Уха картинки для детей – ухо картинки, Фотографии и изображения

ухо картинки, Фотографии и изображения



#62831837 – health, people and beauty concept – beautiful young woman pointing..


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс



#30095162 – ENT physician looking into patients ear with an instrument


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс



#53628837 – face of beautiful woman touching her ear


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс



#21547274 – Closeup of examining ear with an otoscope


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс



#30111969 – Doctor inserting hearing aid in seniors ear


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс



#37189552 – Woman watching videos in a smart phone with earphones sitting..


Похожие изображения


Добавить в Лайкбокс

ru.123rf.com

Ухо картинки для детей | kartik.ru

Ухо — картинки для детей, на которых изображен один из важнейших органов чувств. Только посмотрите, как наши уши изящны, какие они разные по всей длине. Верхняя часть, самая твердая – хрящ. Нижняя, самая мягкая – мочка. Она состоит из жировой ткани. Уши очень чувствительны к повреждениям, поэтому можно заметить, что у людей, занимающихся борьбой, они часто деформированы.
Украшением ушей занимались еще с древних времен. Это и по сей день развито повсеместно. Но помимо украшений ушей серьгами или клипсами, некоторые народы в соответствии со своей культурой деформируют их, растягивая мочки или кожу на хрящах.

kartik.ru

Презентация по окружающему миру на тему “Строение уха человека.”

Строение уха человека, картинки и описание для детей

10.10.2012 10:06

Звук передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека обеспечивает решение этой непростой задачи.

 

Человеческое ухо имеет три отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.

 

Строение наружного уха человека

Наружное ухо начинается с ушной раковины. Это единственная часть человеческого уха, которая находится вне головы. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха).

Внутренний конец слухового прохода закрывается  тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха. Рассмотрим, как это происходит.

Строение среднего уха человека

Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками.

Молоточек примыкает к барабанной перепонке изнутри головы, принимает на себя её колебания, заставляет дрожать наковаленку, а та, в свою очередь, стремечко. Стремечко вибрирует уже значительно сильнее барабанной перепонки и передаёт такие усиленные звуковые колебания внутреннему уху.

Строение внутреннего уха человека

Внутреннее ухо служит для восприятия звуков. Оно крепко прикреплено к костям черепа, почти сплошь закрыто костяным чехольчиком с отверстием, к которому примыкает стремечко.

 

 

 

 

Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка), имеющая длину около 3 сантиметров и ширину меньше сантиметра. Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками.

 

Зная строение внутреннего уха человека, очень просто понять, как оно работает. Примыкающее к отверстию в стенке улитки стремечко передает свои колебания находящейся внутри её жидкости. Дрожание жидкости воспринимается волосковыми клетками, которые при помощи слуховых нервов передают сигналы об этом в мозг. И уже мозг, его слуховая зона, обрабатывает эти сигналы, и мы слышим звуки.

Кроме возможности слышать, строение уха человека обеспечивает и его способность удерживать равновесие. Специальный орган равновесия – полукружные каналы – помещается во внутреннем ухе.

музыка.
Оборудование:  Презентация: «Наши уши» (слайд 1), изображение уха (слайд 2), изображение внутреннего уха (слайд 3), мнемотаблица с последовательностью выполнения пальчиковой гимнастики (слайд 4), мнемотаблица «Правила сохранения слуха» (слайд 5), аудиозаписи со звуками природы, фуражка для  машиниста, иллюстрации с предметами, издающими  звуки (тихо-громко). Раздаточный материал: карточки с изображением предметов, издающих звуки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание  энциклопедий  о строении человека, дидактическая  игра : «Что вредно ,что полезно для  здоровья», разучивание массажа ушей.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой.
Ребята, хотите поиграть в игру «Да – нет»?  Встаньте все в круг. Я  буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте при помощи  движений. Если хотите ответить «да» – топайте и хлопайте, если «нет»- указательным пальчиком и ножкой, выставленной на пятку, двигайте одновременно вправо – влево. Например, вы веселые? вы красивые? вы ленивые? Молодцы, в нашей группе самые лучшие дети.
Послушайте загадку:
      Оля слушает в лесу,
      Как кричит кукушка,
      А для этого нужны
      Нашей Оле…(ушки). (  Слайд 2) .
   Правильно, это ушки. Посмотрите на ухо своего соседа. Что вы видите? (ухо). Да, мы видим ухо, ушную раковину. Повторите хором. А если внимательно присмотреться, мы видим дырочку. Это слуховой проход. Повторите. Как вы думаете, можно ли пальчиками добраться до конца прохода? Конечно же, нет.  В конце слухового прохода есть тонкая пленочка, которая называется барабанной перепонкой. Звуки проходят через слуховой проход, ударяются об перепонку и мы слышим звук. (слайд  N3).
Включается аудиозапись: пение птиц. Что вы услышали?(звуки). При помощи чего мы услышали? Да, при помощи ушей мы слышим звуки: узнаем голос мамы, голоса друзей.
Игра: « Кто тебя позвал».
 А сейчас немного отдохнем. Хотите покататься на волшебном паровозике? Вставайте друг за другом, кладите руки на плечи соседу на плечи. Какой звук издает паровоз? (чух-чух). А наш волшебный паровоз издает: «чух-чух вау». Поехали (без «змейкой», через тоннель (полуприсядем),  по «кочкам» (прыжки)). Вот и приехали.
Игра : « Поймаем тишину».
Считаем: «раз, два, три» (на слово «три» хлопаем).
Отдохнем. Присядем на коврик.
Пальчиковая гимнастика(слайд N 4) «Тук-тук-тук».
Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук,
Наши ушки слышат стук (удар кулачками друг о друга)
Вот ладошечки шуршат,
Наши пальчики трещат. (потирание ладоней друг о друга)
Теперь в ладошки громко бей, (хлопки)
А теперь ты их согрей. (хлопки по щекам)
А сейчас поиграем в игру « Громкие и тихие звуки».
Я буду показывать различные предметы, которые могут издавать звук, если звук громкий, вы поднимите руки, если тихий положите пальчик к губам.

  • Тиканье часов

  • Стук топора

  • Шелест листьев

  • Шум машины

  • Гудение поезда

  • Шелест страниц

  • Шум аплодисментов

  • Топот копыт

  • Журчание ручейка

  • Крик петуха

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру : « Внимательные ушки».

Я раздам вам карточки с изображением нескольких предметов, издающих или не издающих. Посмотрите на них и поставьте рядом красный кружочек на тех  предметах, которые издают звуки.

А у нас ещё одна игра : « Закончи мою фразу».
Вы должны закончить мою фразу, добавляя только одно слово «уши».
У вас есть…(уши).
У рыбки нет…(ушей).
Зимой холодно…(ушам).
Брат может шевелить…(ушами).
Нельзя  застужать … (уши).
Девочки носят сережки в…(ушах).
Чтобы защитить уши от простудных заболеваний, надо делать массаж.
Массаж ушей.

Ушки мы свои найдем
И массаж им проведем (взяться за ушки пальчиками)
По краям сейчас погладим (поглаживание снаружи)
По бороздочкам внутри, (поглаживание бороздочек)
За ушами, за ушами, ( за ушами)
Вот какие, посмотри
Вденем в ушки мы сережки,
Вот какие, посмотри (растирание мочек)
А сейчас погладим ушки,
Ушки наши здесь внутри. (поглаживание внутри)
Чтоб слух наш оставался хорошим и уши не болели, надо выполнять основные правила: (слайд N 5)

  • Не ковырять в ушах

  • Защищать уши от сильного ветра

  • Не допускать попадания воды в уши

  • Защищать уши от сильного шума

  • Не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться

Если за своими ушами ухаживать правильно, их не придется чистить в кабинете врача!
Молодцы! Хотите теперь потанцевать? Танец.
В конце занятия положить руку на голову и сказать : «Какой я молодец!»

Игровая программа  “Мы и наши зубки”.

Цели: 

  1. Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.

  2. Учить детей основным правилам ухода за зубами.

  3. Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;

  4. Развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды “здорового образа жизни”.

  5. Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.

Оборудование: иллюстрации, зубные щетки, зубная паста, строение зуба, рисунки детей,  компьютер.

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.                                                                                            

 Все легонечко вздохнём  и работу мы начнём!

– Звонок пригласил вас ребята на нашу  игровую программу  здоровья.

2. Сообщение темы и целей урока.

– Чтобы узнать тему нашего занятия давайте отгадаем загадку

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле …  (зубки)

Разгрызёшь стальные трубы,

Если часто чистишь …  (зубы)

 Молодцы! сегодняшнее наше занятие посвящено нашим зубкам, уже не раз мы проводили беседы и разговаривали  о том, как нужно ухаживать за своими зубами, но вот к нам в школу пришло такое письмо, в котором есть просьба еще раз напомнить всем как, же надо следить  и ухаживать за ними.

– Вот послушайте это письмо, которое прислал нам один зубик.  Он даже  прислал свою фотографию. На ней он очень очень грустный  

– А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

                       

Здравствуйте, ребята.

—Я  маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни!. Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки — Верхняя Десна и Нижняя Десна.

Все мы живем дружно и не ссоримся, потому что нам нельзя ругаться, ведь скоро мы -маленькие  молочные зубки, станем совсем большими, постоянными зубами.

А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики,  очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка. Но бывает , что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас  не чистите , не полощите рот после еды, едите  много сладкого и   грызете  орехи то нам живется очень плохо, поэтому  мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и

рассказали, как вы ухаживаете за своими зубками и как  бережёте.  А еще у меня к вам будет одна просьба . Пришлите, мне пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

– Вот такое письмо. Ребята поможем зубику в его просьбе? Расскажем, как мы умеем заботиться о наших  зубках?

– Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Но живут они  лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ.  Сейчас у вас как раз такой возраст, когда зубки меняются и выпадают. Правда?

Расскажите, как это бывает?  (Рассказы детей)

– Видите, терять зубы – это совсем не страшно, даже наоборот, если зубы выпадают не от болезни, а потому, что пришло время. Но иногда дети забывают, что главное – это уметь ухаживать за зубами.

– Итак,  что же мы знаем про то как ухаживать за зубками?

 

 Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. – После каждого приема пищи нужно полоскать рот.                                                                                                     – Очень важно и правильно подобрать зубную щетку и пасту.

 Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости.                                      

-Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.

А вы знаете , что нужно не только ухаживать за зубками, но и правильно питаться, а вот какие продукты можно или нельзя  кушать  мы сейчас узнаем

Сейчас мы поиграем с вами в Игру «Вредное – полезное».  Детям раздаются карточки с рисунками продуктов питания.

Задание:

  1. I команда – отбирает полезные продукты.

  2. II команда – отбирает вредные продукты.

– Команды готовы. Приступайте. (Дети набирают карточки с названиями продуктов питания).

I к.: (творог, молоко , сметана, фрукты, овощи, кефир, ряженка, сыр и др).

II к. ( шоколад, конфеты, печенье, торты, сливочный крем, сахар и др).

– Слово предоставляется представителям 1 и 2  команды расскажите, как вы справились и что у вас получилось..

– Молодцы, обе команды справились с заданием.

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

А вот  еще одно задание которое поможет узнать ваши знания, сейчас я  будут  читать вам советы и если совет правильный то вы должны хлопать в ладоши, если же нет , то говорите Нет,  Нет, Нет,

Вам, мальчишки и девчонки,

 Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

 Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

 Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

 

Говорила маме Люба:

– Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

 Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

 Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что – нет.  

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Ребята , а скажите, может зубки нам и не нужны совсем, зачем они нам???

 (Кушать, чтобы произносить слова и  для красивой улыбки)

 Посмотрите какие красивые люди  когда  улыбаются , а давайте представим если зубов у нас нет , красивые мы будем??? Возьмите сейчас черный фломастер или карандаш и закрасьте на картинке один или два любых зубика!

-Ну что изменились люди? Какие они стали? Вот поэтому нужно не допустить, чтобы вы потеряли свои зубки.

А Знаете ли вы  ребята, что существует Зубная фея, которая всегда помогает  деткам, справится с зубной болью, и дает нужные советы! И вот сегодня она тоже прилетела к нам на занятие вот  с таким интересным заданием, что бы с ним справится нужно быть внимательными  вот у нас есть такая интересная  картинка  , здесь  есть и рисунки и буквы, мы же должны разгадать и прочитать какой совет зашифровала наша фея.

Вы будете выходить по одному к доске и записывать в ряд разгаданные буквы. А когда разгадаем все то сможем прочитать что же желает нам Зубная фея.

Что же  у вас получилось?  ( Сохраняйте  ваши зубы с  ранних лет)

Очень хороший совет, не правда ли? Будем стараться! А на память  вам Зубная фея приготовила вот такие памятки, чтобы вы всегда помнили, как правильно нужно чистить зубки!

– Ребята, а  к какому доктору мы ходим лечить наши зубки? (Ответы детей).

– Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год).

– А давайте мы сейчас  с вами займёмся лечением зубов и поработаем стоматологами. Хотите?

У вас на столе рисунок зубика. В нём поселилась злая зубная боль. Давайте прогоним её, что бы зубик выздоровел и стал улыбчивым.

– Что для этого нужно сделать?

– Запломбировать зуб.

– Этим и займёмся. (Детям раздаю рисунок зуба, на нем кариес).

– Почистим дырочку. (Дети ластиком стирают следы от простого карандаша).

– Затем запломбируем. (Дети закрашивают дырочку цветным карандашом).

– Ну вот когда вы залечили зубик, как вы думаете он будет теперь улыбаться?

И последнее задание, которое осталось нам выполнить это то,  о котором просил нас в письме грустный зубик. Нарисуем на ваших вылеченных зубках  красивые веселые улыбки. А потом отошлем ему  ваши рисунки.

 (ДЕТИ РИСУЮТ)

Молодцы!

Итог

Я ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВОЙ И ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ УЛЫБКИ! И надеюсь что вы всегда будете правильно ухаживать за вашими зубками.

 А для наших гостей Мы в завершении нашего занятия споем веселую песенку!

Спасибо за работу!

Здравствуйте, ребята.

—Я  маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни! Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки — Верхняя Десна и Нижняя Десна.

Все мы живем дружно и не ссоримся, потому что нам нельзя ругаться, ведь скоро мы -маленькие  молочные зубки, станем совсем большими, постоянными зубами.

А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики,  очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка.

Но бывает , что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас  не чистите , не полощите рот после еды, едите  много сладкого и   грызете  орехи то нам живется очень плохо, поэтому  мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и

рассказали, как вы ухаживаете за своими зубками и как  бережёте.  А еще у меня к вам будет одна просьба . Пришлите, мне пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

infourok.ru

Строение уха человека, картинки и описание для детей

Звук передается при помощи колебаний воздуха, которые производят все движущиеся или дрожащие предметы, а ухо человека – это орган, предназначенный для улавливания этих колебаний (вибраций). Строение уха человека обеспечивает решение этой непростой задачи.


 

Человеческое ухо имеет три отдела: наружное ухо, среднее и внутреннее. Каждое из них имеет своё строение, а вместе они образуют своеобразную длинную трубку, уходящую вглубь головы человека.

 

Строение наружного уха человека

Наружное ухо начинается с ушной раковины. Это единственная часть человеческого уха, которая находится вне головы. Ушная раковина имеет форму воронки, которая улавливает звуковые волны и перенаправляет их в слуховой проход (он находится внутри головы, но тоже считается частью наружно уха).

Внутренний конец слухового прохода закрывается  тонкой и упругой перегородкой – барабанной перепонкой, которая принимает на себя колебания прошедших по слуховому проходу звуковых волн, начинает дрожать и передает их дальше, в среднее ухо и, кроме того, отгораживает среднее ухо от воздуха. Рассмотрим, как это происходит.

Строение среднего уха человека

Среднее ухо сложено из трёх ушных косточек, которые называются молоточком, наковаленкой и стремечком. Все они соединены друг с другом маленькими суставчиками.

Молоточек примыкает к барабанной перепонке изнутри головы, принимает на себя её колебания, заставляет дрожать наковаленку, а та, в свою очередь, стремечко. Стремечко вибрирует уже значительно сильнее барабанной перепонки и передаёт такие усиленные звуковые колебания внутреннему уху.

Строение внутреннего уха человека

Внутреннее ухо служит для восприятия звуков. Оно крепко прикреплено к костям черепа, почти сплошь закрыто костяным чехольчиком с отверстием, к которому примыкает стремечко.

 

 

 

 

Слуховая часть внутреннего уха – это спиралеобразная костяная трубка (улитка), имеющая длину около 3 сантиметров и ширину меньше сантиметра. Изнутри улитка внутреннего уха заполнена жидкостью, а стенки её покрыты очень чувствительными волосковыми клетками.

 

Зная строение внутреннего уха человека, очень просто понять, как оно работает. Примыкающее к отверстию в стенке улитки стремечко передает свои колебания находящейся внутри её жидкости. Дрожание жидкости воспринимается волосковыми клетками, которые при помощи слуховых нервов передают сигналы об этом в мозг. И уже мозг, его слуховая зона, обрабатывает эти сигналы, и мы слышим звуки.

Кроме возможности слышать, строение уха человека обеспечивает и его способность удерживать равновесие. Специальный орган равновесия – полукружные каналы – помещается во внутреннем ухе.

 

КАК УСТРОЕН ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

www.vseznayem.ru

О чем могут рассказать наши уши

rasslabon

Автор:

24 ноября 2014 10:30

Наши уши так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. С древних времен люди уделяли им большое внимание, пытаясь соотносить их размер и форму с чертами характера. Сегодня, в век IT-технологий, по ушам даже можно проводить компьютерную идентификацию…

Физиогномика

Уши привлекали людей с древности. Еще начиная с Гиппократа и Пифагора, с Аристотеля и его ближайших учеников Адамантия и Полемона врачи и философы пытались выявить связь между физиогномическими особенностями человека и его характером. Большое значение физиогномике уделял Леонардо да Винчи.

В 1658 году вышла книга Кардана Медичи, в которой было приведено множество иллюстраций с типами человеческих лиц и их элементов. В XVIII веке большой вклад в физиогномику внес цюрихский пастор Иоганн Лафатер.Особое внимание физиогномисты уделяли ушам. В отличие от черт лица уши формируются ещё при рождении и в течении жизни не меняются, только становятся больше.

Идентификация

Уши человека так же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Эта особенность в наши дни используется для разработки идентификации человека по ушам. Этот метод имеет свои преимущества, поскольку идентификация по глазам несовершенна по причине изменения цвета сетчатки с возрастом, а идентификация по отпечаткам пальцев требует дополнительных усилий, как от специалистов, так и от самого человека.Марк Никсон, британский компьютерный исследователь из университета Саутгемптона уже разработал компьютерный метод идентификации по уху. Он назвал его “лучевым преобразованием изображения”.
Эта способ идентификации сводится к “обстрелу” изображения разноцветными лучами, при котором с точностью 99,6% можно отследить все особенности ушной раковины и записать их в цифровом виде.

Ассиметрия

Интересно, что левое и правое ухо человека могут иметь разную форму и размер. Эта особенность привлекла внимание исследователей из Астонского университета Анны Топакас и Джеффа Томаса. Они провели ряд экспериментов с участием большой группы студентов. Участников опыта разбили на группы и дали каждой из них задание. В каждой группе выделились лидеры. Анализ их физиогномических особенностей показал, что чем большей ушной асимметрией обладали “альфа-студенты”, тем выше были результаты работы их групп.

Точки

Акупунктуру и иглоукалывание долгое время считали лженаукой, чистой воды мракобесием и выдумкой, однако в середине ХХ века к акупунктуре начали проявлять интерес и западные врачи-традиционалисты. В 1951 году начали выходить работы французского невропатолога доктора Поля Ножье. Они были посвящены аурикулотерапии, то есть ушной иглотерапии.
Ножье разрабатывал свою методику аурикулотерапии много лет. Он обнаружил на ухе человека рефлексогенные зоны, связанные с различными человеческими органами и частями тела человека.
В 1963 году Поль Ножье опубликовал книгу “Трактат об аурикулотерапии”. В нем он показал, что если перенести на контур ушной раковины проекции тех частей тела, с которыми связаны открытые им зоны, в контур уха вписывается человечек в позе эмбриона.
Предложенная Полем Ножье система лечения подразумевала воздействие на ушные рефлексогенные точки с помощью игл или иных приемов (например, электростимуляции). Это было близко к восточному иглоукалыванию, но если к восточной нетрадиционной медицине в медиционском сообществе отношение настороженное, то к разработкам Ножье прислушались и скептично настроенные медики.

По форме, размеру и положению.

Восточная физиогномика делит ухо на четыре диагностически важных части: внешний, средний и внутренний ободки, а также мочка. По ушам можно определить, в частности, какое детство было у человека. Если ухо хорошо сформировано, а все четыре части имеют правильную хорошо выраженную форму, то физиогномисты делают вывод, что детство у человека было счастливым.

Одним из основных методов “ушного анализа” является положение ушей относительно бровей. Если верхняя линия ушей расположена выше линии бровей, то человек обладает высоким интеллектом. Если ухо “заканчивается” на одной линии с бровями, то это свидетельствует об интеллекте выше среднего.
Большие уши обычно говорят о выраженных музыкальных способностях. Если ушные раковины малы по размеру – это признак чувственности. Очень мясистые уши бывают у угрюмых и даже жестоких субъектов. Заостренные наверху ушные раковины говорят об умеренности. Если уши прижаты к голове, то это может быть признаком того, что человек сдержан и осторожен.

Длинная мочка уха может быть признаком выносливости. На Востоке длинные мочки в силу влияния религии (у Будды были длинные мочки) считаются особым признаком, говорящим о мудрости их обладателя. Маленькая мочка уха указывает на щепетильность человека Прямоугольная форма трактуется как доказательство сильной воли и холерического темперамента. Такие люди идут до конца, не взирая на препятствия.
И ещё, наблюдение из жизни: если у человека сломанные уши, скорее всего он занимается борьбой. Но это можно понять без всяких физиогномик.

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Самый толстый ребенок в мире похудел более чем на 100 килограмм

Роскомнадзор предупредил об опасности бесплатного просмотра «Игры престолов»

Новый метод ямочного ремонта дорог в Нижегородской области

6-летний Ваня и его папа спасли уже больше 100 кошек и собак

10 правил по воспитанию быдла (8 фото+видео)

Спокуха, я все починил

Весеннее обострение в вагоне метро Санкт-Петербурга

Новые зубы из клеток: пользователи сети рассказали, какие недавние открытия учёных мы пропустили

Плавотильные трусы с березовыми вставками утащил копер с пониэлью

Совершён первый полёт самого большого в мире самолёта (7 фото + 2 видео)

Лихой водитель столкнулся с автобусом в Вологде

Два пьяных американца решили проверить бронежилет и расстреляли друг друга из винтовок

Уникальный автомобиль-амфибия, созданный на базе универсала Volkswagen Passat

Конфликт водителя маршрутки и с юношей перерос в драку

Подборка автомобильных приколов

А вы видели, как появляются на свет водяные ящерицы?

20 типичных кадров из России, увидев которые, иностранцы покрутят пальцами у висков

Нелепая смерть: москвич стал жертвой холодильника

20 кровожадных кружек, получив которые вы поймёте, что вы в этом доме не самый желанный гость

Невеста нашла полезное применение сумке IKEA

Эффектные трюки с пружинкой-радугой

Женщины, которых воспитывали папы

Опрос показал, какое порно любят верующие

47 хвостатых бедолаг, ужаленных пчелами

Что такое порнократия и еще 15 несуразных фактов, которые вас поразят

20 реальных модных трендов, из-за которых можно угодить в психушку

25 невероятных фото в честь дня космонавтики

Что нас ждёт в последнем сезоне “Игры престолов”

Хозяин дома дал отпор вооруженному грабителю

Верные советы для тех, кто еще планирует похудеть к лету

Белые медвежата в зоопарке Новосибирска впервые вышли из берлоги!

Картинки с надписями для настроения

Авария дня. Сосисочный взрыв в Петербурге

16 фотографий раздражающих мелочей, из-за которых даже любовная подлодка пойдёт ко дну

Второй день рождения: чудом ушёл от грузовика

fishki.net

Самая подробная схема строения уха человека с описанием, фото и рисунком для лучшего понимания

Содержимое статьи

Что это такое?


Ухо – сложный орган нашего тела, расположенный в височной части черепа, симметрично – слева и справа.

У человека он состоит из наружного уха (ушной раковины и слухового прохода или канала), среднего уха (барабанной перепонки и крошечных косточек, колеблющихся под действием звука с определённой частотой) и внутреннего уха (которое обрабатывает полученный сигнал и с помощью слухового нерва передаёт его в мозг).

Функции наружного отдела

Хотя все мы привычно уверены, что уши – это только орган слуха, на самом деле они многофункциональны.

В процессе эволюции те уши, которыми мы пользуемся сейчас, развились из вестибулярного аппарата(органа равновесия, задача которого – поддерживать правильное положение тела в пространстве). Внутреннее ухо выполняет эту важнейшую роль до сих пор.

Что такое вестибулярный аппарат? Представим себе спортсмена, который тренируется поздно вечером, в сумерки: бегает вокруг своего дома. Вдруг он споткнулся о тонкую проволочку, незаметную в темноте.

Что произошло бы, если бы у него не было вестибулярного аппарата? Он разбился бы, ударившись головой об асфальт. Даже мог бы погибнуть.

На самом деле большинство здоровых людей в этой ситуации выбрасывает вперёд руки, пружинит ими, падая сравнительно безболезненно. Это происходит благодаря вестибулярному аппарату, без всякого участия сознания.

Человек, идущий по узкой трубе или гимнастическому бревну, также не падает именно благодаря этому органу.

Но основная роль уха – восприятие звуков.

Оно имеет значение для нас, потому что с помощью звуков мы ориентируемся в пространстве. Мы идём по дороге и слышим, что происходит у нас за спиной, можем посторониться, уступая дорогу проезжающей машине.

С помощью звуков мы общаемся. Это не единственный канал общения (есть ещё визуальный и тактильный каналы), но очень важный.

Определённым образом организованные, гармонизированные звуки мы называем «музыкой». Это искусство, подобно другим искусствам, раскрывает перед любящими его людьми огромный мир человеческих чувств, мыслей, отношений.

От звуков зависит наше психологическое состояние, наш внутренний мир. Плеск моря или шум деревьев успокаивают, а технологические шумы раздражают нас.

Характеристики слуха

Человек слышит звуки в диапазоне примерно от 20 по 20 тысяч герц.

Что такое «герц»? Это единица измерения частоты колебаний. При чём тут «частота»? Почему ею измеряют силу звука?


Когда звуки попадают в наши уши, барабанная перепонка колеблется с определённой частотой.

Эти колебания передаются косточкам среднего уха (молоточку, наковаленке и стремечку). Частота этих колебаний служит единицей измерения.

Что такое «колебания»? Представьте себе девочек, качающихся на качелях. Если за секунду они успевают подняться и опуститься до той же точки, где были секунду назад, это будет одно колебание в секунду. Колебание барабанной перепонки или косточек среднего уха – это то же самое.

20 герц – это 20 колебаний в секунду. Это очень мало. Такой звук мы с трудом различаем как очень низкий.

Что такое «низкий» звук? Нажмите на фортепиано самую нижнюю клавишу. Раздастся низкий звук. Он негромкий, глухой, густой, долгий, тяжёлый для восприятия.

Высокий звук мы воспринимаем как тонкий, пронзительный, короткий.

Диапазон частот, воспринимаемых человеком, совсем не большой. Слоны слышат крайне низкочастотные звуки (от 1 гц и выше). Дельфины – намного более высокие (ультразвуки). Вообще большинство животных, среди которых кошки и собаки, слышат звуки в более широком диапазоне, чем мы.

Но это не значит, что слух у них лучше.

Способность анализировать звуки и почти мгновенно делать выводы из слышимого у человека несравненно выше, чем у любого животного.

Фото и схема с описанием



На рисунках с обозначениями видно, что наружное ухо человека представляет собой причудливой формы хрящ, покрытый кожей (ушную раковину). Внизу свисает мочка: это мешочек из кожи, наполненный жировой тканью. У некоторых людей (одного из десяти) на внутренней стороне уха, сверху, есть «дарвинов бугорок», рудимент, оставшийся от тех времён, когда уши предков человека были острыми.

Наружное ухо может плотно прилегать к голове или оттопыриваться (лопоухость), быть разной величины. Это не влияет на слух. В отличие от животных, у человека наружное ухо существенной роли не играет. Мы слышали бы примерно так же, как слышим, даже вовсе без него. Поэтому наши уши неподвижны или малоподвижны, а ушные мышцы у большинства представителей вида homo sapiens атрофированы, так как мы ими не пользуемся.

Внутри наружного уха есть слуховой канал, обычно довольно широкий вначале (туда можно засунуть мизинец), но сужающийся к концу. Это тоже хрящ. Длина слухового канала – от 2 до 3 см.

Среднее ухо – это система передачи звуковых колебаний, состоящая из барабанной перепонки, которой заканчивается слуховой канал, и трёх мелких косточек (это самые мелкие части нашего скелета): молотка, наковальни и стремени.


Звуки, в зависимости от их интенсивности, заставляют барабанную перепонку колебаться с определённой частотой. Эти колебания передаются молоточку, соединённому с барабанной перепонкой своей «рукояткой». Он бьёт по наковаленке, которая передаёт колебание стремечку, основание которого соединено с овальным окошечком внутреннего уха.

Среднее ухо – передаточный механизм. Оно не воспринимает звуки, а только передаёт их внутреннему уху, одновременно значительно их усиливая (примерно в 20 раз).

Всё среднее ухо – это только один квадратный сантиметр в височной кости человека.

Внутреннее ухо предназначено для восприятия звуковых сигналов.

За круглым и овальным окошечками, отделяющими среднее ухо от внутреннего, находятся улитка и по-разному расположенные относительно друг друга небольшие ёмкости с лимфой (это такая жидкость).

Лимфа воспринимает колебания. Через окончания слухового нерва сигнал доходит до нашего мозга.

Вот все части нашего уха:

  • ушная раковина;
  • слуховой канал;
  • барабанная перепонка;
  • молоточек;
  • наковаленка;
  • стремя;
  • овальное и круглое окошечки;
  • преддверие;
  • улитка и полукружные каналы;
  • слуховой нерв.

Есть ли соседи?

Они есть. Но их только три. Это носоглотка и мозг, а также череп.

Среднее ухо соединено с носоглоткой с помощью евстахиевой трубы. Зачем это нужно? Чтобы уравновесить давление на барабанную перепонку изнутри и снаружи. Иначе она окажется очень уязвимой и может быть повреждена и даже разорвана.

В височной кости черепа среднее и внутреннее ухо как раз и находятся. Поэтому звуки могут передаваться и через кости черепа, этот эффект иногда очень выражен, из-за чего такой человек слышит движение своих глазных яблок, а собственный голос воспринимает искажённо.

С помощью слухового нерва внутреннее ухо связано со слуховыми анализаторами мозга. Они находятся в верхней боковой части обоих полушарий. В левом полушарии – анализатор, отвечающий за правое ухо, и наоборот: в правом – отвечающий за левое. Их работа непосредственно друг с другом не связана, а координируется через другие отделы мозга. Вот почему можно слышать одним ухом, закрыв другое, и этого часто оказывается достаточно.

Полезное видео

Ознакомьтесь визуально со схемой строения уха человека с описанием ниже:

Заключение

В жизни человека слух играют не ту же самую роль, что в жизни животных. Это связано со многими нашими особыми способностями и потребностями.

Мы не можем похвастать самым острым слухом с точки зрения его простых физических характеристик.

Однако многие владельцы собак замечали, что их питомец, хотя и слышит больше, чем хозяин, реагирует медленнее и хуже. Объясняется это тем, что звуковая информация, поступающая в наш мозг, анализируется гораздо лучше и быстрее. У нас лучше развиты прогностические способности: мы понимаем, какой звук что означает, что за ним может последовать.

Через звуки мы способны передавать не только информацию, но и эмоции, и чувства, и сложные отношения, впечатления, образы. Животные всего этого лишены.

У людей не самые совершенные уши, но самые развитые души. Однако очень часто путь к нашим душам лежит именно через наши уши.

dr-lor.com

Строение уха человека: анатомия и фото схема

Ухо представляет собой сложный орган человека и животных, благодаря которому происходит восприятие звуковых колебаний и передача их в главный нервный центр головного мозга. Также ухо выполняет функцию удерживания равновесия.

Как всем известно, ухо человека является парным органом, располагающимся в толще височной кости черепа. Снаружи ухо ограничено ушной раковиной. Она является непосредственным приемником и проводником всех звуков.

Слуховой аппарат человека может воспринимать звуковые колебания, частота которых превышает 16 Герц. Максимальным порогом чувствительности уха является 20 000 Гц.

Строение уха человека

В состав слухового аппарата человека входят:

  1. Наружная часть
  2. Средняя часть
  3. Внутренняя часть

Для того чтобы разобраться в функциях, выполняемых теми или иными составными частями, необходимо знать строение каждой из них. Достаточно сложные механизмы передачи звуков позволяют человеку слышать звуки в том виде, в котором они поступают извне.

  • Наружное ухо состоит из наружного слухового прохода и ушной раковины. Раковина имеет вид упругого эластического хряща, покрытого кожными покровами. В нижней части ушной раковины располагается мочка. Данное образование лишено хрящевой ткани. В ее состав входит жировая ткань, покрытая кожей, переходящей от хрящевой части. Следует отметить, что ушная раковина является достаточно чувствительным органом. В ее состав входят такие хрящевидные образования, как козелок и противоказелок, а также завиток, его ножки и противозавиток. Основными функциями ушной раковины являются: прием звуковых волн и колебаний, а также передача их в среднее и внутреннее ухо. Благодаря наличию завитков, звук в точности передается во внутреннее ухо, от которого идут сигналы к головному мозгу человека.

    Наружное ухо

    Хрящевая часть ушной раковины заканчивается переходом в костную часть. На всем протяжении проход выстлан кощей, на которой расположены серные и сальные железы, продуцирующие секрет и выполняющие функции защиты от механических, термических, химических и инфекционных агентов. Проход заканчивается слепо барабанной перепонкой, которая является барьером между наружным и средним ухом. Ушная раковина способна улавливать звуки, которые посредством ударов о барабанную перепонку, заставляют перепонку колебаться. Далее сигнал передается к среднему уху.

  • Среднее ухо состоит из барабанной полости, объем которой не превышает 1 см кубического. Внутри барабанной полости расположены три слуховые косточки: молоточек, стремечко и наковальня. Благодаря им осуществляется передача звуковых колебаний от барабанной перепонки. Колебания, при этом, усиливаются.
    Интересным является тот факт, что вышеуказанные косточки – самые мелкие во всем скелете человека. Молоточек имеет рукоятку, благодаря которой соединен с барабанной перепонкой, и головку, которая связывает его с наковальней. Наковальня связана со стремечком, которое закрывает овальное окошко уже внутреннего уха. Не стоит забывать о том, что среднее ухо имеет соединение с носоглоткой благодаря евстахиевой трубе.
    Основной функцией трубы является выравнивание давления с наружной и внутренней части барабанной перепонки.

Строение среднего и внутреннего уха

  • Внутреннее ухо. Является самой сложной составной частью слухового аппарата. Анатомия внутреннего уха достаточно сложная, поэтому зачастую его называют перепончатым лабиринтом. Он также располагается в височной кости, а точнее, в ее каменистой части.
    Соединено внутреннее ухо со средним посредством овального и круглого окошек. В состав перепончатого лабиринта входят преддверие, улитка а также полукружные каналы, заполненные двумя видами жидкости: эндолимфой и перилимфой. Также во внутреннем ухе находится вестибулярная система, отвечающая за равновесие человека, и его возможность ускоряться в пространстве. Колебания, которые возникли в овальном окошке, переходят на жидкость. При помощи нее раздражаются рецепторы, находящиеся в улитке, что приводит к образованию нервных импульсов.

Вестибулярный аппарат содержит рецепторы, которые располагаются на кристах каналов. Они бывают двух типов: в виде цилиндра и колбы. Волоски находятся друг напротив друга. Стереоцилии во время смещения вызывают возбуждение, а киноцилии, наоборот, способствуют торможению.

Для более точного понимания темы, предлагаем вашему вниманию фото схему строения уха человека, на которой представлена полная анатомия уха человека:

Схема строения уха человека

Как вы видите, слуховой аппарат человека представляет собой достаточно сложную систему всевозможных образований, выполняющих ряд важных, незаменимых функций. Что касается строения наружной части уха, то у каждого человека возможно наличие индивидуальных особенностей, которые не вредят основной функции.

Уход за слуховым аппаратом является неотъемлемой частью гигиены человека, поскольку в результате функциональных нарушений возможны потери слуха, а также другие заболевания, связанные с наружным, средним или внутренним ухом.

По исследованиям ученых, человек сложнее переносит потерю зрения, нежели потерю слуха, поскольку теряет возможность общения с окружающей средой, то есть, становится изолированным.

medlor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *