Как нарисовать костюм? | Рисуем поэтапно костюм карандашом

В современном мире костюм является элементом классической или деловой, офисной одежды, например, костюм-тройка или же брючный костюм. Классический костюм хорош тем, что никогда не выходит из моды. К тому же, стоит отметить то, что костюм может показать социальный статус человека.

Помимо классических костюмов существуют также маскарадные, народные и праздничные костюмы. Мы выбрали для рисования карандашом простой классической костюм, который видел и носил любой человек.

Рисуем костюм поэтапно:

Шаг первый. Рисуем посередине линию для точного расположения тела человека. Внизу где должны заканчиваться ноги, рисуем линию, которая еще соединяется с левой и правой линией, но эти две линии по бокам прорисовываем только до плеч. Вверху дорисовываем маленькую линию, где голова заканчивается.

Шаг второй. Делаем наброски в каркасе и прорисовываем линии для лица, в низу для рук и ног.

Шаг третий. Дальше рисуем лицо человека и руки в кармане, потом туфли.

[nextpage] Шаг четвертый. Тут намного сложнее, нужно убрать каркас и нарисовать галстук, волосы, карманы к костюму и туфли. Потом добавить тени для реалистичности.

narisovat.com

Как нарисовать народный костюм ? рисунок русского народного костюма как нарисовать ? Рисование

Основными элементами русского народного мужского костюма являлись рубаха, штаны, головной убор и обувь – лапти. Рубаха была, пожалуй, его основной и наиболее древней составляющей. Название этого элемента народного костюма произошло от корня «руб», что означало «кусок» или «отрез». Ему было родственно слово «рубить», ранее имевшее значение «резать». Первой славянской рубахой был простой кусок ткани, который перегибался пополам, снабжался отверстием для головы и скреплялся поясом. Впоследствии боковые швы стали сшиваться, добавились рукава.

Ученые именуют подобный покрой «туникообразным» и считают, что он был примерно одинаков для всех слоев населения. Различался лишь материал и характер отделки. Люди из простонародья одевались в рубахи, сшитые из льняного полотна, в холодное время года иногда носили рубахи из «цатры» – ткани из козьего пуха.

Было и еще одно название рубахи «сорочка» или «сорочица». Впрочем, отдельные исследователи полагают, что «рубаха» и «сорочка» – это разные элементы костюма. Длинная рубаха делалась из более плотной и грубой ткани, в то время как короткая и легкая сорочка – из более тонкой и мягкой. Со временем сорочка превратилась в белье, а верхняя рубашка получила название «навершник».

Длиной мужская рубаха была примерно по колено. Ее обязательно подпоясывали, поддергивая таким образом, что ее верхняя часть превращалась в мешок для необходимых предметов. Так как рубаха непосредственно прилегала к телу, при ее изготовлении считали необходимым «обезопасить» отверстия, имевшиеся в готовой одежде: ворот, рукава и подол. Обереговую функцию выполняла вышивка, каждый элемент которой нес свой магический смысл.

Отложных воротников славянские рубахи не имели. Ворот был, скорее, похож на современную «стойку». Разрез ворота обычно делали прямым – посередине груди, однако был и косой, справа или слева. Ворот застегивали на пуговицу. Он считался особенно «магически важной» деталью одежды, ведь после смерти через него вылетала душа. Рукава рубахи были широкие и длинные и схватывались тесьмой у запястья.

Одним из первостепенных символов мужского престижа считались ременные пояса. Каждый взрослый свободный мужчина был воином, а пояса являлись едва ли не главным знаком воинского достоинства. Недаром на Руси существовало выражение «лишить пояса», что означало «лишить воинского звания» (отсюда – «распоясался»).

Высоко ценились пояса, изготовленные из кожи дикого тура. Кожу для пояса стремились добыть прямо на охоте, когда тур был уже смертельно ранен, но еще жив. Такие пояса считались огромной редкостью, так как лесные быки были очень опасны.

Штаны были завезены в Европу, в т.ч. к славянам, кочевниками и первоначально предназначались для верховой езды. Они делались не очень широкими, длиной примерно по щиколотку и заправлялись в онучи на голени. Штаны не имели разреза и держались на бедрах с помощью шнурка, который назывался «гашник». Отсюда пошло выражение «держать в загашнике», т.е. за шнурком для штанов. Другое название штанов – «портки» или «ноговицы».

Русский народный мужской костюм существенно уступал в разнообразии женскому и был примерно одинаков для всех российских губерний.

www.kakprosto.ru

Как нарисовать одежду карандашом поэтапно

Привет дорогие читатели ДейФан!  Этот урок посвящен теме одежды. Хотел помочь Вам сразу в нескольких задачах:

  1. Узнать, как нарисовать эскиз одежды;  (принципы построения)
  2. Узнать, как нарисовать человека в одежде; (про анатомию тут речь не идет, для этого будет отдельный урок)
  3. Узнать, как нарисовать складки на одежде;

Интересный факт. Люди – единственные существа носящие одежду. Животные такого не делают, разве что их хозяева насильно натянут на домашних питомце тряпку. Раньше одежда служила для защиты тела человека от разных бедствий (физических повреждений, погоды, холода, тепла и тд.). А сегодня это скорее аксессуар, выполняющий эстетические функции.  Нынче все мужчины красиво одеты, а женщины ярко и броско раздеты. Что позволяет с большой вероятностью определить пол, статус, и уровень дохода человека. Как говориться, встречают по одежке, а провожают по тому, что за деньги купить нельзя. Мозги от Гуччи не продают. Я долго искал хороший пример для рисования, но с натуры сделать это очень сложно для начинающих. Да и мне писать урок с натуры не особенно хотелось, сам еще учусь. Поэтому решил взять одежду для нарисованных кукол. Почему так? Во-первых, это  проще для понимания, а во-вторых, здесь мы рассмотрим только основы (эскиз) построения одежды. Позже сделаю детальную инструкцию раскраски разных шмоток. В качестве примера даю четырех красивых девушек в разных шмотках. Комментировать не буду, поскольку из картинок все будет понятно. Просто смотрите и запоминайте.

Как нарисовать одежду карандашом поэтапно

Шаг первый. Для начала рисуем эскиз. Можно воспользоваться техникой спичечного человечка. На сей раз, я решил сделать это так: Шаг второй. Окружностями обозначим части тела девушек. Шаг третий. Шаг четвертый. Шаг 5. Шаг последний. Как Вам мои девушки в нарисованной одежде? Жду Ваших комментариев по этому уроку, а также пишите какие еще виды одежды вы хотите научиться рисовать. Заказать урок можно тут. Меня еще интересует тема косплея, но так как не разобрался еще в названиях всех видов одежды, отложу на потом. Тут явно нужна консультация девушки. А еще рекомендую посмотреть другие уроки, где присутствует одежда:

  1. Одежду куклы;
  2. Мужское тело (без одежды);
  3. Фигуру девушек;
  4. Туфли;
  5. Юбку;
  6. Русский народный костюм;

Урок о том, как рисовать одежду подготовил TrustNo1

dayfun.ru

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему: Конспект занятия “Русский народный костюм” | скачать бесплатно

РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ

(занятие для детей старшей групп возраста 5-6 лет)

Цель: познакомить детей с русским народным костюмом;

Задачи: научить называть предметы костюма;

познакомить с самой заметной частью любого народного костюма- головным убором- кокошником;

обратить внимание детей на узорчатости украшений сарафана, сорочки, кокошника;

вызвать интерес к русскому костюму и познакомить детей с названиями других национальностей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а как называется страна, где мы все живем?

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Молодцы! Правильно. А в  России еще проживают белорусы, украинцы, молдаване и другие народы (дети повторяют названия).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?

Дети. Куклы в народных костюмах.

Воспитатель. Вот кукла Айгуль в башкирском костюме и кукла Машенька в русском костюме. С Айгуль вы уже знакомы, мы рассматривали её костюм и рисовали элементы  башкирского костюма. А сегодня мы будем рассматривать другой костюм. Посмотрите и скажите, какой это костюм?

Дети. Это русский костюм.

Воспитатель. Правильно. А из каких частей состоит этот костюм?

Дети. Из сарафана, кофты.

Воспитатель. Раньше женщины и дети (девочки)в городах и деревнях носили одинаковые рубахи, которые называются сорочки. Поверх сорочки надевали длинный сарафан. Сарафаны были широкие и приталенные. Когда русская красавица шла в таком сарафане, её все называли лебедушкой. Ребята, а чтобы сарафаны были красивыми, чем их украшали?

Дети. Сарафаны украшали ленточками, бисером, кружевами.

Воспитатель. Молодцы! Вы внимательно рассмотрели Машенькин костюм. Вот такие костюмы во многих семьях передавались по наследству от бабушке и внучке.

     А теперь познакомимся с новыми пословицами: «По одежке встречают , по уму провожают»; «Курицу не накормить, а девицу не нарядить»; «Бабьи рубашки- те же мешки, рукава завяжи да что хочешь положи»; «Красная птица опереньем, а человек- рукодельем»; «У ленивой пряхи нет при себе и рубахи»; «Хороший товар сам себя хвалит»; «Делано наспех- сделано на смех».(Дети повторяют пословицы.) Раньше на сарафаны надевали передник. Он закрывал неукрашенную часть сарафана. Фартук- передник украшался аппликацией, вышивкой, кружевами.

(Дети исполняют песню «Во кузнице».)

Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите на головку куклы. Что у Маши на голове?

Дети. Кокошник.

Воспитатель. Видите, как он красиво украшен. Посмотрите, какой красивый кокошник у меня есть. Чем он украшен?

Дети. Бусинками, разноцветными лентами.

Воспитатель. Правильно, молодцы! А еще кокошники украшались тесьмой. Посмотрите, какой красивой позолоченной тесьмой расшит этот кокошник. Он расшит завитками, как веточками, а в завитки вшиты бусинки. По краю кокошник тоже расшит тесьмой. Вот такие сарафаны и кокошники шились и вышивались руками мастериц- рукодельниц.

(Следующая часть занятия – «Укрась кокошник».

Цели: закрепить знания детей о таком виде народного творчества, как вышивка; вызвать у них желание рисовать узор, располагая его ритмично, красиво сочетать цвета; воспитывать интерес к народному творчество, понимание красоты вещей, уважении к труду .)

Воспитатель. Мы с вами в гостях у мастериц- рукодельниц. Давайте понаблюдаем за их работой и попросим их расписать кокошники для наших девочек.

(Во время работы мастерицы-рукодельницы поют. )

 Мастерицы-рукодельницы.

Я вышиваю кокошник проворно

Ниткой зеленой, и красной , и жёлтой.

Есть у меня ещё целый клубочек,

Ты вышивать помоги мне, дружочек.

     Воспитатель. Посмотрите, какие красивые кокошники получаются. Кто-то разрисовывает узоры жёлтым, кто – красным цветом. А какой красивый бисер на Анином кокошнике! Ай да молодцы! Хорошо потрудились. Наши девочки будут довольны. Спасибо вам большое!

      Мастерицы – рукодельницы.

В пальцах иголка мелькает быстрее,

Вместе работать и петь веселее.

Вот и кончаем последний стежок,

Вышили мы разноцветные кокошник.

    А в подарок от меня вы получите вот такие раскраски. Вы в группе можете разукрасить их цветными карандашами или красками. А теперь, давайте, мы с вами возьмём новых кукол в группу и познакомим их с нашими ребятами и нашей группой.

nsportal.ru

Конспект урока “Рисуем русский народный костюм”

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема: Рисуем русский народный костюм.

Автор: Гончарова Марина Николаевна, ГБОУ СОШ №339

Невского района Санкт-Петербурга

Цель:

Образовательные: история создания костюма, элементы русской одежды, символы и образы в вышивке костюма.

Воспитательные: гордость за русский талантливый народ создавший такую мощную народную культуру, ребята обязаны знать традиции и культуру своего народа.

Развивающие: на основе полученных знаний ребята самостоятельно работают над созданием своего костюма.

Оборудование и ресурсы: компьютер, презентация, фото народных костюмов.

Межпредметные связи на уроке: история, география, технология.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Самоопределение к деятельности. Мотивация на учебу.

– Ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Пожелаем друг другу на уроке удачи и творчества.

Сегодня у нас встреча двух предметов – изобразительного искусства и технологии.

  1. Беседа и работа с презентацией.

Каким же он был, русский национальный костюм?

Важною «павой», «душой голубицей»
Издавна так называли девицу.
Девичьи руки в труде и заботе
С ранней поры привыкали к работе:
Ткали и пряли, вязали и шили,
Сеяли, жали и тесто месили.

По одежде можно было определить, из какой губернии этот человек (Тамбовской, Воронежской, Орловской, Курской, Рязанской, Смоленской).

Головные уборы и верхняя часть костюма связаны с образом неба, поэтому в узорах этой части одежды обращались к солнцу, звездам, птицам. Ленты, спускающиеся с головных уборов, символизируют дождь. В узорах и вышивках господствует образ плодородной земли. Узор изображался из стилизованных растений, цветков, веток.

Женская одежда состояла из:

Рубаха -основа женского народного костюма, которая шилась из белого льняного или конопляного полотна. Украшалась вышивкой, особенно ворот, оплечья, грудь и подол, оберегающий женщину от «сглаза».

Сарафан – одевали поверх рубахи, украшали спереди и снизу узорной полосой, тесьмой, кружевом.

Душегрея – короткая клешеная кофточка без рукавов, шилась из парчовой ткани.

Понева – домотканая клетчатая юбка, украшенная лентами и тесьмой. К поневе полагался передник, украшенный образами земли и воды. Он оберегал живот.

III. Практическая работа .

Моделирование и украшение русского народного костюма:

  • Вырезание по шаблону фигурки человека.

  • Прорисовать на фигурке: лицо, волосы.

  • Моделирование и вырезание рубахи из белой бумаги.

  • Украшение рубахи узорами с помощью красок.

  • Подбор цветной бумаги, моделирование и вырезание сарафана.

  • Украшение сарафана узорами с помощью красок.

  • Наклеить получившийся костюм на фигурку человека.

  • Нарисовать обувь.

Во время работы звучит музыка.

IV. Итог.

  1. Выставка работ.

  2. Оценивание работ.

doc4web.ru