Картинки “Марш деревянных солдатиков” (12 фото) • Прикольные картинки и юмор

Далее предлагаем посмотреть картинки «Марш деревянных солдатиков» из пьесы П. И. Чайковского «Детский альбом».

Марш деревянных солдатиков.

Фигурки солдатиков.

Нарисованные дети играют в солдатиков.

Детская картинка солдатики.

Картинка «Марш деревянных солдатиков».

Кадр из мультфильма солдатики.

Нарисованные деревянные солдатики.

Солдатики из мультфильма.

 

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка…

Еще интересные подборки:


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Марш оловянных солдатиков | Мама-искусница

Май 19, 2017
Ksenichka

Детские музыкальные сказки – это возможность приобщить подрастающее поколение к миру прекрасного. Причём с их помощью сделать это можно очень органично, не напрягая психику малышей, не заставляя их слушать то, что им неинтересно, что их не трогает вовсе.

И балет «Щелкунчик», написанный П. И. Чайковским – одно из замечательнейших произведений русской музыкальной классики. Он как раз является именно таким вариантом.

Как писать сочинение по музыкальному произведению?

Интересен марш, который звучит во 2 сцене первого акта, картина первая. Он носит ещё и второе название — «Марш деревянных солдатиков». Часто преподаватели музыкальных школ просят своих воспитанников написать свои мысли о нём в форме сочинения. Но как это сделать?

  • Прежде, чем начать писать сочинение на тему «Музыкальное произведение», особенно, если вопрос касается балета, следует тщательно изучить либретто. Это краткий пересказ сюжета.
  • Затем нужно несколько раз прослушать ту часть произведения, по которой задано сочинение: сюиту, марш, вальс и так далее.
  • Затем выделяется основная музыкальная тема, инструменты, которые звучат в произведении.
  • И вот после этого автор приступает непосредственно к написанию сочинения.

П. И. Чайковский «Щелкунчик». Либретто

«Щелкунчик» — соч. 71, балет Петра Ильича Чайковского, состоящий из двух актов и трёх картин. Либретто написал Мариус Петипа в 1816 году, опираясь на мотивы сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

«Марш оловянных солдатиков». Музыкальный рисунок

Основная тема марша напоминает звук трубы, созывающей солдат на бой. Её исполняют духовые инструменты. Затем вступают скрипки. Мелодия теперь больше подходит для бега, чем для марширования. Все силы добра собираются, спешат на зов Щелкунчика. Это будто бы обещание победить армию мышей – силы зла. Поэтому музыка жизнерадостная.

Мелодия звучит высоко, ритм сложен для марширования. Ведь под эту мелодию не станут идти строем взрослые настоящие воины. Это – марш для игрушек. Но идея этой части произведения не игрушечная: добро должно быть с кулаками, только тогда оно победит!

 

Category: Школьное образование

Tags: балет щелкунчик, детские музыкальные, как писать сочинение, марш деревянных солдатиков, сочинение на тему музыкальное произведение, чайковский щелкунчик, щелкунчик

mama-iskusnica.ru

«Марш деревянных солдатиков». Комплексное занятие с приоритетом музыкального развития

Слушание музыки «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский

 Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,коммуникативная, игровая, восприятие музыкального произведения, музыкально-художественная.

 Цели

  • Учить детей слушать музыкальные произведения, представлять, что можно сделать под эту музыку.
  • Развивать творчество в движении, расширять кругозор, воспитывать эстетический вкус.
  • Закрепить знания о марше, как о музыкальном жанре , отличающемся размеренным темпом, чётким ритмом и обеспечивающим синхронное движение в строю.
  • Помочь детям проявить свои творческие способности в изобразительной деятельности.
  • Помочь отобразить свои эмоции и представления о музыкальных образах в цвете.
  • Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: определяет жанр прослушанного музыкального произведения, знает и называет музыкальное произведение и композитора, выполняет движения в соответствии с ритмом ,сравнивая два вида марша, находит отличие и называет его, выделяя характерные особенности в звучании музыки и музыкальных инструментов, эмоционально откликается на прослушанное произведение, определяет настроение и характер, выделяет части произведения, отображает музыкальные представления в рисунке.

 Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, видеозапись фрагмента мультфильма на основе пьес из «Детского альбома» П. И. Чайковского, запись исполнения в оркестровом переложении, музыкальные инструменты: барабан, деревянные палочки ,кастаньеты, ксилофон, колокольчик, дудочка, карточки с изображением серьёзного и весёлого лица, 3 карточки с нарисованными солдатиками без головных уборов и несколько головных уборов разного цвета ( два обязательно одинаковых).

 Материал для рисования: бумага, краски, кисти.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 Дети входят в музыкальный зал под «Военный марш» Г. Свиридова, затем ставится «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель.
Ребята, под какую музыку вы зашли в зал? Это был марш, вам удобно было шагать под него? Этот марш называется « Военный». А под следующую музыку тоже было удобно шагать?

Ответы детей. 

 Музыкальный руководитель.
Как вы думаете, почему под вторую музыку вам шагать неудобно? Правильно. Она слишком быстрая. Это другой марш. Его композитор П.И. Чайковский. Он называется «Марш деревянных солдатиков». Чем он ещё отличается от первого марша? Конечно, он звучит намного тише. Как вы думаете, почему эта пьеса называется «Марш деревянных солдатиков», а не военный марш? (маршируют маленькие, игрушечные солдатики) А взрослые солдаты смогут маршировать под этот марш? Возьмите деревянные палочки ( лежат под стульчиками) и давайте попробуем с их помощью показать как по- разному звучат эти марши. ( воспроизводятся ритм марша).

Когда в нашем мире людей и в волшебном игрушечном королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш.

Прослушивание музыки.  

Музыкальный руководитель.
Правильно, фортепиано. А мы можем услышать в его звуках другие музыкальные инструменты?

Ответы детей. 

 Музыкальный руководитель.
Да, слышатся звуки трубы и барабана.  А теперь выберете подходящее к каждому маршу выражение лица. ( Серьёзное и весёлое).

  Музыкальный руководитель.
А как звучала музыка? Отважно, решительно, по- боевому или легко, отрывисто, шуточно? Да, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка чёткая. Как под неё можно посчитать?
Раз-два, раз-два! Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

 Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил детей. У него среди них было много маленьких друзей. Петр Ильич специально для ребят сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «Детским альбомом». В этом сборнике есть «Марш деревянных солдатиков». Это марш игрушечных солдатиков.  Какие вы бы выбрали инструменты для них?

 Предложить пройти к столику с музыкальными инструментами.

 Музыкальный руководитель.
Мы сейчас с вами превратимся в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками. Они маршируют радостно, чётко, легко, торжественно. А наши музыканты нам помогут.

 Шагают по залу, без музыки под исполнение «музыкантов» и под стихотворение:

 Раз-два, чётким шагом, дружно, всем отрядом
Мы в дозор выходим в час ночной.
Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,
И кивает кукла головой
Очень мило!

 Но за поворотом, лишь пройдём ворота,
Кто-то страшный прячется от нас
За дубом…

А в лесу, от ёлок, из густых иголок
В нас нацелен жёлтый волчий глаз
И зубы! 

Но шагает гордо, ставит ногу твёрдо
Деревянных воинов отряд.
Мы стоим на страже, нам никто не страшен!
Будет нам наградой куклы взгляд!

Продолжают маршировать под фонограмму «Марш деревянных солдатиков», затем садятся на стульчики.

 Музыкальный руководитель.
Всегда ли солдатики маршируют? Менялась музыка или нет?
Правильно, сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо они остановились и играли на барабанах, а затем снова пошли маршем.

  Музыкальный руководитель.
 Сколько частей у нас получилось в произведении?
Да, 3 части, в которой 1 и 3 части солдаты маршируют, (музыка повторяется),  во 2-й части они стоят, играют на барабане.

 Музыкальный руководитель.
 У меня есть три солдатика, но без головного убора. Они лежат отдельно и разного цвета. Давайте подберём им головные уборы по цвету так, чтобы было видно 3 части их марша.

 Отлично! А вы можете назвать инструмент , на котором исполнялось это произведение? (Фортепиано). Но этот марш может играть и оркестр.

 Просмотр видеозаписи фрагмента мультфильма с оркестровым переложением.

 Музыкальный руководитель.
Ребята, мы поговорили с вами о деревянных солдатиках, о марше, послушали музыку, стихи, помаршировали, подобрали музыкальные инструменты, которые подходят ,а теперь попробуйте нарисовать эту музыку.

 Продолжение в свободной зоне группы, где есть пластилин, бумага, краски, карандаши. Фоном звучит «Марш деревянных солдатиков».

Автор: музыкальный руководитель Гаеткулова Ирина Геннадьевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Чебурашка»,
г. Междуреченск.

Статья размещена в авторской редакции. 

planetadetstva.net

“Стойкий оловянный солдатик”: как сделать рисунок к сказке? Что нарисовать?

Рисунок к сказке: как сделать?

Что можно нарисовать?

Как нарисовать сказку?

тэги:

рисунок,

сказка

категория:

образование

ответить

комментировать

в избранное

бонус

1 ответ:

старые выше
новые выше
по рейтингу

2

lady v
[554K]

1 день назад

Какой эпизод к сказке Андерсена “Стойкий оловянный солдатик” можно выбрать для иллюстрации, рисунка?

Вспомним как развивались события в сказке. Солдатики, целый набор, попадают в дом, где стоит картонный замок и в дверях танцует красивая девушка. Оловянный солдатик влюбляется в танцовщицу, но злой тролль делает так, что солдатик выпадает из окна. мальчишки отправляют его плавать в канаву. Его пытается остановить крыса, солдатика глотает рыба.

Но солдатик все равно возвращается домой и тут мальчишка бросает его в огонь. И танцовщица, подхваченная ветром, тоже летит в огонь. Так соединяются два любящих сердца.

Нарисовать можно практически любой эпизод сказки:

  • Эпизод первого знакомства солдатика и танцовщицы:
  • Эпизод когда солдатик плывет по ручью, крыса:
  • Эпизод на дне ручья, рыба:
  • Эпизод с огнем, финал сказки.
  • комментировать

    в избранное

    ссылка

    отблагодарить

    roypchel.com

    Марш деревянных солдатиков / Открытый урок

    Цели :

    образовательные:

    развивать музыкальную память детей, творческое воображение

    умение различать звучание музыкальных инструментов.

    воспитательные:

    Воспитывать любовь к музыке

    развивающие:

    Развивать музыкальную память детей, творческое воображение.

     

    Оборудование:

    а) иллюстрация «Деревянные солдатики»;

    б)портрет композитора П.И.Чайковского;

    в)аудиозапись «Марш солдатиков» П.И.Чайковского.

    Предварительная работа:

    – игры –эстафеты «Самые сильные, самые ловкие!»;

    – рассматривание иллюстраций по теме «День защитника Отечества»;

    – беседа на тему «Я вырасту и пойду служить».

    – чтение детям глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне».

    Ход

    1 часть. Вводно-мотивационная:

    Педагог: Здравствуйте  ребята! Какое время года у нас сейчас? А какой месяц?

    – Правильно сейчас зима, и наступил февраль.

    – Скажите пожалуйста какой праздник наступит у нас скоро?

    – Правильно «День защитника Отечества». Мы с вами уже разговаривали об Армии, знаем что такое Отечество, кто такой защитник Отечества.

    – Скажите пожалуйста, а где мы с вами можем увидеть защитников Отечества?

    Все верно,  мы их можем увидеть на параде.

    – А как называется музыка под которую маршируют солдаты?(марш)

    – Сегодня мы с вами  послушаем  произведение П. И. Чайковского (показываю портрет Петра Ильича) в котором тоже кто- то марширует, а кто, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

     

    «Они в коробочке лежат, но если их достать

    Построятся за рядом в ряд, пойдут маршировать.

    И каждый с новеньким ружьём, похожи словно братики

    Кто скажет, как мы их зовём? »

    (Ответ детей)

     

    Педагог: правильно ребята, деревянные солдатики.

    2 часть. Основная. Прослушивание.

    Давайте  сейчас сядем удобно, и внимательно послушаем произведение, которое называется «Марш деревянных солдатиков»

    (звучит произведение  «Марш деревянных солдатиков», во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей, делает выводы о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым ребенком.)

    3часть. Беседа.

    Педагог : Ребята скажите пожалуйста, вам понравилась мелодия?

    Скажите ,  как звучала  мелодия? Отважно, решительно, по- боевому или легко, отрывисто, шуточно?

    Педагог: все верно,  этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка чёткая.

    – Ребята , скажите пожалуйста о чем нам рассказывает музыка?

    (показываю детям  иллюстрацию «Марш деревянных солдатиков)

    Раз-два, раз-два! Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

    Педагог :Скажите , как нам музыка рассказала об этом ?

    Правильно ребята, музыка звучит высоко, это марш, и под него хочется маршировать.

    Педагог: Какой темп у музыки? Темп у музыки ребята умеренный, музыка не быстрая и не медленная.

    Педагог :Скажите а какое настроение у музыки ?

    Правильно ребята, настроение у музыки веселое, забавное, радостное.

    А какой характер у этого марша?

    Педагог: Характер у марша чёткий, весёлый ,бодрый, игрушечный, военный, смелый.

    Педагог: Молодцы ребята , вы сегодня меня очень порадовали, вы все знаете, а сейчас я превращу вас в деревянных  солдатиков , и вы под музыку промаршируете .

    ( взмахнула волшебной палочкой , включила запись « Марш деревянных солдатиков», дети маршируют и присаживаются на свои места.)

    Рефлексия: Молодцы ребята, вы так красиво маршировали, как настоящие деревянные солдатики. Вам понравилось сегодня на занятии? Что интересного вы сегодня услышали и увидели? Какую музыку мы с вами слушали? Ну а сейчас вам пора возвращаться к себе в группу. Наша волшебная палочка сейчас вас снова превратит в мальчиков и девочек.

    ( взмахнула волшебной палочкой)

    До свидания ребята. 

    open-lesson.net

    Стойкий оловянный солдатик. Г.Х. Андерсен » Сайт для детей и родителей

    ыло когда-то двадцать пять оловянных солдатиков, родных братьев по матери — старой оловянной ложке, ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир — ну, прелесть что за солдаты!

    Первые слова, которые они услышали, когда открыли их домик-коробку, были: «Ах, оловянные солдатики!» Это закричал, хлопая в ладоши, маленький мальчик, которому подарили оловянных солдатиков в день его рождения. И он сейчас же принялся расставлять их на столе. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного, который был с одной ногой. Его отливали последним, и олова немножко не хватило, но он стоял на своей ноге так же твёрдо, как другие на двух; и он-то как раз и оказался самым замечательным из всех.

    На столе, где очутились солдатики, было много разных игрушек, но больше всего бросался в глаза дворец из картона. Сквозь маленькие окна можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг маленького зеркальца, которое изображало озеро, стояли деревца, а по озеру плавали и любовались своим отражением восковые лебеди. Всё это было чудо как мило, но милее всего была барышня, стоявшая на самом пороге дворца. Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у неё шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розетка величиною с лицо самой барышни. Барышня стояла на одной ножке, вытянув руки, — она была танцовщицей, — а другую ногу подняла так высоко, что наш солдатик её и не увидел, и подумал, что красавица тоже одноногая, как он.

    «Вот бы мне такую жену! — подумал он. — Только она, как видно, из знатных, живёт во дворце, а у меня только и есть, что коробка, да и то в ней нас набито двадцать пять штук, ей там не место! Но познакомиться всё же не мешает».

    И он притаился за табакеркой, которая стояла тут же на столе; отсюда ему отлично было видно прелестную танцовщицу, которая всё стояла на одной ноге, не теряя равновесия.

    Поздно вечером всех других оловянных солдатиков уложили в коробку, и все люди в доме легли спать. Теперь игрушки сами стали играть в гости, в войну и в бал. Оловянные солдатики принялись стучать в стенки коробки — они тоже хотели играть, да не могли приподнять крышки. Щелкунчик кувыркался, грифель писал по доске; поднялся такой шум и гам, что проснулась канарейка и тоже заговорила, да ещё стихами! Не трогались с места только танцовщица и оловянный солдатик: она по-прежнему держалась на вытянутом носке, простирая руки вперёд, он бодро стоял и не сводил с неё глаз.

    Пробило двенадцать. Щёлк! — табакерка раскрылась.

    Там не было табаку, а сидел маленький чёрный тролль; табакерка-то была с фокусом!

    — Оловянный солдатик, — сказал тролль, — нечего тебе заглядываться!

    Оловянный солдатик будто и не слыхал.

    — Ну постой же! — сказал тролль.

    Утром дети встали, и оловянного солдатика поставили на окно.

    Вдруг — по милости ли тролля или от сквозняка — окно распахнулось, и наш солдатик полетел головой вниз с третьего этажа, — только в ушах засвистело! Минута — и он уже стоял на мостовой кверху ногой: голова его в каске и ружьё застряли между камнями мостовой.

    Мальчик и служанка сейчас же выбежали на поиски, но сколько ни старались, найти солдатика не могли; они чуть не наступали на него ногами и всё-таки не замечали его. Закричи он им: «Я тут!» — они, конечно, сейчас же нашли бы его, но он считал неприличным кричать на улице, он ведь носил мундир!

    Начал накрапывать дождик; сильнее, сильнее, наконец хлынул ливень. Когда опять прояснилось, пришли двое уличных мальчишек.

    — Гляди! — сказал один. — Вон оловянный солдатик! Отправим его в плавание!

    И они сделали из газетной бумаги лодочку, посадили туда оловянного солдатика и пустили в канавку. Сами мальчишки бежали рядом и хлопали в ладошки. Ну и ну! Вот так волны ходили по канавке! Течение так и несло, — не мудрено после такого ливня!

    Лодочку бросало и вертело во все стороны, так что оловянный солдатик весь дрожал, но он держался стойко: ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд!

    Лодку понесло под длинные мостки: стало так темно, точно солдатик опять попал в коробку.

    «Куда меня несёт? — думал он. — Да, это всё шутки гадкого тролля! Ах, если бы со мною в лодке сидела та красавица — по мне, будь хоть вдвое темнее!»

    В эту минуту из-под мостков выскочила большая крыса.

    — Паспорт есть? — спросила она. — Давай паспорт!

    Но оловянный солдатик молчал и ещё крепче сжимал ружьё. Лодку несло, а крыса плыла за ней вдогонку. У! Как она скрежетала зубами и кричала плывущим навстречу щепкам и соломинкам:

    — Держи, держи его! Он не внёс пошлины, не показал паспорта!

    Но течение несло лодку всё быстрее и быстрее, и оловянный солдатик уже увидел впереди свет, как вдруг услышал такой страшный шум, что струсил бы любой храбрец. Представьте себе, у конца мостика вода из канавки устремилась в большой канал! Это было для солдатика так же страшно, как для нас нестись на лодке к большому водопаду.

    Но солдатика несло всё дальше, остановиться было нельзя. Лодка с солдатиком скользнула вниз; бедняга держался по-прежнему стойко и даже глазом не моргнул. Лодка завертелась… Раз, два — наполнилась водой до краёв и стала тонуть. Оловянный солдатик очутился по горло в воде; дальше больше… вода покрыла его с головой!

    Тут он подумал о своей красавице: не видать ему больше. В ушах у него звучало:
    Вперёд стремись, о воин,
    И смерть спокойно встреть!

    Бумага разорвалась, и оловянный солдатик пошёл было ко дну, но в ту же минуту его проглотила рыба.

    Какая темнота! Хуже, чем под мостками, да ещё страх как тесно! Но оловянный солдатик держался стойко и лежал, вытянувшись во всю длину, крепко прижимая к себе ружьё.

    Рыба металась туда и сюда, выделывала самые удивительные скачки, но вдруг замерла, точно в неё ударила молния. Блеснул свет и кто-то закричал: «Оловянный солдатик!»

    Дело в том, что рыбу поймали, свезли на рынок, потом она попала на кухню, и кухарка распорола ей брюхо большим ножом. Кухарка взяла оловянного солдатика двумя пальцами за талию и понесла в комнату, куда сбежались посмотреть на замечательного путешественника все домашние.

    Но оловянный солдатик ничуть не загордился. Его поставили на стол, и — чего-чего не бывает на свете! — он оказался в той же комнате, увидал тех же детей, те же игрушки и чудесный дворец с прелестной маленькой танцовщицей. Она по-прежнему стояла на одной ножке, высоко подняв другую. Вот так стойкость! Оловянный солдатик был тронут и чуть не заплакал оловом, но это было бы неприлично, и он удержался. Он смотрел на неё, она на него, но они не обмолвились ни словом.

    Вдруг один из мальчиков схватил оловянного солдатика и ни с того ни с сего швырнул его прямо в печку. Наверно, это всё тролль подстроил! Оловянный солдатик стоял охваченный пламенем: ему было ужасно жарко, от огня или любви — он и сам не знал. Краски с него совсем слезли, он весь полинял; кто знает от чего — от дороги или от горя?

    Он смотрел на танцовщицу, она него, и он чувствовал, что тает, но ещё держался стойко, с ружьём на плече. Вдруг дверь в комнате распахнулась, ветер подхватил танцовщицу, и она, как сильфида, порхнула прямо в печку к оловянному солдатику, вспыхнула разом и — конец!

    А оловянный солдатик растаял и сплавился в комочек. На другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное сердечко; от танцовщицы же осталась одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь.

    КОНЕЦ

    ollforkids.ru