Картинки злая баба яга – фото и картинки, описание персонажа

фото и картинки, описание персонажа

Автор:
Павел Ин

Загадочные существа –

Славянские образы

Баба Яга частый «гость» в многочисленных народных сказках. Несмотря на то, что персонаж считается вымышленным, его прототипом являются вполне реальные люди.

Старинные картинки Бабы Яги – ничто иное, как изображение ведьм, которых в древности называли ведуньями.

 Что примечательно, образ злой старухи впервые появился именно в устном народном творчестве. Авторы стали его использовать в своих творениях гораздо позже. Бытует мнение, что Баба Яга – образ собирательный. Как Соловей Разбойник и многие другие сказочные персонажи. Отчасти это истина.

 Как правило, рисунки Бабы Яги изображают дряхлую, страшную старуху с клюкой, одним зубом, нечесаными космами. Именно такой облик получили ведуньи потому, что древние люди опасались их, считали служителями темных сил, нечистыми. Как всё, что обычный человек не может понять, ведуньи пугали обычных людей. Справедливости ради стоит отметить, что и сейчас те, кто занимается магией, представляются обычным людям именно старухами, называют их «бабки».

 История появления имени злой ведьмы – Яга – довольно увлекательно. Существует несколько гипотез того, почему именно «яга». Некоторые утверждают, что это слово произошло от старославянского «ега», что означает «ужас», «гнев», «злиться». Но есть и другое мнение: «яга» − переделанное слово «ага», которое является приставкой в обращении к туркам. Впрочем, эта гипотеза не выдерживает критики, если учесть, что турки нападали на землю русскую значительно позже, чем появился персонаж.

 Если смотреть фото картинок Бабы Яги современные, можно заметить, что в наши дни этот персонаж все чаще появляется в облике молодой, иногда даже привлекательной особы. Такое «омоложение» связано с тем, что этот сказочный герой больше не является предметом устрашения непослушных детей. Напротив, часто «осовремененная» Баба Яга выступает в роли если и не очень позитивного, то и не крайне негативного персонажа. Впрочем, в некоторых народных русских сказках ведьма тоже частенько помогала главным героям.

Картинки Бабы Яги

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажите ваше мнение!!!

Последние материалы в этом разделе:


  • Чур — восходит к имени славянского бога родового оча…


  • Черт — родовое название для обозначения всякого рода…


  • Сирин — райская птица с головой девы. Считается, что С…

  •  
    Лихо одноглазое — дух зла, несчастья, олицетворен…


  • Усопшая душа, при наступлении смерти, имеет выбор:- Ос…

relatedArticles

Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:

Добавить комментарий

www.zagadochnaya-sila.ru

Образ Бабы-яги в фантазиях иллюстраторов – Ярмарка Мастеров

Так уж сложилось, что моим самым любимым персонажем сказок стала Баба-яга. Причем в моем детском воображении она неизменно представала доброй, мудрой старушкой, сохранившей следы былой красоты. А все эти описания про железные зубы, огромный нос и костяную ногу я упрямо пропускала мимо ушей, считая их неверными и, как минимум, преувеличенными. К иллюстрациям, изображающим этот персонаж  я тоже относилась с известной долей иронии. Позднее, уже став мамой и читая сказки своим детям, я удивилась насколько воображаемый мною образ Бабы-яги расходится с образом, описанным в сказках. Можете смеяться, но я привыкла доверять собственной интуиции и решила разобраться с тем, кто же такая Баба-яга на самом деле — добрая мудрая ведунья или ужасная людоедка. И вот, что я выяснила.

И. Билибин

Есть несколько версий происхождения этого сказочного персонажа.

Версия первая. Баба-яга посредник между мирами, она охраняет вход в мир предков, царство мертвых. Она и живет-то на границе, где-то в “тридевятом царстве”. Ее жилище — избушка на курьих ножках и нельзя в нее войти, пока та не повернется к лесу задом. Такая избушка указывает на обычай древних — хоронить умерших в домовинах — специальных домиках, размещенных на высоких пнях. У таких пней корни выходят наружу, и они действительно чем-то похожи на куриные ноги. Да и сама Баба-Яга — оживший мертвец, она лохматая (а косы в те времена расплетали только умершим женщинам), подслеповатая, с костяной ногой, крючковатым носом (“нос в потолок врос”). Вот почему Бабой-ягой часто пугали детей точно так же, как пугали мертвецами. Но, с другой стороны, она совсем не нечисть, как нам пытаются внушить. Вспомните, у нее железные зубы, а в старину именно железо наряду с серебром было мощным оберегом против злых сил. Она и средства знает, как помочь победить зло! Скорее всего, она имееет черты ушедших пращуров, а в древности к предкам относились с уважением, почтением и страхом; и, хотя старались не тревожить их по пустякам, так как боялись навлечь на себя беду, но в трудных ситуациях все же обращались к ним за помощью.

По другой версии, прототип Бабы-яги — это женщины ведуньи, знахарки, которые лечили людей. Часто это были нелюдимые люди, которые жили вдали от поселений, в лесу. Многие ученые выводят слово “Яга” от древнерусского слово “язя” (“яза”), означающего “немощь”, “болезнь” и постепенно вышедшего из употребления после XI века. Еще выводят слово “Яга” от “ягать”- кричать, вкладывая в свой крик все силы. Ягать учили рожающих женщин бабки-повитухи, ведуньи. Но также “ягать” означало “кричать” в смысле “браниться”, ругаться”. Выводят Ягу и из слова “ягая”, имеющего два значения: “злая” и “больная”. Кстати, в некоторых славянских языках “ягая” означает человека с больной ногой (помните костяную ногу Бабы-яги?). Возможно, Баба-яга вобрала в себя какое-нибудь или даже все эти значения.

Н.Кочергин

Страсть Бабы-яги поджаривать детей в печи на лопате очень напоминает так называемый обряд “перепекания”, или “припекания”, младенцев, больных рахитом или атрофией, а иногда так делали неспокойным и плохо развивающимся деткам, «поменявшим день с ночью». Ребенка заворачивали в “пеленку” из теста, клали на деревянную хлебную лопату и трижды всовывали в теплую печь. Потом ребенка разворачивали, а тесто отдавали на съедение собакам. И это действительно часто помогало и обряд этот практиковался вплоть до середины 20 века! Только вот в сказках он поменял знак с “плюса” (лечение ребенка) на “минус” (ребенка жарят, чтобы съесть). Предполагают, что это произошло уже в те времена, когда на Руси начало утверждаться христианство, и когда активно искоренялось все языческое. Но, по-видимому, до конца одолеть Бабу-ягу —наследницу народных целительниц  все же не удалось: вспомните, разве хотя бы в одной сказке Бабе-яге удалось кого-нибудь изжарить?

Сторонники третьей версии видят в Бабе-яге Великую Мать — древнюю могущественную богиню, праматерь всего живого (“Баба” – это в древнеславянской культуре мать, главная женщина) или великую мудрую жрицу. Многие детали сказок, повествующих о страшной Яге, живущей где-то в глухих лесах, позволяют предположить, что образ Яги является конечной трансформацией древнейшего образа матриархальной богини-матери, повелительницы мира, ведающей судьбами людей. Некогда она считалась верховным божеством; однако со временем, с переходом от матриархата к патриархату и от охотничьего хозяйственного комплекса к земледельческо-скотоводческому, произошли определенные трансформации этого образа, и богиня-мать стала почитаться людьми уже не как хозяйка мира, но как богиня-громовница, распорядительница таких небесных операций, как дождь, необходимый для посевов.

А вот ступа, на которой летает Баба-яга при таком раскладе – очень серьезный аргумент. Ступа была атрибутом богини Макоши. Интересно, что во многих сказках Баба-яга часто прядет, собирает нити — силы, определявшие судьбы людей. Отождествлялись с образом вечной нити жизни. Баба-яга владеет ступой и олицетворяет женское начало. При этом пест — символ начала мужского. Ступа была принадлежностью хозяйства мельника, а мельница, это широко известно, в народных представлениях, с одной стороны, ассоциируется с чертовщиной, а с другой стала местом помола муки как основы хлеба, отношение к хлебам было сакральным, священным.

В древние времена духов стихий славяне связывали именно с этими предметами. Грозовые облака отождествляли со ступой, а молнии представлялись небесным пестом. Молнии били по ступе в небесах — гремел гром.

С. Голубечкова

С приходом же христианства образ языческой богини вновь подвергся изменениям, и она превратилась в демоническое существо, в мифах и поверьях, однако, сохранившее некоторые черты прежнего образа. Но во времена охотничьих племен такая жрица-ведунья богини — матери распоряжалась важнейшим обрядом — церемонией инициации юношей, то есть посвящения их в полноправные члены общины. Этот обряд означал символическую смерть ребенка и рождения взрослого мужчины, посвященного в тайны племени, имеющего право вступать в брак.

Обряд заключался в том, что мальчиков-подростков уводили в глубину леса, где они проходили обучение, чтобы стать настоящим охотником. Обряд инициации включал имитацию (представление) “пожирания” юноши чудовищем и последующего «воскрешения». Что делает сказочная Баба-яга? Она похищает детей и уносит их в лес (символ проведения обряда инициации), жарит их (символически пожирает), а также дает полезные советы выжившим, то есть прошедшим испытание. По мере развития земледелия обряд инициации ушел в прошлое. Но страх перед ним остался. Так древнейший образ жрицы, проводившей важные обряды, трансформировался в образ косматой, страшной, кровожадной ведьмы, похищающей детей.

Таким образом, получается, что первоначально Баба – яга — это положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, присматривавшая при этом и за подрастающим поколением и одна из наиболее значимых Берегинь. А по мере развития на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения. И из берегини рода Баба-яга трансформировалась в гнусную, зловредную старуху высокого роста на костяной ноге, с деревянной клюкой, с изогнутым в виде клюва носом и торчащими изо рта зубами, с растрепанными косматыми волосами.

Изображаемый образ этого персонажа также потерпел изменения.

Как правило, традиционные рисунки Бабы-яги изображают дряхлую, страшную старуху с клюкой, одним зубом, нечесаными космами. Глядя на них верится, что они похищали младенцев и  жарили в печи добрых молодцев. Но в наши дни этот персонаж все чаще появляется в облике молодой, иногда даже привлекательной особы.

Такое «омоложение» связано с тем, что этот сказочный герой больше не является предметом устрашения непослушных детей. А рисунки с ее изображениями все чаще вызывают у нас улыбку.

К слову сказать, западные иллюстраторы очень любят изображать этот исконно славянский персонаж, считая его “изюминкой” нашей культуры.

Кинуко Крафт

Б.Зворыкин

В. Васнецов

И.Билибин

Т. Маврина

Н. Кочергин

А. Сегун

В. Лосев

Дж. Шульц

Г. Спирин

И. Иванов-Вано

Д. Маколкин

Н. Кочергин

П. Фергюссон

Н. Каразин

Р. Стейнс

С. Панасенко

Ф. Франковилла

Н. Сергеев

www.livemaster.ru

Баба Яга – прикольные картинки (35 фото)


Смотрите далее прикольные и смешные картинки про Бабу Ягу.
Старуха выходит с избы.
Ведьма летит в ведре с метлой.
Веселый персонаж из мультика.

Баба Яга и волк из “Ну, погоди”.
Злая ведьма на ведре.
Летит на метле.
Дети в гостях у старушки.
Баба Яга и компьютер.
Изба на куриных ножках.
На одну пенсию не проживешь.
Наловила мышей.
Картинка Бабы Яги на метле.
Ведьма улетает из дома.
Ворона догоняет старуху.
Смешная бабка притворяется лягушкой.
Благоустройство дворовых территорий.
Иванушка дурачок и Баба Яга.
Ведьма в полете.
Старушка с метлой.
Бабка в избе.
Прикольная Баба Яга на картинке с надписью.
Вопрос про дорогу к Кащею.
Без зубов на ведре.
Сама себе подарок.
Баба Яга из мультика с косметикой.
Метла и летящее ведро.
Смешная старушка.
Управление полетов.
Персонажи из мультфильмов.
Добрая Баба Яга.
Котик на руках.
Молодая ведьма.
Птичка поет.

klike.net

фото и картинки, как выглядит настоящая Баба-яга костяная нога.

Баба-яга — страшная старуха, наделенная колдовской силой — персонаж волшебной сказки, чаще всего отрицательный, но бывают и случаи, что она помогает главному герою.

В фольклоре Баба-яга обладает характерными чертами: она летает в ступе, живет в избушке на курьих ножках, заселенной на опушке леса, окруженной забором из косточек человеческих и черепков, но  самое важное, она одарена магической силой — умеет колдовать. Страшная старушка завлекает к себе добрых юнцов и маленьких детей, чтобы приготовить их в печи и съесть.

В различных картинах можно различить три вида Бабы-яги: та, которая дарит герою магический предмет; та, которая похищает детей; та, которая сражается с героем и второй переходит к уровню зрелости.

Внешний вид Бабы-яги разнообразный. Чаще всего художники ее изображают в виде уродливой старухи с длиннющим крючкообразным носом, который упирается в потолок. На некоторых картинах Баба-яга одета в зеленое платье и сиреневую жилетку, обута в лапти. На других Баба-яга одета в красную юбку, штаны и обута в сапоги. В сказках нет точного описания одежды Бабы-яги.

Рисунок: полет в ступе.

На картинке: Баба-яга в избушке на курьих ножках.

Фото: настоящая Баба-яга костяная нога.

Баба-яга — распорядительница леса, злобная особь с двойственной природой. Она, готовя героя для поедания, сама отпускает его, подарив сокровенные познания, либо у героя получается сбежать от этой злой старушки. Баба-яга костяная нога всегда остается самым популярным персонажем сказки.

kajlas.ru

Баба Яга: vasily_sergeev

Баба-Яга (Яга-Ягинишна, Ягибиха, Ягишна) – древнейший персонаж славянской мифологии. Первоначально это было божество смерти: женщина со змеиным хвостом, которая стерегла вход в подземный мир и провожала души почивших в царство мертвых. Этим она несколько напоминает древнегреческую деву-змею Ехидну. Согласно античным мифам, от брака с Гераклом Ехидна родила скифов, а скифы считаются древнейшими предками славян. Не зря во всех сказках Баба-Яга играет очень важную роль, к ней порою прибегают герои как к последней надежде, последней помощнице – это бесспорные следы матриархата.
По другому поверью, Смерть передает усопших Бабе-Яге, вместе с которой она разъезжает по белу свету. При этом Баба-Яга и подвластные ей ведьмы питаются душами покойников и оттого делаются легкими, как сами души.
Раньше верили, что Баба-Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину: ухаживать за скотом, стряпать, воспитывать детей. В этом представления о ней сближаются с представлениями об обычных ведьмах. Но все-таки Баба-Яга – существо более опасное, обладающее куда большей силою, чем какая-то ведьма. Чаще всего она обитает в дремучем лесу, который издавна вселял страх в людей, поскольку воспринимался как граница между миром мертвых и живых. Не зря же ее избушка обнесена частоколом из человеческих костей и черепов, и во многих сказках Баба-Яга питается человечиной, да и сама зовется «костяная нога».

Так же, как и Кощей Бессмертный (кощь – кость), она принадлежит сразу двум мирам: миру живых и миру мертвых. Отсюда ее почти безграничные возможности.

В волшебных сказках она действует в трех воплощениях. Яга-богатырша обладает мечом- кладенцом и на равных бьется с богатырями. Яга-похитительница крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягибишну.

И, наконец, Яга-дарительница приветливо встречает героя или героиню, вкусно угощает, парит в баньке, дает полезные советы, вручает коня или богатые дары, например, волшебный клубок, ведущий к чудесной цели, и т.д.

Вот все говорят, будто баба Яга
Коварная, жадная, злая.
Что, дескать, у ней— костяная нога
А нос – прямо груша большая !

Что волосы паклей у бабы Яги.
Что ест она маленьких деток!!!
Живет на горе средь зеленой тайги,
В избушке из бревен и веток.

Не любит никто эту бабу Ягу.
А все почему? Некрасива.
Стара. И характер, сказать я могу,
У бабки, конечно, сварливый.

Откуда же взяться любви и добру,
Когда все тебя избегают?
Цветочков не дарят тебе поутру
И в гости зайти не желают?

Озлобилась бабка на весь белый свет.
Ехидною стала и вредною.
Но помнит в лесу лишь Медведушко-дед
Ту бабку красавицей редкою.

Аленушкой звали ее в те года…
Была она очень хорошенькой.
Доверчивой, доброй была. И тогда
Ей встретился мальчик молоденький.

Алена любила его всей душой!
А он ее вскоре забыл…
Увлекся русалочки юной красой
И в море за нею уплыл.

Она после этого жить не могла !
Наелась поганок с тоскою…
Живою осталась, но долго спала.
Проснулась – уродиной злою.

Теперь все зовут ее бабой Ягой.
Ей деток ночами пугают.
Обходят избушку ее стороной,
На праздники не приглашают.

Сидит в одиночестве баба и ждет,
Что явится парень хороший.
Ее он полюбит и в жены возьмет.
И вновь она станет пригожей!

Мораль этой сказки понятна сполна?
Согреет мужчина любовью –
АЛЕНУШКОЙ станет любая жена.
А если изменит – ЯГОЮ!!!

Сказка А.Ремизова Светящиеся черепа.

Жила-была девушка-сиротка. Мачеха ее невзлюбила и не знала, как со свету сжить. Как-то раз говорит она девушке:
– Хватит тебе задаром хлеб есть! Ступай к моей лесной бабке, ей поденщица нужна. Сама себе на жизнь будешь зарабатывать.
– Когда же идти? – спросила девушка.
– Прямо сейчас! – ответила мачеха и вытолкала ее из избы взашей. – Иди и никуда не сворачивай. Как увидишь огни – там и бабкина изба.
А на дворе ночь, темно – хоть глаз выколи. Близок час, когда выйдут на охоту дикие звери. Страшно стало девушке, а делать нечего. Побежала сама не зная куда. Вдруг видит – забрезжил впереди лучик света. Чем дальше идет, тем светлей становится, словно костры невдалеке разожгли. А через несколько шагов стало видно, что не костры это светятся, а черепа, на колья насаженные.
Глядит девушка: кольями поляна утыкана, а посреди поляны стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается. Поняла она, что мачехина лесная бабка – не кто иной, как сама Баба-Яга. Сейчас выскочит из избушки – тут бедняжке и конец придет.

Повернулась бежать куда глаза глядят – слышит, плачет кто-то. Смотрит, у одного черепа из пустых глазниц капают крупные слезы. А девушка наша была добрая и жалостливая.
– О чем ты плачешь, кощь человеческая? – спрашивает она.
– Как же мне не плакать? – отвечает череп. – Был я некогда храбрым воином, да попался в зубы Бабе-Яге. Бог весть, где истлело тело мое, где валяются мои костыньки. Тоскую по могилке под березонькой, но, видно, не знать мне погребения, словно послед- нему злодею!
Тут и остальные черепа заплакали, кто был веселым пастухом, кто девицей-красавицей, кто бортником… Всех сожрала Баба-Яга, а черепа на колья насадила, оставив без погребения.
Пожалела их девушка, взяла острый сучок и вырыла под березой глубокую ямину. Сложила туда черепа, сверху землей присыпала, дерном прикрыла и даже букетик цветов лесных положила, будто на настоящую могилку.
– Спасибо тебе, добрая душа, – слышит голоса из-под земли. – Упокоила ты нас, и мы тебе добром отплатим. Подбери на могилке гнилушку – она тебе путь укажет.
Поклонилась девушка до земли могилке, взяла гнилушку – и ну бежать прочь!
Баба-Яга вышла из избушки на курьих ножках – а на поляне темно, хоть глаз выколи. Не светятся глаза черепов, не знает она, куда идти, где беглянку искать. Свистнула ступу и помело, но они в темноте заплутались и назад вернулись. Так и осталась Баба-Яга без поживы.
А девушка бежала до тех пор, пока не погасла гнилушка, а над землей не взошло солнце. Тут она и встретилась на лесной тропе с молодым охотником. Приглянулась ему девица, взял он ее в жены. Жили они долго и счастливо.

Баба Яга, картинки

Просто картинки. Надерганы отовсюду. Знаю только нескольких авторов, самых известных, – Васнецова, Билибина, Иванова, Ерко, Королькова, Кинуко Крафт, – думаю их иллюстрации все узнают, так что подписывать не буду.

Утащено отсюда, спасибо  luschiana

И вот еще такие очаровательные Бабы Яги

Утащено отсюда, спасибо Катишь_09




sabpost
а ещё есть версия, что Баба-Яга когда-то была мужчиной.
что на самом деле, это злой татарский дух Бабай Ага, которым во время Ига на Руси пугали детей.




amapok
БАБА-ЯГА — КОСТЯНАЯ НОГА (Язя) — в славянской мифологии лесная старуха-волшебница, ведьма, ведунья, заправляющая вихрями и вьюгами и по самому своему имени родственная со змеем. Баба-яга — изначально прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо — воинственная) рода и традиций, детей и околодомашнего (часто лесного пространства).
http://supercook.ru/slav/slov-mif-07.html




phd_paul_lector
по Святославу Логинову, это бааб-ага – турецкий агент по сбору дани в виде мальчиков 7-18 лет для пополнения янычарского корпуса… …а по атрибутике – финно-угорский (мордовский?) страж перехода в мир мёртвых




6_h_h
Баба-Яга – древняя богиня. Богиня границы, стоящая между тем и этим миром. Видящая суть человека и определяющая его судьбу своим вмешательством, характер которого и определяет её суть, видимую данному человеку.
И ещё. Оскорблять Богов, да ещё и на их территории, это дело не самое разумное.

vasily-sergeev.livejournal.com

Kartusha: Образ Бабы-Яги в картинках

Персонаж колоритный, хотя картинок в сети не так много — Фантастика, ужасы, классика и юмор.

1. Фантастический образ

2. Ужасы

3. Классика

4. Юмор

fantlab.ru

Персональный сайт – Баба Яга

Кто такая Баба Яга?

Всем с детства знакома Баба Яга, Она присутствует во многих народных сказках. А кто она на самом деле? Давайте разберемся.

БАБА ЯГА — сначала была положительным персонажем древней русской мифологии. Она считалась прародительницей рода, хранительницей его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, и присматривала при этом и за подрастающим поколением. Она считалась одной из наиболее значимых берегинь.

 

Когда на Руси появилось христианство, то Бабе Яге, как и остальным языческим богам, стали приписывать отрицательные качества и намерения.

И из берегини рода Баба Яга модифицировалась в гнусную и зловредную старуху. Ей приписали высокий рост, костяную ногу, деревянную клюку, изогнутый в виде клюва нос и торчащие изо рта зубы, растрепанные косматые волосы.
Передвигается Баба Яга только в ступе. Живет в лесу в избушке на курьих ножках, вокруг которой забор из человеческих костей.

 

Но не смотря ее устрашающий облик, ее колдовство, могущество, стремление зажарить в печи человека, забредшего к ней случайно, она гостеприимно встречает и Ивана-царевича, и Ивана — крестьянского сына и помогает им: и в бане выпарит, и накормит, и спать уложит, и даст путеводный клубок. (Ну чем не радушная, добрая и внимательная бабушка?)

 

Сказочным героям Баба Яга подсказывает, где и как найти заколдованное богатырское оружие, как победить Кащея Бессмертного и освободить красавицу из его плена.

Дети, которые попадали к этой страшной колдунье, всегда преодолевали самые, казалось бы, безвыходные положения. Все ее злое коварство пропадает даром, и из похитительницы она превращается в дарительницу.

 

И никого она никогда не съела, то есть и в сформировавшейся после принятия христианства интерпретации образа Бабы Яги все таки сохранилось воздействие прежних представлений о Бабе-берегине.

http://otvetin.ru/another/1128-kto-takaya-baba-yaga.html

iara-z-m.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *