с двух девочек сняла крестики и в угол бросила. Мы так испугались, думали учительница сразу умрет. А она сказала: “Вот видите, ничего не случилось!” И продолжала вести урок. После этого случая многие потеряли страх перед святыней. Через некоторое время у Агафьи Семеновны родился ребенок. Я сама его видела: вместо одной головы, у него были две маленькие головки. С тех пор она как бы закрылась ото всех, хотя находилась среди людей, а каждому, проходящему мимо, кланялась. И Господь ее простил и даже даром наградил. У каждого проходящего она видит на голове как бы отметку, - что это за человек. А тем, кто ее близко знал, Агафья Семеновна сказала о том, чтобы мы друг друга поклонами приветствовали и Бога поклонами чтили. Чтобы несколько раз в сутки перед иконами кланялись.

- Бабуль, мне стыдно теперь мимо нее проходить.

- А ты подай ей пирожочек и тоже поклонись.

- Она же увидит, что я лгу, — замялся Витя. — Ведь фломастеры-то у меня есть, а я еще прошу.

- Ну вот и хорошо, что признался.

- Значит, в магазин теперь не нужно идти. А пирожок ей, бабуль, давай, я все-таки отнесу. Она увидит, что я уже не лгу!

Акафист

Содержание

Пришли Света, Наташа и Лида в библиотеку духовные книги поменять, а взрослые их спрашивают: “Вы так быстро прочитали?” Девочки засмущались, но все же попросили: “Дайте нам, пожалуйста, толстую Библию почитать”. -“Рано вам еще. Вы пока тоненькие читайте, - сказала заведующая библиотекой, - о жизни святых можем вам дать”. А сама держит акафист Святителю Николаю в руках. Лида, девочка близорукая, и все прищуривается, когда старается что-то прочесть. Вот она вслух читает из акафиста: “Радуйся, скорбящих приятное попечение...” К удивлению взрослых, Лида привела случай в подтверждение этих слов. Она рассказывала с такой верой, что глаза при этом светились небом.

- Когда меня еще на свете не было, одна тетя купила коровушку на базаре и повела ее домой. Надо сказать, что жила она в далекой деревне. Коровушка попалась тощая, сначала шла тихо, потом легла посреди дороги и идти не хочет. Тетя ласкала ее, стегала, но она не поднималась. Заплакала тетя и стала Бога просить

. Вспомнила, что еще помощника скорого надо призывать - Николая: “Помощник наш, угодник Божий Николай, помоги корову до дома довести. У меня детки без кормильца-отца. Ждут молочка, а коровка вот погибает”.

Заливается слезами тетя. Бог, видя такое, прислал старичка. Идет он навстречу с прутиком, корову похлопал, она встала и пошла. Когда стал старичок уходить, на прощание сказал: “Ты, молодайка, загони коровушку во двор крайнего дома, и что там будут давать, - бери, не отказывайся”.

Она так все и сделала. Пустили ее переночевать две старушки, накормили. И коровушка без корма и питья не осталась.

Наутро в дорогу гостинчика дали. А коровка, за ночь отдохнула и быстро побежала домой...

Подружки над Лидой смеются: “Ты еще не жила на свете, а рассказываешь, как будто все видела своими глазами”. Лида улыбнулась: “Но это же правда! Так было! Молодайка та жива. Это родная бабушка моя, она нам все рассказала. И сама Николу Чудотворца не забывала, и нас приучила почитать его. Мы с ней акафист каждый четверг читаем”.

Девочки выбрали книги и ушли, а взрослые удивились глубокой вере, простоте, искренности и решили: “Пусть дети читают толстую Библию, ведь мудрость они получают не от взрослых, а по благодати Божией”.

Слепой мальчик

Содержание

Этот было давным-давно. Зимой, по вечерам, мы всей семьей сидели на большой русской печке. Нас, детей, было шесть человек. На улице мороз, вьюга, в трубе ветер гудит, а на печке так хорошо, тепло от кирпичей. Хочешь - лежи, хочешь - сиди. А чтобы видно было друг друга, зажигали лампу со стеклянным пузырем в виде вытянутой груши. А в углу избы, на самом видном” месте, пред иконой горела лампадка. И все так уютно, радостно, спокойно, тихо. Кто выкладывал из тыквенных семечек “царский дворец”, кто просто их очищал и ел. Этим занимались младшие, а старшие вязали кружева, перебирали шерсть, пух. Нам так хотелось потрогать пух с шерстью руками, шарики-мячики скатать, но нельзя. Они нужны для носков, варежек. А мячи старшие для нас скатали из коровушкиной шерсти, которая на дело не годится. Мячик хороший получился: и мягкий, и подпрыгивает, как резиновый. И коровке приятно, когда ее чешут. Ну так вот. Сидим мы на печке, но не молчим. Мама молитву тихонечко поет. “Царю Небесный...” С нею всегда начинают всякое дело потому, что призывается в помощь Дух Святой. А затем по очереди истории рассказывают: и страшные, и смешные, и вот такие, как эта, - про слепого мальчика.

Родился этот мальчик зрячим, но однажды сильно заболел и ослеп.

Сначала никто и не догадывался, потому что он был еще грудным и ползал по полу. А когда его мама положила возле него шерстяной клубочек, то малыш стал искать его ручонками и не нашел. Обратились к врачу, но было уже поздно. К любому горю привыкаешь, привыкли и к слепому сыночку.

Но Господь так умудрил его, что не сразу подумаешь, что он слепой. Глаза у мальчика были чистые, красивые, открытые. Двигался он осторожно, но до двери доходил без палочки. Сам ходил в колодец за водой для коровушки. Уж так они друг друга понимали, будто верные друзья. Он ухаживал за ее постелькой: тщательно соломку переберет, чтобы ни камушка, ни навозного комочка не было. А кормил ее пахучим сеном с ягодками клубничными. Зорька жует сено, а слепой мальчик гладит ее. Коровушка ляжет, и он присядет к ее теплому боку, да так и заснет возле нее. Зорька повернется

, вздохнет и согреет его теплым паром. Мама ищет сыночка, все уже ужинать соберутся, и находит мальчика всегда у Зорьки подбоком. Как-то папа объявил: Зорьку сдадим на мясо. Слепой мальчик быстро вышел из избы. Мама слышит: в сарае кто-то с плачем, что-то кому-то рассказывает. Прислушалась, присмотрелась, а это ее слепой сыночек молит Бога о помощи, чтобы Зорьку не сдали на мясо. Потом обнял коровушку за шею и плачет. А Зорька понимает все, только сказать ничего не может, а из огромных коровьих глаз с длинными ресницами, ручейками текут слезы. Мама все это увидела, но ничего не сказала. А за ужином папа уточнил: хоть Зорька и дает маловато молока для такой большой семьи, но Бог даст - она теленочка нам принесет, молока прибавит. Все были рады, а больше всех сыночек слепой.

Иисусова молитва

Содержание

У слепого мальчика кроме коровушки Зорьки были еще и другие друзья. Про всех я расскажу по порядку. Кот Дик и кошка Белоножка все время возле его ног вертелись, никуда не уходили. Если зимой слепой мальчик к Зорьке в сарай выходил, то они ждали его у порога. Только скрипнет дверью, они сразу же бегут к мальчику со всех ног. Сидеть он любил не на стуле, а на полу. Кошки же были этому рады, терлись боками, мурлыкали, садились ему на ноги. Когда у мальчика в кармане было что-нибудь съестное, он вынимал из кармана, обязательно обдувал от крошек, крестил и говорил: “Господи, благослови!” Так он делал всегда. А потом ел сам и кошкам по кусочку давал.

Если же слепой мальчик вставал ночью молиться, пока все спали, Дик и Белоножка находили его и садились рядом, повернув свои мордочки к иконам. Уходили все вместе: мальчик на печку спать (или летом на полати), а кошки под пол мышек пугать.

Весной и летом они выходили с мальчиком на улицу и шли по обе стороны от его ног. Так кошки вели мальчика по тропинке к колодцу. У колодца была трудная, но необходимая работа. Порой приходилось вытаскивать до двухсот ведер воды, потому что на огороде росло много капусты, огурцов, помидоров, лука и всего другого. Семья-то большая.

И вот слепой братец воду из колодца достает, а младшие сестренки, братики бегают наперегонки и разливают по своим грядочкам, луночкам. Весело всегда было, слепой братец подбадривал, похваливал за хорошую работу поливальщиков.

А когда младшие уставали и спрашивали: “А скоро закончим?” На то он отвечал: “Нет, еще только половину полили”. Поливальщики ему возражали: “Нет-нет, все полили. Ты не видишь ведь!” Слепой мальчик, улыбаясь, говорил: “Вижу, полейте еще раз свои грядочки, а то

я слышу, они просят: пить, пить!” Дети прислушиваются и даже прилягут ухом к грядке и правда услышат, что земля “сипит” от жары. Тогда они еще раз поливали, и земля больше уже не просила пить. Слепой мальчик вдруг объявлял сестренкам и братикам: “Все, по последнему ведерку отнесите и закончим”. Как же он узнавал, что грядки напитались водой? Оказывается, он молитву Иисусову читал: “Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго!” Заранее камешки заготовит и положит у ноги. Как ведро из колодца вытащит, молитву скажет, и камешек от ноги отбросит. Когда камешки кончатся, тогда и все двести ведер воды вытащены. Огороду достаточно этой влаги, а для души двести раз молитву прочитал. Вот ведь как Господь его умудрял: он, слепой, нас оберегал своими душевными очами.

Горошина

Содержание

Приехала как-то бабушка к внучатам помогать сеять горох. Радостно им с ней было, ведь она всегда ласковые слова говорила. Даже папа подобрел, деток своих не ругал, а бабушку мамой называл. Так все просто. “А где просто, там ангелов до ста, а где мудрено, там ни одного, - говорит бабушка. - Без ангела, как без провожатого, невозможно дороги найти в неизвестном пути, а тем более в Царство Небесное войти. Там нужно три двери одновременно пройти”. - “А как так можно, бабуль? - спрашивают внучата, - Расскажи!” - “Трудно, милые мои. Двери эти расположены друг за другом и открываются только на один миг. Двери эти высокие, тяжелые, человек перед ними стоит, как горошина малая. В первую шагнет, а вторая перед ним тут же закроется - и человек как

в ловушке, в беспросветной тьме. На миг опять все двери открываются, шагнешь во вторую дверь, а передняя закрывается... Одному без помощи не пройти. Вот и нужен помощник - ангел или святой угодник, чтобы двери придержал, а человек через них пробежал. За ними - свобода, ширь такая, что глазом не окинешь.

Впереди отлогая гора, но что за ней, пока не видишь. Повернется человек назад - дверей уже нет. Только следы свои, как на снегу, отчетливо увидит. Они и вкривь, и вкось, и прямо, и кругами. Иди, брат-человек, вперед гляди и молитву все время твори - тогда дойдешь до Небесного Царства”. - “Бабуль, а в царстве этом сладости есть?” - “Еще какие! Человек и не представляет, что его там ожидает”.

Внучка Машенька слюнку проглотила и ручкой кармашек пощупала - так ей захотелось конфетки. Видит: бабушка во рту что-то держит. “Бабуль, а дай мне, пожалуйста, одну конфеточку”. - “Это не конфета, хорошая моя, а горошина”. - “А зачем ты ее во рту все время держишь?” - “Я молитву творю - это значит говорю: “Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешную”. А горошина во рту мешает и напоминает: дела добрые твори и молитву не забывай - вместе они тебя в Царство Небесное приведут. Только не останавливайся”.

Внучка Машенька положила в рот горошину, а в руки взяла лукошко и пошла скорей сажать, чтобы за бабушкой поспевать. Ведь Царства Небесного каждый сам своим трудом должен достигать.

Карусели

Содержание

Бабуль, посмотри, какой полосатый жук в окно влетел и о зеркало бьется, - сказала Настя. - Я его платком отгоняла, а он не улетает.

- Это, внученька, он себе подобного увидел и увлекся, - ответила с улыбкой бабушка.

Стали Настя и ее младший братишка руками размахивать и жука к окну направлять.

- Он упрямый, как ты, Вася, - рассердилась девочка, - опять к зеркалу летит.

А бабушка жука легонько прижала и за окно выпустила. Он полетел, загудел.

Настенька с Васей рады - значит, жив. Бабуля же, глядя в окно, вздохнула:

- Пока не вразумит, не направит кто-то, слабый может погибнуть. Особенно, если обратный путь забудет.

- Бабуль, а как найти обратный путь? - спросил Вася.

- По приметам, мой хороший. За них, как за невидимую веревочку, держаться надо.

- Это как на карусели? — уточнила Настя.

- Умница моя, ты очень хорошо подсказала. Когда на каруселях кружишься, все вокруг быстро мелькает, интересно и дух от высоты захватывает. Но ты при этом не забывай за веревочку держаться — иначе можешь сорваться и сильно ушибиться. Тогда обо всем забудешь. А кто виноват? Сам, конечно. Увлекся и про веревочку забыл, из рук выпустил. Себе навредишь и доброго хозяина

карусели обидишь. Ты же ему обещал держаться. А он второй конец к себе привязал и всю поднебесную красоту решил тебе показать, чтобы ты туда стремился.

- Бабуль, а Вася-то наш высоты боится, - сообщила Настя.

Бабушка улыбнулась:

- Зато любит Богу молиться и послушание у него есть. Вот за это Творец наш поднимет Васю на великую высоту. А с Господом Богом нигде не страшно.

- А девочкам можно на такую высоту? - интересуется внучка.

- Всем можно, мои сладкие. Только за веревочку держись, да от Творца-Бога не оторвись.

- Бабуль, я поняла. Буду, как Вася, молиться и всегда старших слушаться.

Бабушка их перекрестила и заплакала. Внучата перепугались:

- Бабуль, что с тобой?

- Да ничего, милые мои. Это я от радости, что вы так хорошо все поняли.

“Верую” для верных

Содержание

В деревне друг о друге все знают: кто, куда пошел и зачем... Если иду в левую сторону от дома, значит - в клуб, а если в правую, то в церковь.

В тот день я пошел в церковь, ведь был великий праздник Рождества Христова. Что пели и читали в храме - я не понял, но на всю жизнь запомнил, как у всех в руках горели свечи, как пели хором, всей церковью.

У меня было торжественно и радостно на душе. Вдруг я услышал, как кто-то тихо сказал: “Без людей земля сирота”. Эти мудрые слова произнесла блаженная Нюрушка, или “простенькая”, как ее звали у нас в селе. Меня поразило, как просветлело ее лицо, когда запели “Верую”. Людей трогало до слез, когда она говорила кому-то, что он “угоден Богу”. Человек говорил: “Нюрушка, я грешен”. - “Но все равно ты верный”, - успокаивала она. Это слово нравилось мне: какое-то надежное, счастливое. Для себя я сделал вывод: если верным быть, значит, лучшего и желать не нужно.

При выходе из храма я опять услышал шепот:

- Ты замужем, Нюрушка, была?

- Нет, нет! Я обет Богу дала.

- Возьми вот пирожок... Может, у тебя дома есть нечего...

- Что ты... Масла вон какой комок. Я ведь по средам и пятницам его никогда не ем, так что надолго хватит.

- Почему?

- Не хочу с предателем Иудой в эти дни наслаждаться.

Тут я подумал: “Вон оно что! А я этого и не знал”.

- Тетя Нюра, вот тебе конфета. Помолись обо мне.

- Спасешься ты, сынок. “Верую” с верными пел. А вот просфору соседке своей передай, она болеет. Оставайся с Богом.

Поклонилась и ушла. Вот такие Нюрушки и есть верные, они Угодники Божий, а от них и нам спасение.

Живые картинки

Содержание

Никита, сегодня мы будем цифры учиться писать, к школе готовиться нужно.

- Папа, а я их уже знаю на “пять”. И он быстро написал цифры первого десятка. Отец поставил ему оценку “три”. Никита к Барсику подошел пожаловаться. Кот своими зелеными глазами по цифрам повел, потом лапкой листок царапнул и под стол спрятался.

— Даже Барсик заметил ошибку твою у цифры шесть, в правую сторону завиток пишется... Ну, а урок чтения будет в саду

.

Папа ручкой слева направо повел и как-то торжественно произнес:

— Вот это все, что видишь, Господь наш, Творец, создал, и все есть в живой этой книге. Смотри внимательно на все, - продолжал папа, - замечай, и в малой букашке откроешь чудо, ведь Творец создал всех и все для общего блага. Как тебе понятнее объяснить? Например, жук-почтовик летит с приказом, ведь не трудное дело, да? Но если замедлит полет своевольно и не прилетит в указанный срок - беда для всех случится. Даже утро может не наступить, если

солнце встать опоздает. И останется темнота, ночь вечная будет - страшно! Вот я и говорю, все исполнять должны волю Творца безукоризненно и срочно. В этой “живой” книге человеку нужно много разгадать. Для чего в саду дерево растет? Познай, сорви, покушай. А фиалка почему разными цветами цветет? Почему подсолнушек за солнцем головой крутит? Некоторые цветочки на ночь крепко закрывают лепесточки, как на замочек, а утром приглашают пчелок в гости собрать пыльцу. И почему же мед не киснет? Но сладок и ароматен всегда, а ведь изготовляет его не человек, а всего навсего букашка-пчела. Знай! Что и жизнь человеку дана на земле в основном для разгадок этих. Научись отличать Самого Мастера - Творца от Его подделок.

Никита рассмеялся: “Да как же можно, папа, живого художника сравнить с какой-то его картинкой - “мазней”. Художник захочет картинку сотрет или нарисует вновь с крыльями или рогами. А картинка что сможет сделать художнику

- Творцу? Она сама-то только может выцвести и превратиться в тлю”.

- Хорошо, сынок, рассуждаешь, за тебя спокоен буду я. А теперь еще тебе осталось полюбить Творца сильнее, чем самого себя. Ведь и нас, людей, смастерил Он тоже. Не забывай, отечество наше - Небо. Будь достоин Творца, чтобы быть возвращенным туда! А жизнь на земле коротка, как

сновиденье. Помни это, милое дитя! Только не увлекись искусственными картинками, ведь беда человеку от них пришла.

Загадочная полянка

Содержание

В дороге познакомились мы со старичком, благообразным таким, привлекательным: густые белые волосы на голове, окладистая, кучерявая борода и зеленоватые глаза с поволокой. Улыбка добродушно-виноватая. Он все время смотрел в окно и будто прикидывал, рассчитывал что-то в уме, а потом вдруг встрепенулся и нас позвал к окну. “Смотрите внимательно, - сказал старичок, - запомните все, что увидите на этом месте”.

Мы послушались и стали пристально рассматривать полянку из окна поезда и торопливо сообщать ему: “Вон лошадь пасется, корова пестрая, коза белая, кусты сирени, березки, одуванчики. И очень широкая полянка, а жилья человеческого не видно”.

Немного погодя старик успокоился и поведал нам историю...

“Однажды занес меня мой конь на эту полянку. Я был поражен ее красотой, тишиной и чем-то еще, необъяснимым. Слез с коня и иду, наслаждаюсь созерцанием дивной красоты. И от удивления останавливаюсь: около моих ног лежит гнездо с куриными яйцами. Человеческого жилья нет, а курица живет и яички несет. Вот, думаю, ужо будет яичница. Прикидываю куда мне их положить, чтобы не разбились. И, не подняв еще головы, краем глаза вижу какую-то тень

. Смотрю: а это девочка! Говорит:

- Не берите яйца из гнезда, а то вы лишите Бархоточку ее радости!

- А где же курица? - спросил я.

- Она придет скоро.

- А ты кто? - опять спросил я ее.

- Я Марьюшка. Стерегу животных.

- Кого же ты стережешь?

- Малька. Он красивее вашего коня. Я решил с ней поспорить: красивее моего коня - не может такого быть! Она предупредила:

- Малек не выйдет из чащи, если будет слышать наш разговор.

- Куда же я должен спрятаться, чтобы посмотреть на него? Хоть одним глазком. Марьюшка сказала:

- Прятаться не надо. Смотрите в оба, только молчите, а то спугнете.

Я обещал молчать. Она позвала пронзительным ласковым голоском:

- Малек!

И он тут же показался из чащи леса, с шелковистой длинной гривой, с шеей лебединой... Я замер от восторга, а потом присвистнул: “Вот это конь!” От звука Малек стремглав бросился бежать и исчез в чаще.

Стал я объяснять Марьюшке: “Нельзя такого красавца держать одного, без друзей”. Она, помолчав, ответила: |

  • Мы его друзья!

А я с насмешкой: I

- Это ты-то с курицей?

А Марьюшка сказала без обиды:

- Ну почему же, еще Калинка есть.

- Это еще кто такая? - спросил я, еле сдерживая раздражение, потому что весь находился под впечатлением от чудесного коня.

А Марьюшка, не замечая моего неуместного гнева, рассказала, что у Калинки недавно родилась дочка. Она говорит, радуется, а я все смотрю на лес, не выбежит ли конь...

- Ну, - тороплю я девочку, - зови свою Калинку, посмотрим и ее.

- Нет! Мы должны сами к ней подойти.

Пришлось уступить - пошли смотреть. Увидел я пеструю корову Калинку с теленочком, который качался, стоя на четырех ногах, и они у него разъезжались в разные стороны. Подумал я: “Вот невидаль - корова! Чем тут восхищаться? Не конь же!”

А Марьюшка, словно читая мои мысли, говорит:

- Корова она необыкновенная - обездоленная и незаслуженно наказанная. У хозяина дома она все на своем пути ломала, переворачивала, сама однажды в погреб угодила. И хозяин решил от нее избавиться. А когда мы с ней на эту поляну прибежали, я пригляделась и поняла: она оказывается слепая. Хозяева сжалились, не отняли ее у меня и стали мы с Калинкой жить на этой полянке. Она сирота и я сирота. Слепого коня тоже сюда привели, и всех обездоленных мы принимаем. Любим друг друга. Люди меня служанкой, монашкой зовут.

Старик озабоченно уточнил: “Значит, у Марьюшки еще коза белая появилась?” - и продолжал:

- Как же ты живешь, - спросил я ее тогда.

- Бог помогает. Он про нас не забывает, утешает и в обиду не дает. Землянка наша, как сарай, а на душе-то рай! Когда я молитву пою, то мне ангелы подпевают, и аромат тогда бывает, как в саду весной. Словами не скажешь. И землянку нашу кто-то освещает.

Я спросил Марьюшку:

- Часто так бывает? Она ответила:

- Всегда, когда Господь Сам пожелает. Я попросил:

- Девочка, помолись ты обо мне! Я ведь в грехах весь. Ступил ногой своей на свято место. Как Моисею терновый куст горящий был показан, так вот и мне сейчас, в годину полуверов, открылось на ком свет стоит!

Марьюшка улыбнулась и помолилась. А мне на прощанье наказала:

- Ты сам молись. Господь без тебя не спасет тебя.

Вот и все, что я о ней знаю и никогда не забываю...

Вы сами видели сейчас - коза теперь у Марьюшки”.

Дед замолчал. Мы, “полуверы”, очень удивились и поняли, что наша земля тайн полна.

 

Содержание




На главную страницу




Сайт управляется системой uCoz

proza-pravoslavie.narod.ru