Сестрица Алёнушка и братец Иванушка с картинками читать сказку – Русская народная

Читать сказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка с картинками в одно удовольствие. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка  – русская народная сказка для детей подходит для самых маленьких деток от года и старше. Сказка учит тому, что добро всегда побеждает зло, доброте и состраданию. Сказку Сестрица Алёнушка и братец Иванушка вы можете читать онлайн.

Сюжет сказки: Главные герои:

Положительные:

  • Аленушка — молодая девушка, старшая сестра, на попечение которой остался младший брат
  • Иванушка — младший брат Аленушки, который ослушался ее.
  • Купец — молодой человек, который влюбился и женился на Аленушке.

Отрицательные персонажи:

  • Ведьма — утопила Аленушку.

Сказка рассказывает о том, как брат и сестра, оставшись сиротами, пошли странствовать по свету. Ослушавшись сестру, Иванушка напился воды и стал козленочком. Вскоре Аленушка стала царицей и завистливая колдунья ее утопила. Благодаря Иванушке-козленочку царь нашел и спас Аленушку. И стали они по-прежнему счастливо жить все вместе.

Сказка Сестрица Алёнушка и братец Иванушка читать с картинками

Жили-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да Иванушка одни-одинешеньки.

Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.

— Сестрица Аленушка, я пить хочу!

— Подожди, братец, дойдем до колодца.

Шли-шли — солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.

— Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца!

— Не пей, братец, теленочком станешь!

Братец послушался, пошли дальше.

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

— Сестрица Аленушка, напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, жеребеночком станешь!

Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше.

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.

Иванушка говорит:

— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!

— Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца.

Напился и стал козленочком…

Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козленочек.

Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет.

В ту пору ехал мимо купец:

— О чем, красная девица, плачешь?

Рассказала ему Аленушка про свою беду.

Купец ей говорит:

— Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в злато-серебро, и козленочек будет жить с нами.

Аленушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.

Стали они жить-поживать, и козленочек с ними живет, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки.

Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Аленушкино окошко и так-то ласково начала звать ее купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на нее, привязала Алёнушке на шею камень и бросила в воду.

А сама оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся — и тот не распознал.

Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовет:
— Алёнушка, сестрица моя!..
Выплынь, выплынь на бережок…

Узнала об этом ведьма и стала просить мужа — зарежь да зарежь козлёнка…

Купцу жалко было козленочка, привык он к нему. А ведьма так пристает, так упрашивает, — делать нечего, купец согласился:

— Ну, зарежь его…

Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.

Козленочек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:

— Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.

— Ну, сходи.

Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнехонько закричал:
— Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

Аленушка из реки ему отвечает:
— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

А ведьма ищет козленочка, не может найти и посылает слугу:

— Пойди найди козленка, приведи его ко мне.

Пошел слуга на реку и видит: по берегу бегает козленочек и жалобнехонько зовет:

— Аленушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!

А из реки ему отвечают:

— Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.

А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.

Ведьму привязали к лошадиному хвосту и пустили в чистое поле.

Похожее

svetlica-mama-blogger.ru

раскраски к сказке Аленушка и братец Иванушка Раскраски распечатать бесплатно.

сестрица аленушки и козленок, сестрица аленушка и братец иванушка, раскраски по сказке

Просмотров: 11060

молодец, аленушка и братец иванушка, сказка раскраска сестрица аленушка и братец иванушка

Просмотров: 11558

аленушка ведет козленка, сказка сестрица аленушка и братец иванушка

Просмотров: 12127

аленушка и козленок, сестрица аленушка и братец иванушка раскраски, сказка

Просмотров: 11569

аленушка утешает иванушку, сестрица аленушка и братец иванушка сказка раскраска

Просмотров: 13973

иванушка пьет из лужи, сказки раскраски сестрица аленушка и братец иванушка

Просмотров: 12144

ведьма топит аленушку, сестрица аленушка и братец иванушка

Просмотров: 10991

молодец на коне, сестрица аленушка и братец иванушка сказка раскраска

Просмотров: 14986

иванушка возле лужи, сказка сестрица аленушка и братец иванушка

Просмотров: 9774

девочка и козленок, сказка сестрица аленушка и братец иванушка

Просмотров: 10410

сестрица аленушка и братец иванушка, сказка раскраска скачать бесплатно

Просмотров: 10521

овечки, сестрица аленушка и братец иванушка, сказка раскраска

Просмотров: 10331

аленушка, молодец и козленок, сестрица аленушка и братец иванушка

Просмотров: 8391

Бесплатные раскраски раскраски к сказке Аленушка и братец Иванушка. Распечатать раскраски бесплатно и скачать раскраски онлайн.

Вы находитесь в категории раскраски раскраски к сказке Аленушка и братец Иванушка. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом “” Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски раскраски к сказке Аленушка и братец Иванушка и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему раскраски к сказке Аленушка и братец Иванушка развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.

raskraski.link

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка » Сайт для детей и родителей

или-были старик да старуха, у них была дочка Алёнушка да сынок Иванушка.
Старик со старухой умерли. Остались Алёнушка да Иванушка одни-одинешеньки.
Пошла Алёнушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему пути, по широкому полю, и захотелось Иванушке пить.
– Сестрица Алёнушка, я пить хочу!
– Подожди, братец, дойдем до колодца.
Шли-шли, – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце полно водицы.
– Сестрица Алёнушка, хлебну я из копытца!
– Не пей, братец, телёночком станешь!
Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
– Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!
– Не пей, братец, жеребёночком станешь!
Вздохнул Иванушка, опять пошли дальше. Идут, идут, – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы.
Иванушка говорит:
– Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
– Не пей, братец, козлёночком станешь!
Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком…
Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок – плачет, а козлёночек возле неё скачет.
В ту пору ехал мимо купец:
– О чём, красная девица, плачешь?
Рассказала ему Алёнушка про свою беду. Купец ей и говорит:
– Поди за меня замуж. Я тебя наряжу в златосеребро, и козлёночек будет жить с нами.

Алёнушка подумала, подумала и пошла за купца замуж.
Стали они жить-поживать, и козлёночек с ними живет, ест-пьет с Алёнушкой из одной чашки.
Один раз купца не было дома. Откуда не возьмись приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко и такто ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду.
А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы. Никто ведьму не распознал. Купец вернулся – и тот не распознал.
Одному козлёночку все было ведомо. Повесил он голову, не пьет, не ест. Утром и вечером ходит по бережку около воды и зовёт:
– Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок…
Узнала об этом ведьма и стала просить мужа зарежь да зарежь козлёнка.
Купцу жалко было козлёночка, привык он к нему А ведьма так пристает, так упрашивает, – делать нечего, купец согласился:
– Ну, зарежь его…
Велела ведьма разложить костры высокие, греть котлы чугунные, точить ножи булатные.

Козлёночек проведал, что ему недолго жить, и говорит названому отцу:
– Перед смертью пусти меня на речку сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.
– Ну, сходи.
Побежал козлёночек на речку, стал на берегу и жалобнёхонько закричал:

– Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
Алёнушка из реки ему отвечает:
– Ах, братец мой Иванушка!
Тяжёл камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

А ведьма ищет козлёночка, не может найти и посылает слугу:
– Пойди найди козлёнка, приведи его ко мне.

Пошёл слуга на реку и видит: по берегу бегает козлёночек и жалобнёшенько зовет:

– Алёнушка, сестрица моя!
Выплынь, выплынь на бережок.
Костры горят высокие,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные,
Хотят меня зарезати!
А из реки ему отвечают:
– Ах, братец мой Иванушка!
Тяжел камень на дно тянет,
Шелкова трава ноги спутала,
Желты пески на груди легли.

Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Алёнушку на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Алёнушка ожила и стала краше, чем была.
А козлёночек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой.
Ведьму привязали к лошадиному хвосту, и пустили в чистое поле.

КОНЕЦ

ollforkids.ru

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.

В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с небольшими пояснениями к ним. Стоит отметить, что художественное их исполнение было абсолютно некачественным. В 19 веке многие художники серьезно увлеклись сказочными и былинными темами. Но и тут каждая тема передавалась лишь единично.

Билибин первым создал детскую книгу с народными сказками. Выпускались издания большими тиражами, в них было огромное количество великолепнейших иллюстраций. Книги Билибина были поистине роскошными. До него такие издания предназначались лишь для избранного круга.

Художник разработал специальные приемы, которые позволяли создавать одностилевые иллюстрации, подчиненные особой плоскости книжных страниц. Его рисунки не отделены друг от друга. Это целый ансамбль. Вся книга, включая шрифт, рисунки, украшения, была стилизована под рукопись далеких времен.

Иллюстрации обязательно окружались орнаментальными рамками. Создается впечатление, что это окна в деревенском доме с причудливыми наличниками. Так художник стремился передать особый дух старины. Сам орнамент похож на вышивку русских рубах, также мы видим стадо коров и мухоморы, которые выражают злое.

Билибин выполнял свои иллюстрации по текстам Афанасьева. Так сказка « Сестрица Аленушка» отличается от привычной нам. Иванушка превратился в козленочка, а обратно мальчиком уже не стал. Аленушка становится царицей.

Каждая иллюстрация Билибина была максимально точной, чтобы пояснять текст. Если даже человек не умел читать, он мог пролистать книгу и по картинкам понять, о чем она.

Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина | источник

sochinenie-o.ru

Как нарисовать козлика с колокольчиком для ребенка

Вы, наверное, помните сказку об Аленушке и братце ее Иванушке. А их знаменитую фразу: “Не пей из колодца – козленочком станешь”. В детстве часто дразнили ей друзей… Этой сказке уже много лет, но услышав о ней, сразу вспоминаем детство и тех, кто нам ее рассказывал. Позовите к себе ребенка, расскажите сказку своего детства. Пусть у него тоже, когда-то всплывут приятные воспоминания. Чтобы было еще интересней, предложите вместе нарисовать героя этой сказки – козленка. Наши пошаговые инструкции вам помогут справиться с этим заданием. Данная инструкция имеет простой уровень сложности. Удачи!

1

Туловище.

По центру листка нарисуйте горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх.

2

Голова.

Немного в наклоненном состоянии изобразите еще один овал, но меньшего размера. Это голова козла.

3

Соединяем фигуры.

Соедините голову и туловище персонажа двумя плавными линями. Смотрите, как на рисунке. Вы получите почти сформированный силуэт козла.

4

Передние конечности.

Козел – животное парнокопытное. Сначала рисуем две передних лапы.

5

Удаляем лишнее линии.

Сотрите ненужные линии, чтобы не мешали.

6

Форма головы.

Придаем правильную форму головы. Она у козла удлиненная. Похожа на голову маленькой лошадки.

7

Задние конечности.

Задние конечности по размеру немного больше и длиннее. С их помощью козел сильнее отталкивается от земли и может передвигаться по местности с разной скоростью.

Маленькими штрихами отделите на ногах копыта.

8

Объединяем части тела.

Сотрите ластиком ненужные линии. Этим образом объедините все части тела и получите “полноценный” силуэт животного.

9

Хвостик и ушки.

Хвостик у козла короткий, пушистый, направлен вверх. Ушки тоже маленькие.

Удалите ненужные линии.

10

Бородка.

У самцов на подбородке растет бородка. Длина у нее средняя. По ширине – она узкая.

11

Рога.

Главная особенность кроме бородки – это рога. Они у козла большие, острые, немного закручены.

12

Глаза.

Глаза стандартные. Среднего размера. Визуально похожи на человеческие.

13

Колокольчик.

Чтобы наш козленок не потерялся, давайте оденем ему на шею звонкий колокольчик.

14

Шерсть.

Кожа козла покрыта короткой шерстью. Передайте ее на рисунке, изобразив контурные линии немного волнистыми. Ненужные линии сотрите.

15

Коллаж.

16

У вас есть возможность выбрать любимый цвет и рисовать:

Выберите как хотите закрашивать.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

16

Да

Нет

1

Еще инструкции на эту тему:

evrikak.ru

Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Народная русская сказка. Рисунки Юрия Васнецова.

Ленинград, Детгиз, 1948. 9 с. с ил. Тираж 100000 экз. Цена 1 р. 75 коп. В цв. издательской иллюстративной обложке. Для дошкольного возраста. Библиотечка детского сада.

 

 

 

 

 

 

 

Юрий Васнецов в течение всей своей долгой творческой жизни вдохновлялся прежде всего образцами народной культуры, красочными картинами ярмарок, балаганов, народных гуляний, впервые увиденными в детстве: «Мне запомнились вятские игрушки, вербы, базары лошадей, дуги расписные, корзиночки, короба, расписные сани». Художник не сразу нашел свою тему и свою графическую манеру. Самые ранние работы — иллюстрации к стихотворению Д. Хармса «О том, как папа застрелил мне хорька» (1930) и к «Болоту» В. Бианки (1931)—свидетельствуют о напряженных поисках оригинальной оформительской стилистики, о попытках примирить особенности собственного мировосприятия с уроками Академии и Малевича. Примерно к середине 1930-х за Васнецовым прочно закрепляется амплуа сказочника. Его подход к этому жанру в высшей степени самобытен: в декоративных композициях обязательно присутствует элемент недосказанности; важную роль играет здесь орнаментика, заново сочиненная на основе исторических образцов; даже самые привычные бытовые вещи преображаются фантазией художника, поскольку «в сказке все должно быть по-другому». Мастер обращался и к русским народным сказкам («Репка», 1936), и к классике детской литературы («Конек-Горбунок» П. Ершова,1935; «Три медведя» Л. Толстого, 1935), и к произведениям К. Чуковского («Путаница», 1934; «Краденое солнце»,1936; «Пятьдесят поросят», 1936). Предельно простые и ясные по композиции, яркие и нарядные по колориту, полные озорной фантазии и наивной веры в реальность изображаемых событий, васнецовские иллюстрации созданы словно на одном дыхании, они вызвали к жизни немало поверхностных подражаний. Между тем органичное соединение фольклорных традиций и открытий современной эстетики требовало от графика величайшего такта и серьезных творческих усилий. Появлению каждого нового цикла предшествовала большая подготовительная работа. И творчество Васнецова, и его манера общения с коллегами часто вводили современников в заблуждение. «Мало кому известно, что вся жизнь художника была овеяна мятежным неспокойствием его души, он оставался скрытым для людей, видевших в нем милого весельчака и балагура». Мастер, никогда не порывавший с живописью, бывал беспощаден к себе, в десятках вариантов добиваясь нужного звучания цвета. Впрочем, трудности давали художнику дополнительный творческий импульс: «Я страшно люблю, когда у меня не выходит. Злость у меня такая, и могу работать без конца. Люблю такое рвение. У меня редко бывает, чтобы книжка получалась легко». Авторитет Лебедева был для его ученика непререкаем. «Эти разные и даже противоположные люди оказались связанными на всю жизнь. Холодный Лебедев полюбил Васнецова-художника. Их симбиоз для меня остается необъяснимым… Лебедев поработил мягкого Юру, сделал из него своего послушника. До старости Васнецов носил на одобрение своему учителю рисунки и книжки. Лебедев ревниво следил за всеми действиями своего подопечного и в последние годы жизни общался только с Васнецовым. Таким был союз двух несовместимостей».

Нашим библиофилам художник-график Юрий Васнецов известен прежде всего как иллюстратор книги Даниила Хармса о хорьке:

Васнецов, Юрий Алексеевич (1900—1973) — русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971). Родился 22 марта (4 апреля) 1900 года (по старому стилю) в семье священника в Вятке (ныне Кировская область). Его отец служил в кафедральном соборе г. Вятки. Дальний родственник художников А.М. Васнецова и В. М. Васнецова и фольклориста А.М. Васнецова. С юности, и на протяжении жизни, был дружен с родившимися в Вятке и жившими впоследствии в Петербурге художниками Евгением Чарушиным. В 1919 году окончил Единую школу второй ступени (бывшая Вятская первая мужская гимназия). В 1921 году переехал в Петроград. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А.Е. Карева, А.И. Савинова. Васнецов хотел быть живописцем, и стремился приобрести все навыки, необходимые для работы в живописи. Из опыта своих учителей Васнецов не перенял ничего, что повлияло бы на него, как живописца — за исключением влияния М.В. Матюшина, у которого он непосредственно не учился, но был знаком с ним через своих друзей – художников Н.И. Кострова, В.И. Курдова, О.П. Ваулину. Через них он получил представление о теории Матюшина, и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. В 1926 г. во ВХУТЕИНЕ курс, на котором учился художник, был выпущен, без защиты диплома. В 1926-27 гг. некоторое время преподавал изобразительное искусство в ленинградской школе № 33. В 1926—1927 гг. вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К.С. Малевича. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Художник говорил о времени своей работы в ГИНХУКе : «Всё время развитие глаза, форма, построение. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета. Видеть цвет!». Работа и обучение Васнецова у К.С. Малевича в ГИНХУКЕ длилась около двух лет; за это время художник изучил значение живописных фактур, роль контраста в построении формы, законы пластического пространства. Живописные работы, сделанные Васнецовым в этот период : контррельеф «Натюрморт с шахматной доской», 1926—1927; «Кубистическая композиция», 1926-28, «Композиция с трубой» 1926—1928; «Натюрморт. В мастерской Малевича» 1927—1928; «Композиция со скрипкой» 1929, и другие.

В 1928 году художественный редактор издательства «Детгиз», В.В. Лебедев привлёк Васнецова к работе над детской книгой. Первые книги, проиллюстрированные Васнецовым — «Карабаш»(1929) и «Болото» В.В. Бианки (1930). В оформлении Васнецова неоднократно, массовыми тиражами, издавались многие книги для детей — «Путаница» (1934) и «Краденое солнце» (1958) К.И. Чуковского, «Три медведя» Л.Н. Толстого (1935), «Теремок» (1941) и «Кошкин дом» (1947) С.Я. Маршака, «Английские народные песенки» в переводе С.Я. Маршака (1945), «Кот, петух и лиса. Русская сказка» (1947) и многие другие. Иллюстрировал «Конька-горбунка» П.П. Ершова, книги для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка, А.А. Прокофьева и другие издания. Детские книжки Васнецова стали классикой советского книжного искусства. Летом 1931 года вместе со своим вятским родственником, художником Н.И. Костровым, совершил творческую поездку на Белое море, в посёлок Сороки. Создал цикл живописных и графических работ «Карелия». В 1932 году вступил в члены Ленинградского отделения Союза советских художников. В 1934 году женился на художнице Галине Михайловне Пинаевой, в 1937 и в 1939 году родились две его дочери, Елизавета и Наталья.

В 1932 году поступил в аспирантуру при живописном факультет Всероссийской Академии художеств, где занимался три года. В тридцатые годы живопись Васнецова достигает высокого мастерства, приобретает самобытный, неповторимый характер, не схожий с работой близких ему художников. Его живопись этого времени сравнивается с работами В.М. Ермолаевой и П.И. Соколова — по силе и качеству живописи, по органической стихии цвета: «Васнецов сохранил и приумножил достижения самобытной национальной живописной культуры». В 1932—1935 гг. Васнецовым были написаны холсты «Натюрморт со шляпой и с бутылкой», «Чудо-юдо рыба кит» и другие работы. В некоторых из этих работ — «Дама с мышкой», «Церковный староста», — возникает хорошо знакомый художнику образ купечески-мещанской России, сравнимый с образами купчих у А. Островского и Б. Кустодиева.

Некоторые исследователи ( Э.Д. Кузнецов, Е.Ф. Ковтун) относят эти работы вершинным достижениям в творчестве художника. В 1936 году разрабатывал для Большого Драматического театра в Ленинграде костюмы и декорации к спектаклю по пьесе М. Горького «Мещане». В 1938-40 гг. работал в экспериментальной литографской мастерской при ЛОСХ. Автор поздравительных открыток (1941—1945). Предвоенный и послевоенный стиль Васнецова в книжной графике создавался под давлением идеологических обстоятельств. Пережив упорный нажим соцреализма, Васнецов сменил его стилем, связанным с русским народным искусством, во всяком случае, так считалось, хотя в нём было много от рыночного образца. Некоторая стилизация оказалась приемлема. Понятная и не имеющая отношения к формализму, она не воспринималась условно… Народная, рыночная вышивка.

Всё это вместе с реальным пейзажем постепенно избавило его от клички формалиста. В 1941 г. входил в коллектив художников и поэтов « Боевой карандаш». В конце 1941 г. эвакуировался в Пермь (г. Молотов). В 1943 г. переехал из Перми в г. Загорск. Работал главным художником Научно-исследовательского института игрушки. Создал серию пейзажей Загорска. В конце 1945 года вернулся в Ленинград. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946 году летом создаёт ряд пейзажей Сосново, в 1947—1948 гг. — Мельничного Ручья, в 1949—1950 гг. Сиверской, в 1955 г.- Мерёва (под Лугой), в 1952 году пишет ряд крымских пейзажей, в 1953-54 гг. пишет эстонские пейзажи. С 1959 года ежегодно ездит на дачу в Рощино и пишет виды окрестностей. C 1961 года и до конца жизни жил в доме № 16 на Песочной набережной в Петербурге. В 1966 г. получил звание народного художника РСФСР. В 1971 году Васнецову была присуждена Государственная премия СССР за два сборника русских народных сказок, песенок, загадок « Ладушки» и «Радуга-дуга». В том же году по его рисункам снят мультфильм «Терем-теремок». Живописные работы 1960-70- х гг. — преимущественно, пейзажи и натюрморты («Натюрморт с вербой», «Цветущий луг», «Рощино. Кинотеатр „Смена“). На протяжении всей жизни Васнецов работал в живописи, но из-за обвинений в формализме, не выставлял своих работ. Они были представлены на выставках только после его смерти. Умер 3 мая 1973 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Богословском кладбище.

www.raruss.ru

Детские сказки с картинками

Идут двое сироток по далекому пути, по широкому полю. Померли у них отец с матерью, оставили сиротами дочку Аленушку да сынка Иванушку. Вот и пошли они странствовать по белу свету.

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Захотелось Иванушке пить.

– Сестрица Аленушка, как пить хочется!

– Потерпи, братец, вот дойдем до колодца. Шли-шли, дошли до пруда, а около пасется стадо коров.

– Сестрица Аленушка, напьюсь я из пруда.

– Не пей, братец, теленочком станешь.

Братец послушался, и пошли они дальше. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Видят они реку, а возле ходит табун лошадей.

– Сестрица Аленушка, как пить хочется! Хлебну я речной водицы!

– Не пей, братец, жеребеночком станешь. Вздохнул Иванушка, и пошли они дальше.

Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Шли-шли и видят озеро, а около него пасется стадо коз.

– Сестрица Аленушка, мочи нет, пить хочется. Напьюсь я водицы из озерка!

– Не пей, братец, козленочком станешь.

Не послушался Иванушка сестры, напился водицы и стал козленочком.

Села Аленушка под стожок и залилась горючими слезами, а козленочек возле нее по травке скачет. Наплакавшись, обвязала она его шелковым поясом и повела за собою.

Как-то козленочек бегал без привязи и забежал в сад к царю, а Аленушка, его ищучи, туда же зашла. Слуги увидали и сказали царю, что в сад забрел козленочек, а за ним пришла девица, такая красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Царь приказал спросить, кто она такая. Аленушка рассказала:

– Были у нас батюшка с матушкой да померли. Остались мы сиротками, меня зовут Аленушкой, а братца – Иванушкой. Шли мы по дальнему пути, по широкому полю и видим у озерка пасется стадо козочек. Братец не утерпел, напился водицы из озерка и стал козленочком.

Слуги доложили все это царю. Царь приказал привести девицу с козленочком, и сам расспросил ее обо всем. Приглянулась ему Аленушка, и захотелось ему на ней жениться.

– Поди, – говорит, – за меня, я тебя наряжу в злато-серебро и козленочка не покину. Где будешь ты, там и он.

Согласилась Аленушка. У царя ни пива варить, ни вина курить – скоро сладили свадьбу и стали жить-поживать. И козленочек живет с ними. Гуляет себе по саду, а ест и пьет вместе с царем и царицей. Добрые люди, глядя на них, радовались, а дурные завидовали.

Вот как-то раз поехал царь на охоту. Откуда ни возьмись и пришла к Аленушке злая ведьма, заговорила ее ласковыми речами, заманила к синему морю, навязала ей на шею камень да и бросила в воду. А сама оборотилась царицей, нарядилась в ее платье да и заселилась в царских палатах. Никто ничего не заметил. Даже сам царь, как приехал с охоты, не распознал ее. Только цветы в саду стали вянуть, деревья сохнуть, трава блекнуть. Одному лишь козленочку все было ведомо, один он печалился, не пил, не ел, а все ходил около моря да жалобно кричал.

Нелюбо это стало ведьме. Как снова уехал царь на охоту, начала она козленочка бить, колотить, а потом пригрозила ему:

– Вот воротится царь, я попрошу, чтобы тебя зарезали. Приехал царь, ведьма так и пристает к нему:

– Прикажи, да прикажи зарезать козленочка, он мне надоел, опротивел совсем!

Удивился царь – так любила жена козленочка, с собой его поила-кормила, а то вдруг велит резать. Да делать нечего, уж так она упрашивала, что царь наконец согласился и позволил его зарезать.

Велела ведьма разложить костры высокие, навесить котлы чугунные, наточить ножи булатные.

Проведал козленочек, что ему недолго осталося жить, заплакал, подбежал к царю и просится:

– Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки прополоскать. Царь пустил его.

Вот козленочек прибежал к морю, стал на берегу и жалобно закричал:

    Аленушка, сестрица моя!
    Выплынь, выплынь на бёрежек.
    Огни горят горючие,
    Котлы кипят кипучие,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезати!

Она ему из воды отвечает:

    Ах, братец мой Иванушка!
    Тяжел камень ко дну тянет,
    Шелкова трава ноги спутала,
    Люта змея сердце высосала!

Козленочек заплакал и воротился назад. Посередь дня опять просится он у царя:

– Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки прополоскать.

Царь пустил его.

Вот козленочек прибежал к морю и жалобно закричал:

    Аленушка, сестрица моя!
    Выплынь, выплынь на бёрежек.
    Огни горят горючие,
    Котлы кипят кипучие,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезати!

Она ему из воды отвечает:

    Ах, братец мой Иванушка!
    Тяжел камень ко дну тянет,
    Шелкова трава ноги спутала,
    Люта змея сердце высосала!

Козленочек заплакал и воротился домой. Попросился козленочек в третий раз:

– Царь! Пусти меня на море сходить, водицы испить, кишочки прополоскать. Царь и думает: “Что бы это значило, козленочек все бегает на море”.

Отпустил он его, а сам пошел за ним следом. Приходит к морю и слышит – козленочек вызывает сестрицу:

    Аленушка, сестрица моя!
    Выплынь, выплынь на бёрежек.
    Огни горят горючие,
    Котлы кипят кипучие,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезати!

Она ему из воды отвечает:

    Ах, братец мой Иванушка!
    Тяжел камень ко дну тянет,
    Шелкова трава ноги спутала,
    Люта змея сердце высосала!

Козленочек опять начал еще жалобнее вызывать сестрицу. Аленушка всплыла кверху и показалась над водой.

Царь ухватил ее, сорвал с шеи камень, вытащил Аленушку на берег да и спрашивает, как это сталося? Она ему все рассказала.

Царь обрадовался. Пошли они все вместе в сад, а в саду все зазеленело и зацвело. И козленочек-то так и прыгает, так и прыгает. Потом от радости перекинулся он три раза через голову и снова обернулся мальчиком Иванушкой.

А ведьму приказал царь казнить. И сожгли ее на тех самых высоких кострах, что велела она разложить для козленочка. Пепел ее собрали да по ветру развеяли, чтобы и памяти об ней не осталося.

А царь с царицей да с братцем Иванушкой стали жить да поживать, да добра наживать.

Художник И.Я.Билибин

Всего доброго! До новых встреч!

priroda.inc.ru