Пропись буква М для детей, учимся писать, распечатать

Прописи
Пропись буква "М, м"

Перед тем, как ваш малыш пойдет в школу, необходимо подготовить его к письму. В начальных классах он должен правильно и уверенно держать ручку и писать ровные, красивые буквы. В подготовке к правописанию вам помогут прописи.

Прописи — это образцы каллиграфического написания букв русского алфавита для детей. Сначала ребёнок учится писать отдельные элементы букв, а затем уже и сами буквы.

На картинках, которые вы можете распечатать, представлены заглавные буквы и строчные. Буква разделена на элементы для более удобного изучения написания.

Как пользоваться прописью

Для начала мы рекомендуем соединять пунктирные линии отдельных элементов буквы, чтобы приобрести навыки мелкой моторики, которые в дальнейшем помогут в написании самой буквы «М, м». После этого предложите ребёнку написать несколько раз уже целую букву «М» с помощью пунктирных линий. Последний этап изучения написания - это написание буквы самостоятельно, без вспомогательных пунктиров. Попросите ребёнка написать букву в тетради. Будет правильно, если перед его глазами будет находится образец написания буквы «М, м». Благодаря этому, первое время ребенок сможет подглядывать как правильно писать буквы. Позже убирайте шпаргалку, чтобы он писал буквы по памяти.

На этой странице представлена пропись с буквой «М» заглавной и «м» строчной.

Пропись буква «М, м»Пропись буква «М, м»Обведи букву «М» по точкам

Пропись можно скачать и распечатать. Для этого необходимо навести курсор на картинку и кликнуть правой кнопкой мыши на ней. В выпадающем меню выбрать пункт «Сохранить картинку как...», после чего отправить на печать. Также вы можете отправить пропись на печать прямо с нашего сайта, нажав кнопку «Распечатать» вверху страницы.

Просмотров: 175

Рейтинг:  5 / 5

abvgdee.ru

Обучение грамоте. 1-й класс. "Письмо прописной буквы М"

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  • формирование в памяти первоклассников чёткого зрительно-двигательного образа заглавной буквы «М», научить писать её по алгоритму и соединять с буквами нижнего и верхнего соединения;
  • развитие у учащихся фонематического слуха, формирование умения звукового анализа слов и перекодирование их в графическую форму;
  • воспитание аккуратности при выполнении работы.

Оборудование:

У учащихся: шаблоны письменных букв, модели слов, звуков, Тетрадь по письму №2, цветные карандаши, ручки. 

Ход урока

I. Организационный момент.

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

(Дети садятся)

– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

– Да! (Смотрят в бинокль)

– Вы готовы, ушки?

– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).

– Вы готовы, ручки?

– Да! (Хлопают в ладоши)

– Вы готовы, ножки?

– Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

– Вы готовы?

– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

У детей на партах лежат смайлики с радостным и грустным настроением.

– Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок.

– Я рада, что у вас у всех хорошее настроение. У меня, ребята, тоже радостное настроение.

Слайд 2

II. Определение целей урока.

– Определим цели нашего урока. Посмотрите внимательно на страницу тетради по письму.

Примерные ответы детей:

– Научиться писать прописную букву «М».

– Выполнить задания Вопрос Вопросыча.

– Выполнить задания Раскраскина.

– Составлять предложение.

– Писать слоги с буквой «М» и слова.

– Конструировать букву «М».

– Молодцы, ребята. Вы точно определили цели работы на уроке.

III. Повторение звуков, изученных на уроке чтения.

Слайд 3

Игра «Доскажи словечко»

  • Он всю зиму в шубе спал,
    Лапу бурую сосал,
    А, проснувшись, стал реветь.
    Это зверь лесной… (медведь) 
  • В подполье, в коморке
    Живёт она в норке,
    Серая малышка.
    Кто же это? … (Мышка)

– Что объединяет все эти слова?

– Произнесите первый звук слова «медведь».

– Покажите модель этого звука.

– Дайте характеристику этому звуку.

– Произнесите первый звук слова «мышка».

– Покажите модель этого звука.

– Дайте характеристику звуку м,

– Какой буквой обозначаются эти звуки?

IV. Формирование зрительного образа заглавной буквы «М» в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы «М»: малой и большой печатных, строчной и прописной (заглавной) письменных.

Слайд 4

– Чем они похожи? Чем отличаются?

– Скажите, из каких элементов состоит прописная буква «М»?

(Полоска в форме плавной линии и две полоски с закруглением с одной стороны)

– Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради. Раскрасьте кружки возле тех элементов, которые нам потребуются для конструирования буквы «М».

( Один ученик выполняет на доске) Слайд 5

– Выполните конструирование прописной буквы «М» у себя на столе.

(1 ученик на магнитной доске)

V. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Послушайте стихотворные строчки:

Ходят белые барашки по горам,
Словно пенные барашки
По волнам.

– Почему я решила прочитать строчки, в которых говорится о пенных барашках на волнах? (Внизу страницы есть рисунок, похожий на волны).

– Рисунок показывает, какие бывают волны: верх у них как белая пена. Слайд 6

Подготовка к письму:

  • Упражнения для подготовки кистей рук к письму:

А) Идёт по парте человек,
Передвигая ножки.
А, если ножки смотрят вверх,
То получились? Рожки!

Б) Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке,
Будут буковки писать.

В) Пара ножниц есть у нас,
Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,
Что разрежет лист бумажный?

  • Проверка посадки:

– Руки? (На месте)

– Ноги? (На месте)

– Локти? (У края)

– Спина? (прямая)

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

РИСОВАНИЕ ВОЛН ПО ОБРАЗЦУ.

  • Письмо элементов буквы «М» Слайд 7

Объяснение написания элементов буквы «М»

– Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ёё. Ведём плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо.

– Какой счёт будет для этого элемента? (-и-)

– Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Плавную линию продолжаем до дополнительной линейки, отклоняясь вправо. (-раз-и-)

– Вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. (-два-и-).

Слайды 8-9

  1. «Письмо» в воздухе под счёт.
  2. Письмо в тетради.
  3. Самоконтроль.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали.
Ванькой-Встанькой словно стали.

  • Выполнение заданий Вопрос Вопросыча. Слайд 10

– Как называется элемент, выделенный пунктиром во всех буквах? (Полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны).

– Обведите данный элемент букв.

– Впишите общий элемент в окружность.

Слайд 11

– Сравните буквы а – у – ы – и – м. Чем они похожи? (В этих буквах есть одинаковый по форме и по размеру элемент – полоска в форме прямой линии с закруглением снизу).

– Обведите данный элемент в каждой букве данной группы и впишите общий элемент в окружность.

Слайд 12

– Сравните буквы М – А. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните буквы И – М. Чем они похожи? Чем отличаются?

  • Письмо второй строчки с буквой «М»
  • Обводят по точкам под счёт.
  • Письмо двух букв.
  • «Вылечивание» букв.
  • Письмо одной буквы («больные буквы»)
  • Письмо до конца строки.

VI. Работа по развитию речи на основе картинки и модели предложения.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

– Что делает девочка?

– Придумайте имя девочки, чтобы оно начиналось со звука м или м, (Маша, Марина, Мила).

– С какой буквы надо писать имена людей?

– Придумайте кличку собаки, чтобы она начиналась со звука м или м, (Муму, Мухтар).

– С какой буквы надо писать клички животных?

– Проанализируйте данную схему предложения в тетради. Сколько в нём слов? Слайд 13

– Используя данную схему, составьте предложение по иллюстрации в тетради.

(Девочка Маша гуляет с собакой. Марина держит собаку за поводок. Собака хочет убежать от мила).

Физминутка «Цветик-семицветик» Слайд 14

VII. Письмо слогов. Определение видов соединений букв.

– Прочитайте слог.

– Найдите этот слог в тетради и прочитайте его.

– Каким соединением соединены эти буквы?

(Аналогичная работа с другими слогами).

VIII. Списывание слова «Муму».

– Прочитайте слово, написанное в тетради.

– Объясните, почему слово «Муму» написано с прописной буквы? (Клички животных надо писать с заглавной буквы).

Слово быстро произносится со звательной интонацией. Отмечается ударный гласный.

Слово проговаривается по слогам. Слоги отмечаются дугами.

Комментированное письмо.

IX. Итог урока.

– Какие цели ставили в начале урока?

– Каких целей достигли?

– Что было самым сложным?

– Какое задание вызвало особый интерес?

– Покажите, с каким настроением вы покидаете урок.

15.04.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Развивалки для детей и пропись

Для начала предлагаем вам познакомить ребёнка с нашим Весёлым алфавитом, по которому он легко запомнит все буквы! Приходите в гости к этому алфавиту для детей каждый день, и вы не пожалеете. Ребёнок будет доволен и узнает множество интересного от своих друзей-букв.

Если ваш ребёнок учится читать, и ему больше 3 лет, самое время начать развивать его мелкую моторику. Мелкая моторика для малыша очень важна, это влияет на общее развитие детей, на их умственные способности. Поэтому смело берите прописи, и пусть малыш чертит палочки.

В первом классе многие школы используют только чернильные ручки, поэтому, лучше сразу же приучать карапуза к чернильной ручке. Выбирайте чернильную ручку с узким основанием у пера, так как пальцы у ребёнка маленькие, и толстую ручку ему будет просто неудобно держать в руках.

Если ребёнок уже готов, можете начать учить его писать буквы по специальным прописям. Их можно распечатать, или же приобрести в магазине. Например вот такие прописи вполне подойдут, их можно распечатать на черно-белом принтере.

Пропись для детей, пропись буква А и буква Б

 Пропись буква В, Г большая и маленькая

 Пропись буква Д, Е большая и маленькая

 

Пропись буква Ё, Ж большая и маленькая

Пропись буква Ф, Х большая и маленькая

Пропись буква Ь, Ъ большая и маленькая

Пропись буква Э, Ю, Я большая и маленькая

Пропись буква К, Л большая и маленькая

 

 Пропись буква Н, М большая и маленькая

 

Пропись буква О, П большая и маленькая

 

 Пропись буква Р, С большая и маленькая

 

Пропись буква Ш, Щ большая и маленькая

 Пропись буква Ц, Ч большая и маленькая

 

 Пропись буква Т, У большая и маленькая

 Пропись буква З, И, Й большая и маленькая

 

 

 

 

 

chmag.ru