Кикимора рисунок для 5 класса музыка – Рисунок кикиморы для 5 класса по музыке и музыкальные инструменты

Рисунок кикиморы для 5 класса по музыке и музыкальные инструменты

Музыка плотно вошла в нашу жизнь, этот пласт культуры сопровождает человечество с самых древних времен. Но если услышать музыку не составляет труда, то как быть, если ее надо нарисовать? Можно попробовать изобразить красиво ноты, или нарисовать марш солдатиков, или к примеру изобразить музыкального героя, например кикимору. Не стоит забывать, что можно нарисовать музыкальные инструменты (пианино, барабаны, гитары), или попробовать изобразить музу. В любом случае, даже в детских рисунках о музыке встречаются свежие идеи, предлагаем ознакомиться с ними.

Барабан.

Иконки музыкальных инструментов для детского сада.

Простой рисунок гитары.

Виолончель карандашом.

Рисунок к маршу по музыке 2 класс.

Муза.

Рисунок Шахерезады для 5 класса по музыке.

Кикимора болотная.

Детский рисунок страшной кикиморы.

Ритмический рисунок музыки.

Картинка Кикиморы.

Простой рисунок флейты.

Марш деревянных солдатиков.

Барабан, волынка, лютня, джембе, виолончель, аккордеон.

Арфа для срисовки.

Иллюстрация к музыкальному произведению.

Скрипка цветными карандашами.

Ксилофон.

Скрипка.

Марш.

Маракасы.

Бубен.

Для дошкольника.

Пианино.

Детский музыкальный рисунок.

Рисунок кикиморы для 5 класса по музыке.

Рисунок героев марша. Работа ученика 2 класса.

Картинка для детского сада.

Классическая музыка.

Игра на арфе.

Фортепиано простым карандашом.

Шахерезада.

Иллюстрирование музыки.

Муза глазами детей.

Арфа цветными карандашами.

Балалайка.

Эмблемы музыкальных инструментов.

pickimage.ru

Презентация к уроку по предмету “Музыка” 5 класс. Тема урока “«Фольклор в музыке русских композиторов. К.Лядов «Кикимора» “


Фольклор в музыке русских композиторов


Программная музыка


Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесного текста (то есть чисто инструментальная), однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на к.-л. явление действительности, которое имел в виду композитор, или на вдохновившее его литературное, живописное или пластическое произведение.


Лядов Анатолий Константинович

Анатолий Константинович Лядов -русский композитор XIX века, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.


Лядов Анатолий Константинович

Анатолий Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.

Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.


Лядов Анатолий Константинович

Сказочные мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки вдохновлял  композитора. Автор говорил: «Дайте  сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».


А.Лядов Симфоническая картина «Кикимора»


«Кикимора» (опус 63) — симфоническое произведение композитора Анатолия Константиновича Лядова из цикла «сказочных картинок». Подзаголовок: «Народное сказание». Время создания: 1909 год


Идея создания музыкальных зарисовок на темы русских фольклорных образов возникла у А. К. Лядова еще в начале 1880-х годов после того, как он в 1881 году проводил лето в деревне и увлеченно собирал народные напевы. Но осуществление этого замысла произошло в последнее десятилетие жизни композитора, в 1900-х гг. Возможно, что определенным стимулом для композитора послужили рисунки художника Ивана Билибина, нашедшего свой стиль отображения русского фольклора. Билибинская Баба-Яга появилась в 1900 году как иллюстрация к опубликованной тогда сказке «Василиса Прекрасная».


Билибин И.Я., Баба-Яга и Иван, поповский сын.




Симфонической картине «Кикимора» предпослана развернутая программа, целиком почерпнутая из книги Сахарова: «Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со напёрсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной»


Сюжет

Медленное вступление сразу ведет в сказочно-страшноватую атмосферу, где разносятся глухие переливчатые звуки — это кикимора стучит-постукивает. Постепенно музыка набирает темп, она все быстрее, быстрее — а потом заканчивается внезапным порывом: исчезновением сказочного образа.


Инструменты Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, челеста, ксилофон, струнные.


Кикимора (шишимора ) — В восточнославянской мифологии – это один из видов домового. Злой дух дома в облике карлика или маленькой женщины, у которой голова с наперсток и и тело тонкое, как соломинка . Иногда ее считают женой домового. Кикимора живёт в доме за печью и занимается прядением и ткачеством, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев дома (например, рвёт и путает пряжу),а также бросает посуду, мешает спать.


Иногда кикимора оборачивается серой кошкой. Любит похулиганить в доме, гремит посудой, бросает и бьет горшки и плошки, портит хлебы и пироги, кидается луковицами из подполья или из-за печки, стучит вьюшками, крышками от коробов. Днем она сидит за печкой невидимкою, а ночью прядет иногда или проказничает. То вдруг загремит, затрещит на потолке; то впотьмах подкатиться клубком к кому либо из семьи по ноги и собьет его как овсяный столп; то когда все уснут, ходит по избе, урчит, ревет и сопит как медвежонок; то средь ночи запрыгает по полу синими огоньками… Детей часто находили на рассвете спящими головой вниз, а ноги на подушке. Кикимору можно вывести из избы.


Кикимора болотная — Злой, болотный дух, жена лешего, которая живёт в лесу или болоте. Живет в болоте. Любит наряжаться в меха из мхов и вплетает в волосы лесные и болотные растения. Но людям показывается редко, ибо предпочитает быть невидимой и только кричит из болота громким голосом.


Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину.


Рождаются у кикиморы с лешим детки – лесавки. Они шалят, сбивают с дороги путников, всеми силами помогая родителям заманивать путников в болота.


Никем не замеченная, пробирается кикимора в крестьянскую избу, поселяется за печку. Откуда и выходит по ночам, чтобы проказить.


































multiurok.ru

Разработка урока по музыке в 5 классе на тему “Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора”. С приложениями.

Конспект урока в 5 классе по теме: «Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора».

Задачи:

Образовательные:

познакомить:
– с симфонической картинкой А. К. Лядова “Кикимора”;

– в процессе анализа картины Лядова повторить музыкальные инструменты: кларнет, фагот, челеста и английский рожок;

Развивающая:

формировать познавательный интерес к симфонической музыке.

развивать умение слышать музыку, анализировать её, изображать в игровой форме сказочных героев.

Воспитательная:

воспитывать любовь к устному народному творчеству посредством симфонической музыки

Ход урока

Приветствие.

Орг. Момент.

Посмотрите на изображения. Что вы видите? (Баба – яга, Леший, Кощей Бессмертный, Русалка, Водяной) (Герои сказок).

Я не случайно показала изображения сказочных героев. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О том как музыка раскрывает образы сказочных героев.

Но послушать все музыкальные произведения о сказочных героях мы не сможем. А познакомимся только с одним. О каком сказочном герое пойдет сегодня речь, послушайте.

Это злой дух, нечистая сила в женском обличии. Чаще всего в народных приданиях встречается болотная – злое, коварное, привередливое существо, созданное воображением русского человека.

Конечно, это Кикимора.

Послушайте, как описывают кикимору в Большой Советской Энциклопедии – “кикимора, шишимора, мара – злой дух, малютка – невидимка женского пола, живущая в доме за печкой, занимающаяся прядением и тканием”.

Скажите кикимора, леший и многие другие существа являются героями каких литературных произведений? (сказок)

Отечественные композиторы в своем творчестве постоянно обращались к русскому литературному фольклору – сказкам, легендам, приданиям.

Тема нашего урока вами уже была названа, я только уточню. Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора.

Запишите пожалуйста тему урока на доске.

Русский композитор Анатолий Константинович Лядов, ученик известного русского композитора – сказочника Н.А. Римского- Корсакова, создал несколько симфонических миниатюр на сюжеты русского фольклора, сказочной фантастики. Среди них: картинка к русской народной сказке «Баба – Яга», сказочная картинка «Волшебное озеро», народное сказание «Кикимора».

В тетради симфоническая миниатюра А.К. Лядова «Кикимора»

В своей симфонической картинке А.К. Лядов изобразил не только портрет кикиморы, но и ее зловредный характер.

Литературной основой Кикиморы Лядова стало одно из сказаний русского народа, записанное фольклористом – собирателем И. Сахаровым. Именно его текстом композитор открывает партитуру своего произведения. Послушайте!

На сколь частей можно разделить этот отрывок? На две. 1 часть – маленькая кикимора, в колыбельке. 2 часть – выросла кикимора.

Если бы вы были композиторами, то какую бы музыку сочинили, для описания образа Кикиморы? Мрачная, быстрая, суровая, мистическая.

А какие бы инструменты вы бы взяли для этой цели?

Сколько бы разных по музыке частей вы бы написали в совеем музыкальном произведении?.

Давайте выясним, как же Лядов в своем музыкальном сказе описал Кикимору.

Звучит вступление.

Опишите музыку прослушанного отрывка. ( в результате опроса, дети должны будут прийти к выводу, что во вступлении несколько разделов).

1 раздел – Его исполняют низкие кларнеты и фаготы (показ инструментов). Они создают сказочную обстановку – “у кудесника в каменных горах”.

Звучит музыка

2 раздел – Это звучание английского рожка (показ инструментов), похожее на “колыбельную”.

Звучит музыка

А дальше мы слышим очень редкий инструмент – челеста (показ инструмента). Какое у нее звучание?

3 раздел – челеста рисует нам «Хрустальную колыбельку».

Звучит музыка

После вступления начинается быстрая часть – яркая, запоминающаяся. Вслушайтесь в музыку – разбушевалась кикимора, заскакала, завыла, все быстрее несется музыка.

Cлушание быстрой части, которая характеризует главную особу – Кикимору.

И чем заканчивается наша музыкальная сказка? Жалобным писком флейты. Оказывается, что весь шум да гром – это сон. Спит кикимора и мечтает, что вырастет она большая и страшная. А пока она… спит.

Давайте исполним ей песню «Родные места».

Распевка. Работа над мягким звукоизвлечением.

Итог.

Скажите с каким произведением мы сегодня познакомились. Удалось ли композитору рассказать свой сказ о кикиморе. Какими средствами музыки он при этом использовал? (краски симфонического оркестра, темп, динамику)

Вспомните тему нашей четверти. Музыка и литература.

Как же раскрывается связь литературы и музыки на нашем уроке сегодня? (один и тот же сюжет встречается, как в сказке так и в произведении композитора). В основе произведения Лядова лежит содержание литературного произведения Сахарова

А теперь проверим какими вы были сегодня внимательными

Перед вами небольшой тест и таблица, куда вы будете вписывать ответы. Подпишите листочки. Приступайте.

1. Учеником какого русского композитора – сказочника, был А.К. Лядов?

А) М.И. Глинка б) Н.А. Римский – Корсаков в) П.И. Чайковский

2. Кикимора – это…..

А) злой дух, малютка – невидимка женского пола, живущая в доме за печкой, занимающаяся прядением и тканием”.

Б) cтаруха, наделённая магической силой, ведунья.

3. В каком исполнении звучала «Кикимора» Лядова?

А) симфонический оркестр б) фортепиано в) хор

4. Как называется, изображенный инструмент?

А) челеста б) кларнет в) фагот

5. Какова музыка 2 части (разбушевалась кикимора, заскакала, завыла) симфонической картинки Лядова?

А) спокойная, напоминает колыбельную,

Б) яркая, быстрая, стремительная,

В) завораживающая, мрачная.

Все сделали?

А теперь давайте проверим. Поменяйтесь листочками.

На доске таблица с ответами. Проверьте. У кого за тест 5, у кого 4. Молодцы. Кто получил 3 не расстраивайтесь. Все сегодня молодцы. До свиданья.

infourok.ru

Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Презентация к уроку музыки в 5кл. «Фольклор в музыке русских композиторов» «Стучит, гремит Кикимора» | скачать бесплатно

Слайд 2

Анатолий Константинович Лядов (1855-1914)

Слайд 3

Симфоническая картина «Кикимора»

Слайд 4

Симфоническая картина – одночастное программное произведение для симфонического оркестра.

Слайд 5

Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах . От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька , чернешенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-малешенька , со наперсточек, а туловище не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора с утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную , сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной (Сахаров И. П. Сказания русского народа).

Слайд 6

Лейтмотив – в переводе с немецкого означает “ ведущий мотив ”. Это яркая мелодия или целая тема, применяемая для характеристики героя, явления или идеи.

Слайд 7

«У кудесника во каменных горах» Сумрачная начальная фраза струнных басов и «ползучее» хроматическое движение зловеще звучащих тембров низких кларнетов, бас – кларнета и фаготов воссоздают сказочную обстановку действия

Слайд 8

На мягко колышущемся фоне засурдиненных струнных английский рожок поет тему колыбельной Колыбельная Английский рожок

Слайд 9

Дважды раздаются резкие «взвизгивания» и «вздрагивания» (малая флейта и гобой, трубы с сурдинами ( Кикиморка в колыбельке встрепенулась). Малая флейта Гобой Кикиморка «встрепенулась»

Слайд 10

Завершает вступление соло челесты, холодное, звенящее звучание которой связывается с представлением о « хрустальчатой колыбельке». « Хрустальчатая колыбелька»

Слайд 11

Домашнее задание: Нарисовать рисунок к музыке Лядова А.К.

nsportal.ru

Презентация «Кикимора»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Кикимора

Слайд 2

Цель работы: изучить образ Кикиморы в русских народных сказках
Задачи работы: 1.Узнать кто такая Кикимора. 2.Как появился этот образ. 3.Описать облик Кикиморы её жилище, выяснить какой у неё характер. 4.Выяснить в каких отношениях она находится с людьми.

Слайд 3

Кикимора – дева утонувшая в болоте
Это невысокая женщина. Тело у нее тонкое, без каких-либо намеков на фигуру, скорее напоминает ветку. Голова большая, глаза выпуклые, нос картошкой, губы тонкие. Длинные волосы прядями свисают до пояса, путаясь с мхом, тиной и водорослями, которые служат кикиморе одеждой, скрывая бледно-зеленое тело.

Слайд 4

Облик Кикиморы: Описывают в большинстве кикимору как жуткое создание, закутавшееся в ряднину из мха и водорослей. Увидеть её трудно, услышать может каждый. На зов кикиморы идут заблудившиеся, и попадают люди в трясину, откуда им не выбраться. Страх сковывает движения, начинается головокружение, появляется в ушах звон. Человек срывается на бег или стоит, не в силах сдвинуться с места, а трясина делает своё дело.

Слайд 5

Жилище Кикиморы
Согласно, гласящим преданиям, болота населены всякой нечестью: водяными, хмырями, болотницами, кикиморами. Бытует мнение, что за кого вышла замуж кикимора, там ей и жить.

Слайд 6

Характер кикиморы
По поведению кикиморы можно судить о будущем. Она появляется на печке или пороге дома перед смертью кого-либо из членов семьи или перед переменами в доме. Если кикимора прядет на лавке, стоящей в переднем углу, это также к смерти кого-либо из домочадцев. Предвещая беду, она выходит из подполья, плачет или громко стучит коклюшками, прядя кружева. Ей можно задавать вопросы — кикимора отвечает на них стуком.

Слайд 7

Занятия кикиморы
ночью в крестьянской избе ей раздолье. Первым делом она проверяет, не оставила ли хозяйка на ночь прялку с недопряденной пряжей. Если оставила, да еще и перекрестить забыла, кикиморе того и надо. Возиться с хозяйской пряжей — ее любимое занятие. Прядет кикимора на печи, там, где ступеньки ведут на лежанку. Прядет и постоянно подпрыгивает и попискивает от удовольствия. Слышно, как веретено постукивает. Вот какая усердная помощница!

Слайд 8

Отношение кикиморы к людям
Время от времени загадочные существа выходили на землю и занимались разными шалостями, раздражая людей.

Слайд 9

Вывод:
Сегодня мы узнали: 1.Кто такая Кикимора. 2.Как появился образ Кикиморы 3.Жилище и характер Кикиморы 4.В каких отношениях Кикимора находится с людьми

Слайд 10

Спасибо за внимание!
Презентацию делали: Ученицы 6В класса Беленькая Ангелина, Новикова Анастасия Учитель Плохотнюк И.В.

lusana.ru

Сайт учителя музыки Фоминой Ольги Владимировны


Творческие работы учащихся по теме “Осень в музыке и живописи”

   

Работы учащихся 5-х классов на тему музыки Лядова “Кикимора”

«Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера
тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света
качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает
Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее
малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит,
гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до
полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу
пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд
честной».

    

Работы детей на тему музыки М.И.Глинки “Руслан и Людмила”

    

Творческие работы учащихся по теме “СВЯТЫЕ ЗЕМЛИ РУССКОЙ.ИЛЬЯ МУРОМЕЦ”(4 КЛАСС)

   
Ананьева Ксения 4-а класс   Насретдинов Дима 4-а класс   Олейников Влад 4-а классТерновой Никита   4-а класс
                             
   

muzykalka.ucoz.ru

Презентация к уроку музыки в 5кл. «Фольклор в музыке русских композиторов» «Стучит, гремит Кикимора»




Анатолий Константинович Лядов

(1855-1914)


Симфоническая картина «Кикимора»


Симфоническая картина – одночастное программное произведение для симфонического

оркестра.


Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах . От утра до вечера тешит Кикимору Кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-малешенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора с утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной (Сахаров И. П. Сказания русского народа).


Лейтмотив –

в переводе с немецкого означает

ведущий мотив ”.

Это яркая мелодия или целая тема, применяемая для характеристики героя, явления или идеи.


«У кудесника во каменных

горах»

Сумрачная начальная фраза струнных басов и «ползучее» хроматическое движение зловеще звучащих тембров низких кларнетов, бас – кларнета и фаготов воссоздают сказочную обстановку действия


Колыбельная

На мягко колышущемся фоне засурдиненных струнных английский рожок поет тему колыбельной

Английский рожок


Кикиморка

«встрепенулась»

Малая флейта

Гобой

Дважды раздаются резкие «взвизгивания» и «вздрагивания» (малая флейта и гобой, трубы с сурдинами (Кикиморка в колыбельке встрепенулась).


«Хрустальчатая колыбелька»

Завершает вступление соло челесты, холодное, звенящее звучание которой связывается с представлением о «хрустальчатой колыбельке».


Домашнее задание:

Нарисовать рисунок к музыке Лядова А.К.

compedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *