Как поэтапно рисовать корзину

Собираясь за грибами, люди берут с собой емкости, в которые будут собирать грибы. Раньше очень популярной была плетеная корзина или лукошко. В нее много помещалось, а еще такая корзина была очень легкой.

Вы можете нарисовать корзину с ребенком, ознакомив его с разными видами корзин, а также затронуть тему опасных грибов. Когда вы будете собираться за грибами, малыш сам сможет подобрать себе емкость, и уже точно не положит в нее мухомор.

1

Основа

Основу или отверстие лукошка нарисуйте по центру, чтобы хвалило места для остальных деталей.

2

Очертания

Очертания изображаются в виде круга, так как именно на эту фигуру похожа корзина. Основа должна находиться чуть выше центра круга.

3

Верхняя часть круга

Аккуратно стираем верхнюю часть круга, чтобы не задеть основу.

4

Нижняя часть

В нашей корзине дно не округлое, а слегка выпрямленное. Подкорректируйте его, но не делайте идеально прямым.

6

Горизонтальное плетение

Первая часть плетения горизонтальная. Заметьте, что линии неровные, они слегка округлые. Это придает корзине объем.

8

Корректировка

Сотрите линии плетения на ободке, так как он делается немного другим способом.

9

Ручка

Ручку изображайте в виде двух полуовалов. Они соединяются на противоположных сторонах.

Подкорректируйте линии и сотрите ненужные детали.

10

Плетение ручки

Чтобы ручка не отделилась от корзины, в нижней части ее делают немного шире.

Края ручки тоже заканчиваются плетением, которое намного мельче, чем на корзине, но очень прочное.

11

Плетение ободка

Ободок плетется из лозы, которая скручивается по спирали. Изобразите это плетение в виде коротких изогнутых линий.

12

Раскрашиваем

Так как корзины плетутся из лозы, раскрасьте их разными оттенками коричневого цвета. Оттенки можете чередовать в шахматном порядке, чтобы корзина получилась красивой и более реалистичной. Внутрь вы можете добавить грибы, спрашивая ребенка, какие он бы собрал в лукошко. Таким образом сможете ознакомить малыша со съедобными и несъедобными грибами.

13

Коллаж с этапами рисования корзины

14

Попробуйте рисовать в онлайне:

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

Презентация по рисованию на тему “Корзинка с грибами”

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация по рисованию на тему “Корзинка с грибами”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Все умеют рисовать! Рисуем с помощью ладошки. Урок рисования в начальной школе. Учитель ВладимиркинаЕ.В.

2 слайд

Описание слайда:

«Корзинка с грибами»

3 слайд

Описание слайда:

Какие грибы вы знаете?

4 слайд

Описание слайда:

Сыроежка.

5 слайд

Описание слайда:

Опята.

6 слайд

Описание слайда:

Маслята

7 слайд

Описание слайда:

Подосиновик.

8 слайд

Описание слайда:

Подберёзовик.

9 слайд

Описание слайда:

Боровик (белый гриб).

10 слайд

Описание слайда:

Лисички.

11 слайд

Описание слайда:

Мухомор.

12 слайд

Описание слайда:

Бледная поганка.

13 слайд

Описание слайда:

Обведи карандашом свою левую руку, расположив её на листе вот так

14 слайд

Описание слайда:

На каждый палец одень шляпку от гриба.

15 слайд

Описание слайда:

Прорисуй корзинку и ручку.

16 слайд

Описание слайда:

Рисуем детали.

17 слайд

Описание слайда:

Раскрашиваем .

18 слайд

Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-350192

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Как нарисовать корзину поэтапно

Как нарисовать корзину?

Урок поэтапного рисования из серии «Рисуем вещи».

Корзину мы уже и лепили и раскраску раскрашивали, но каждый раз по воображению. Однако, вот наступила ягодная пора и мы купили корзинку, чтобы собирать клубнику со всеми понтами. Тут-то у меня и появилась возможность рассмотреть   устройство корзины подробно. Сейчас расскажу – как оно всё там  выглядит, и по ходу дела нарисуем корзинку.

Как нарисовать плетёную корзинку поэтапно

Корзины плетут из ивовых прутьев, которые либо очищают от коры, либо оставляют как есть. В основе лежат несколько длинных прутьев, как звезда расходящихся от центра донышка. Напоминает меридианы глобуса. Прутья, играющие роль широт продеты между ними. Понятно, что очень большой сложностью для  изготовителей корзин является необходимость прятать концы прутьев – и мастера  с этим справляются! Корзинка выглядит очень аккуратно, как фабричное изделие.

Я начинаю карандашом рисовать ёмкость, она примерно цилиндрическая.

Провожу вертикальную ось симметрии, обозначаю бока и верхний край. При рассматривании сбоку круглый край корзины из-за перспективных сокращений выглядит как овал. Нам – взрослым это всё вполне ясно, но рисуя с детьми, когда дело касается перспективных искажений и сокращений, я считаю нужным каждый раз всё подробно показывать и разъяснять. Сверху- ручка дугой. Я специально поставила корзинку так, чтобы эта ручка была не фронтально, а так сказать в три четверти, так выглядит интереснее.

Общие очертания нам теперь понятны, пора изображать структуру прутьев.

Присматриваемся: бока выглядят ребристыми – там, где проходят вертикальные прутья(меридианы))) огибающие их «параллели» создают угловатый выступ .

Теперь я буду рисовать фломастером, чтобы картинка была яркой и чёткой. Ручка состоит из пучка слегка перевитых прутиков. Край корзины – крепкий прутик, за который петлями зацеплены концы прутиков «меридианов».

Теперь  рисуем  переплетение  прутьев  на боках корзины, Словами это не опишешь – смотрите картинку:

И вот тут нас подстерегает коварное искушение – когда  мы понимаем закон, по которому строится узор, то   зачастую перестаём смотреть на натуру. Рисуем детали узора, руководствуясь своим  мысленным представлением о его правильном строении. А в жизни предметы обычно вовсе не так правильны. Так что, имея натуру перед глазами, РИСУЙТЕ С НАТУРЫ. Не отвлекайтесь, передавайте характерные особенности именно того предмета, который изображаете. Это тренирует наблюдательность и осознанность.

На том боку, который ближе к нам переплетение веток весьма рельефно. Но мы так же видим и часть внутренней поверхности корзины, там рельеф сглажен.

Рисунок корзина

Набираем ряды прутьев вниз к дну и обозначаем само дно. Наведём тени – вот вам урок  как нарисовать корзину. Но… женщина с пустой корзиной… нет, товарищи, моя корзинка не пустая – встречи со мной сулят вам удачу и счастье!

УГОЩАЙТЕСЬ!

Читайте ещё:

Как рисовать чашку с чаем

Метки: рисование с натуры

Читайте также:

handykids.ru

План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: План-конспект (изобразительная деятельность) “Корзина с белыми грибами” | скачать бесплатно

План-конспект образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности

педагога дополнительного образования Ермиловой И.А.

Тема:  «Корзина с белыми грибами»

Возраст детей 4 года

Цель: нарисовать на формате листа (А-3) в форме корзинки грибы гуашевой краской.

Задачи:  продолжать учить рисовать овалы и круги (шляпки и ножки) гуашью. Учить правильно  держать кисть, тремя пальцами, смешивать цвета на палитре, набирать краску и переносить ее на нужное место на формате листа. Закреплять умение составлять композицию и рисовать на всей плоскости листа.

Развивать воображение, мелкую моторику и творческие дополнения в работе.

Воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию.

Материал: листы бумаги крафт А-3 в форме корзинки, гуашь, палитра, кисти, баночка с водой, салфетка.

Наглядность: муляжи грибов, фотографии с изображением разных грибов, рисунки педагога, образец работы, сделанный педагогом. Книга «Прогулки по лесу», иллюстрации о грибах. Автор книги С.А.Махотин.

 Доска с листом чистой бумаги в форме корзинки, для показа приемов гуашевой живописи.

Ход занятия:

Педагог показывает наглядный материал: муляжи грибов; проводит небольшую беседу о форме и цвете грибов, об их различии: какие могут быть грибы? (Полезные, съедобные и несъедобные, ядовитые). Педагог показывает иллюстрации книги С.А.Махотина грибную страницу, читает выдержки из текста о жизни белых грибов в лесу: «Белый гриб – самая большая награда грибнику. Увидишь его – и сердце забьется от радости! Шляпка темно-коричневая, ножка белая, крепкая. Красавец!»

Демонстрируются  иллюстрации картин художника Н.Соломина: «Дары осени», «Натюрморт с грибами».

Педагог показывает поэтапное выполнение рисунка белого гриба на чистом листе бумаги (такой же формы в виде корзинки, как у детей), и живописные приемы гуашевой краской. Белый гриб с белой ножкой и коричневой шляпкой. Шляпка  изображается круглой (вид сверху) или полукруглая (вид сбоку), ножка овальной.

Дети начинают рисовать самостоятельно. Во время занятия педагог следит за правильным ходом рисунка и рисованием формы и цвета грибов.

Педагог следит за постановкой руки при рисовании кистью и аккуратным набором краски на кисть.

Во время занятия проводится физкультминутка для уставших пальчиков: сжимание и разжимание кулачков, взмахи рук.

Педагог помогает затрудняющимся детям словесно или просит подойти к доске и попробовать нарисовать мелом, не получающееся изображение.

В конце занятия проводится краткий анализ рисунков. Все работы получились красивыми и яркими.

Своими рисунками дети украшают группу.

Педагог дополнительного образования – Ермилова И.А.

nsportal.ru

Рисование грибы в старшей группе

В старшей группе происходит систематическое и последовательное ознакомление детей с разными видами изобразительного искусства, в основе которых лежит тематический принцип. Воспитатель продолжает развивать композиционные умения, совершенствует навыки сюжетного рисования на темы окружающего мира и художественных произведений. При изучении темы «Грибы» закрепляются знания детей о многообразном мире грибов, продолжается знакомство с природой родного края, воспитывается бережное отношение к ней. Структурируются знания об их форме, строении и цвете, развивается чувство композиции и сюжетной линии рисунка, а также продолжается знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Особенности педагогического руководства в организации занятий по рисованию

В старших группах большое внимание уделяется творческим заданиям, так как процесс обучения и творчества взаимосвязаны. Однако не стоит забывать и про активное использование игровых приёмов на занятиях, потому что игровая мотивация способствует возникновению у детей желания выполнить учебное задание. С этой целью кратко, но живо и эмоционально, воспитатель рассказывает вымышленную историю о том, что нужно помочь игровым персонажам (куклам, медвежатам, бельчатам и др). Главное — вызвать доброе отношение детей к персонажам и желание им помочь.

В процессе работы над темой «Грибы» с детьми 5–6 лет усложняется использование выразительных средств для передачи формы, цвета, композиционной и сюжетной составляющих. Таким образом, работа воспитателя направлена на закрепление и совершенствования ранее полученных знаний о рисовании геометрических фигур и передаче их через изображение в различных предметах окружающего мира с более сложной цветовой и детальной прорисовкой, а также большое значение приобретает художественный замысел ребёнка.

Развитие изобразительных умений и навыков старших дошкольников

Дети учатся изображать грибы более натурально. Особое внимание уделяется не только передаче формы и основной цветовой палитры (средняя группа), а развитию художественного замысла и воображения. В отличие от детей младшего возраста, которые часто изображают их, рисуя вертикальный и горизонтальный овал в центре листа бумаги, дети старшего возраста могут изображать разные по форме и величине, использовать цвета в зависимость от их видов, создавать различные сюжеты (в траве, под деревьями, на лесной поляне, в лукошке), а также включать в рисунок различных персонажей (бабочек, ёжиков, божьих коровок).

Можно использовать традиционные техники рисования (акварельными красками, гуашью, цветными карандашами или восковыми мелками) с использованием различных приёмов, например, рисование кистью (всей кистью, концом, закрашиванием в одном направлении). Нетрадиционные техники являются прекрасным способом создания маленьких шедевров, превращая детей в настоящих мастеров, а занятие — в творческую мастерскую. Такие техники не только вносят разнообразие в традиционный ход занятия, но и развивают творческий потенциал детей, воображение, детскую одарённость в рисовании. Среди нетрадиционных техник, которые воспитатель может использовать при обучении рисованию, следующие: рисование пальчиками, оттиск печатками, рисование солью и ватными палочками.

Эта тема позволяет развивать интерес к изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «У медведя во бору грибы, ягоды беру», и аппликацию на тему «Грибная семья». На занятиях осваивается умение лепить их целого куска глины или пластилина разные по форме, вырезать из сравнительно большого листа бумаги, составлять декоративные композиции, закреплять технические умения (лепка с помощью стеки, тренировка различных видов срезов).

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию. Например, составить более сложную композицию: нарисовать осенний листок на шляпке гриба; изобразить солнечный или дождливый день, объяснив, что грибы растут быстрее после дождя; лесных жителей (ёжика или белочку, заготавливающих запасы на зиму) и другие сюжеты в зависимость от творческой активности как воспитателя, так и детей.

Роль сюжета и композиции в рисунках детей

Создание композиции играет важную роль в художественном развитии детей. Дети могут предложить свои варианты для расположения грибов на листе бумаги и их характерного окружения. Воспитатель корректирует их идеи и направляет в нужно русло. Правильному и чёткому представлению конечного результата способствует предварительная работа с детьми в начале занятия по рисованию, а также беседы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, лепке, аппликации. Дети уже имеют представление о съедобных и ядовитых грибах, о том, где и как они растут и как правильно их собирать, какие звери питаются грибами, как правильно вести себя в лесу, то есть помимо художественного образования, закладываются основы экологического воспитания.

Классическая композиция включает изображение боровичков, подосиновиков, мухоморов и прочих в траве, на лесной поляне, в корзинке. Однако, как было отмечено выше, детям могут быть предложены индивидуальные задания с более сложной сюжетной композицией. Индивидуальные задания можно дать небольшим подгруппам детей из 3–4 человек. Работы потом могут быть объединены одним коллективным сюжетом (из детских рисунков сделать лесную грибную поляну и помочь мишке собрать всё; из рисунков съедобных и ядовитых грибов составить коллаж для книги «Помоги зверям узнать все о грибах»; предварительно нарисовать грузовик на большом ватмане, в кузов которого дети могут поместить нарисованные грибы и создать картину «Осенние дары леса» и т. д.). Разнообразить классические композиционные решения можно с помощью сказочных сюжетов (герои любимых сказок собирают грибы; герои сказки «Три медведя» пошли в лес за грибами, ягодами), рисования сказочных и фантастических грибов для разных персонажей (семь гномов ищут сказочный гриб для Белоснежки; герои любимых мультфильмов ищут на придуманной планете грибы причудливых цветов, чтобы разбудить спящих троллей).

Подготовка к занятию

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, которая, в свою очередь, способствует формированию целостной картины для выполнения учебного задания. В качестве мотивирующего начала можно использовать сценки, когда в гости приходят любимые игрушки (кукла Маша, Мишка, Зайка, Белочка, Незнайка и др.), включив отгадывание загадок или чтение стихов. Далее следует побеседовать с детьми о видах (съедобные и ядовитые), найти схожие черты (грибы состоят из шляпки и ножки), обсудить отличия (форма и цвет шляпки, толщина и высота ножки). Далее воспитатель показывает картинки, слайды или муляжи разных грибов и называет их.

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды заданий, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (15–17 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2–3 минуты)

Пример конспекта занятия по рисованию в старшей группе на тему «Грибы»

О.Н. Мищук «Занятие по рисованию на тему «Мухомор в траве»

Когда ребёнок рисует, он свою чистую душу перекладывает на бумагу.

Поэтапное рисование мухомора

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования мухомора.

Воспитатель показывает картинки с изображением съедобных грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки съедобных грибов для показа детям

Воспитатель показывает картинки ядовитых грибов. Дети называют их и описывают особенности внешнего вида.

Фотогалерея: картинки ядовитых грибов для показа детям
Мухомор на белой ножке с юбочкой и ярко-красной шляпкой с белыми точками
Бледная поганка на длинной тонкой ножке с юбочкой и желтоватой шляпкой
Ложные опята со светло-коричневыми шляпками

Фотогалерея: примеры детских работ

Боровички притаились в траве
Семейка белых грибов
Лисичка в травке
Ясный день в лесу. Семейка мухоморов

В старшей группе продолжается совершенствование художественных навыков, в работу включаются новые техники и приёмы рисования, раскрывающие творческие способности детей. Рисование непосредственно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, аппликацией, лепкой. Тема «Грибы» помогает обогатить знания детей о природе, развивать воображение, эстетический вкус. Предложенный оригинальный конспект занятия по рисованию может стать основой для дальнейших творческих разработок воспитателей.

shkolabuduschego.ru