Картинки для детей до года

Большинство родителей считают, что дети до года не нуждаются в рассматривании каких-то изображений: они интересуются и воспринимают окружающий мир, поэтому не следует им мешать дополнительными искусственными картинками. Возможно, это верно. Однако сегодня все большую популярность приобретают методики развития детей до 1 года, в которых рекомендуется показывать и рассказывать ребенку как можно больше. При этом изображения предметов, животных, людей разных профессий, даже буквы алфавита распечатываются, рисуются и развешиваются на стенах дома. Когда вы носите малыша на руках, он разглядывает нарисованное и запоминает на подсознательном уровне. Специальные карточки, созданные по методике Зайцева, работают как раз по этому принципу. По мнению ученых, педагогов, такие дети вырастают более развитыми, шире воспринимают окружающую действительность, лучше мыслят.

Если у вас есть желание применить данные методики по отношению к своему ребенку, можете воспользоваться картинками для детей до года, выложенными на этом сайте. Нежелательно показывать их ребенку на компьютере или через телевизор: это вредно для здоровья малыша. Лучше найдите возможность распечатать изображения и развесить в комнате. Показывая детям иллюстрации, обязательно четко, несколько раз назовите их. Малыш запоминает не только внешний вид, но и звучание вашей речи. Возможно, благодаря подобным стараниям ребенок начнет раньше говорить, будет делать успехи в школе.

Данные картинки для детей до года не подчинены какой-либо методике. Если вы хотите использовать их, следуя точным указаниям, познакомьтесь с методикой Зайцева, Домана или Монтессори. Это наиболее известные методики по обучению малышей. В соответствии с предложенными рекомендациями других методистов вы сами сможете расположить иллюстрации в нужном порядке. Главное – быть уверенным, что делаете вы это для пользы вашего ребенка. Тогда результат не заставит себя ждать.

Подборка материалов

Все мы знаем, что зрение ребенка развивается постепенно, приблизительно до 4 месяцев, в зависимости от интереса ребенка, целесообразно показывать ему контрастные черно-белые картинки. Таким образом, мы стимулируем зрение ребенка, а значит, и мозг малыша начинает работать в более усиленном режиме, ребенок воспринимает не только информацию на слух, но и смотрит на картинки, тем самым улучшает свое зрение, тренирует умение концентрироваться.

1 этап (для малышей от 3 месяцев)

Другой вариант карточек в черно-белом варианте для детей до года в формате pdf:

2 этап

Постепенно, в зависимости от интереса ребенка, можно добавлять к черно-белым другие картинки, предпочтительно контрастных ярких цветов, например, вот такие:

Книги

Хорошая подборка цветных картинок для малышей собрана в одном из пособий Школы семи гномов, которая так и называется, «Цветные картинки»:

купить книжку и почитать о ней отзывы можно, нажав на картинку ниже:

Скачать бесплатно книжку Цветные картинки можно здесь.

steshka.ru

Первые черно-белые картинки для развития малыша (от нуля до шести месяцев): taberko

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф – фиксирование, П – прослеживание):

0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено – 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 – 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно – белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 – 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому – малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 – 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов – жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка – в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Чтобы получить печатные материалы, можно подписаться на e-mail рассылку здесь: http://taberko.livejournal.com/209981.html (черно-белые картинки и готовые развертки для самодельных мобилей, цветные картинки, хохлома, гжель, орнаменты и ковровые узоры).

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы – не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Моя статья по теме: Первые картинки для развития малыша. Растем в родных стенах (начиная с 6 месяцев)

taberko.livejournal.com

Черно белые картинки для новорожденных для распечатки

8 Июня 2015

Скачать черно-белые картинки для новорожденных. Как своими руками сделать мобиль из кубиков для ребенка и как правильно заниматься с распечатками.


Черно-белые картинки для новорожденных отлично стимулируют развитие зрения в первые месяцы жизни. О них писали такие гуру раннего развития, как Сесиль Лупан и Сара Брюэр в своей книге «Суперребенок». В первые дни жизни зрение ребенка не настолько острое, как у взрослого. Он лучше различает предметы на близком расстоянии, а черно-белые изображения более заметны, чем цветные из-за особенностей строения сетчатки глаза в этот период.


Период от рождения до шести месяцев очень важен для развития зрения ребенка, потому что именно в этот период наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и участки мозга, отвечающие за прием и переработку визуальной информации. 

Как развивается зрение малыша из журнала Newsweek.


Фото c babyblog пользователя Irina.


Психофизиологи говорят об этом периоде, как о критическом для формирования зрительной системы. Именно первые 6 месяцев жизни ребенка – самые благоприятные для внешней стимуляции и развития зрительной системы. В результате таких занятий значительно улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. 


Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша.


Начинать стоит с самых простых линий и следить за четким контрастом черного/белого.


В первые месяцы важно научить ребенка рассматривать картинки, фокусировать зрение и следить за объектами.

Где вешать черно-белые картинки

  • в кроватке,
  • приклеивать на стены,
  • вешать на холодильник,
  • на большие кубики,
  • делать карточки, коллажи или книжку, поочередно демонстрировать малышу,
  • мячик или мобиль над кроваткой с рисунками,
  • развивающий коврик.

Как использовать черно-белые картинки для новорожденных


  • Показывайте крохе картинки, пока прогуливаетесь с ним по квартире, кормите или укладываете его на животик. Визуально богатое пространство (и постоянная стимуляция зрения) имеет прямую связь со спокойным сном малыша.


  • Не показывайте крохе слишком много картинок сразу и наблюдайте за реакцией. Если он не фокусирует взгляд на рисунке и совершенно не проявляет к нему интереса – не расстраивайтесь (всему свое время).


  • Тренируйте прослеживание: ловим взгляд на картинке и перемещаем ее медленно вправо-влево, вверх-вниз, потом со временем усложняем траекторию: по дуге, по диагонали, по кругу.


  • Используйте во время лежания на животике и ползания. Малыш старается поднимать голову выше и выше, и ему будет интересно что-то там увидеть, что приковывает взгляд.


  • Привлекайте и переключайте внимание, успокаивайте.

Полезные советы


Менять изображение можно раз в 3 дня. Если картинка понравилась – можно оставить на более длительное время.


Расстояние от глаз ребенка до изображения в возрасте 10 дней – 1,5 месяца – около 30 см. Размер рисунков лучше А4 или можно А5 (его четверть).


С 3 месяцев изображения можно заменять цветными, сложными и «гигиенически чистыми» — малыш начнет тащить их в рот.  


Скачать цветные картинки для распечатки.

Как сделать:

  1. Можно нарисовать любые картинки от руки.

  2. Распечатать
  3. Сделать мобиль своими руками из кубиков. Распечатываем картинки из файла pdf (там уже готовый макет для кубиков), вырезаем, склеиваем в форме кубиков, вешаем на ленточку (дальше уже ваша фантазия).


    Я сделала две игрушки для малыша из 10 кубиков. Распечатывала на средней по толщине фотобумаге, получились глянцевые и очень красивые) Держатся даже без клея, но все-таки для прочности стоит проклеить. 

    Скачать черно-белые картинки для новорожденных:

    womensec.ru

    Развивающие картинки для новорожденных – познаем мир в красках

    Для гармоничного развития ребенка немаловажное значение имеет зрение.

    Одним из прикладных материалов для его улучшения являются развивающие картинки для новорожденных, специально разработанные детскими психологами и окулистами.

    Готовые изображения и фотографии можно бесплатно скачать из интернета и распечатать или же самим нарисовать на бумаге в формате А4.

    Особенности зрения новорожденного

    Анатомия строения глазного яблока и участков мозга, отвечающих за переработку зрительного восприятия только появившегося на свет человечка, сильно отличается от строения глаза взрослого.

    Младенец первые 30 дней имеет очень ограниченное зрение, действующее на расстоянии максимум до 90 см: приблизительно 30 градусов с левой и правой стороны и 10 градусов снизу и сверху.

    Эта данность имеет простое объяснение: клетки в сетчатке, остро реагирующие на свет, лучше видят контрастные оттенки, в особенности черно-белые краски, чем клеточки, различающие разноцветные тона.

    Первые более известны под названием палочки, вторые — колбочки.

    Психофизиологи считают, что первые шесть месяцев наиболее благоприятны для развития зрительной системы младенца, так как в этот период усиленно формируется глазное яблоко, а также функции, отвечающие за остроту и поле зрения, контрастность, свето- и цветоощущение.

    В первые месяцы новорожденный малыш учится фокусировать зрение, различать объекты и рассматривать изображения.

    Развивающие черно-белые картинки для новорожденных

    Контрастные изображения нужны для формирования концентрации внимания младенца.

    Начинать следует от простого к сложному и ни в коем случае не перезагружать кроху. Для первых занятий прекрасно подойдут простые геометрические линии и крупные фигуры. Заключительный этап — силуэты животных, сложные узоры и всевозможные орнаменты.

    Черно-белые животные

    Одну и ту же картинку следует показывать малышу в течение пары минут: для начала нужно держать картинку прямо, потом продемонстрировать ее слева и справа, далее — чуть приблизить и отдалить от малыша. Одно изображение бывает достаточным на три дня: за это время кроха хорошенько изучит новый материал.

    Черно-белые фигуры

    Но если:

    • младенец проявляет повышенный интерес к изображению, его лучше оставить на более длительный срок;
    • новорожденный равнодушен к изображениям, обучение следует отложить на несколько дней.

    Черно-белые изображения следует показывать младенцам от 0 до 4 месяцев.

    Картинки для новорожденных развивающие цветные

    В 4 месяца грудные детишки уже могут фокусировать взгляд, в течение нескольких минут рассматривать не только само изображение и его серединку, но и уголки, а самое главное — различать цвета.

    Мамам и папам следует незамедлительно воспользоваться новыми особенностями развития зрительной системы малышей и перейти к другим «продвинутым» дидактическим материалам.

    Цветные карточки для детей

    Разноцветные картинки, подвесные игрушки, вращающиеся мобили и другие подходящие для этого возраста источники как нельзя лучше позволят развивать младенца.

    Все обучающие материалы должны быть простыми, яркими и продуманными.

    Некоторые симптомы у ребенка должны вызвать у мамы беспокойство. Если у ребенка рвота и температура 39, лечение нужно проводить незамедлительно.

    Что никогда нельзя говорить своему ребенку? Фразы, которые губительно влияют на психику малыша, вы найдете тут.

    Собираем ребенка в садик – какие документы нужно собрать для оформления малыша в дошкольное учреждение, вы узнаете, прочитав эту информацию.

    Сложные изображения

    С 7 месяцев малышам можно демонстрировать более замысловатые картинки с кривыми линиями и формами, показывать цвета в любом порядке и вариациях, давать разноцветные кубики, пирамидки, неваляшки и другие подходящие по возрасту игрушки.

    Картинки для запоминания цвета

    Некоторые продвинутые родители сажают младенцев перед мультиками. Этот вариант остается на усмотрение мам и пап, так как демонстрация анимационных фильмов в таком возрасте воспринимается неоднозначно.

    Если вначале новорожденные видят все градации белого и черного цветов, то по мере взросления они «понимают» красные и желтые оттенки, далее приходит очередь за сине-зелеными расцветками.

    Упражнения

    1. Крохе следует показать одно изображение, убрать его из поля зрения малыша секунд на 30 и заменить новым.
    2. Следует заранее подготовить крупные изображения бабочки и елочки одинакового цвета и показывать их поочередно.
    3. Надо вырезать и наклеить на бумагу в формате А4 картинки двух одинаковых по форме и размеру цветочков с крупными лепестками, но различающихся цветом.

    Демонстрация изображений должна проходить в игровой форме:

    1. Показывается одно изображение, потом следует взять белый лист бумаги и прикрыть им половину изображения, затем открыть картинку.
    2. Учебный материал после демонстрации также закрывается чистой бумагой, но в отличие от первого шага иллюстрацию следует полностью открыть.
    3. Готовится своеобразная «колода» изображений, чередующихся белыми листами бумаги. Через каждые 20-30 секунд надо менять картинки. Обычно малыши удивляются такому калейдоскопу различных по форме и размеру материалов.
    4. Следует взять лист бумаги и начать вести его по типу самолетика перед глазами ребенка, убрать с поля его зрения и вновь показать, но уже с противоположной стороны. После нескольких таких развивающих игр ребенок будет переводить взгляд в требуемом направлении и ожидать появления листа бумаги.

    Правила обучения

    Развивающие игры следует проводить в спокойной и расслабленной обстановке.

    Самое лучшее время — после кормления ребенка. И у мамы, и у крохи должно быть хорошее настроение.

    Зрительные занятия надо чередовать с развитием слуха и осязания. Во время уроков обязательно нужно разговаривать с малышом, улыбаться, смотреть ему в глаза, давать возможность потрогать и поиграться с демонстрируемым показываемым материалом.

    Если у младенца нет настроения, ни в коем случае нельзя настаивать на занятиях. Лучше всего выбрать более подходящее время.

    Главное при показе изображений — чувство меры: ни в коем случае нельзя перебарщивать с демонстрируемым материалом и показывать сразу много источников. Лучше ограничиться одной картинкой. В противном случае у ребенка возникнет чувство отвращения, равнодушия и замкнутости.

    Развивающие материалы нужно показывать малышу на расстоянии 30 см, не забывая о хорошем настроении и улыбчивости, так как не менее важен при общении и обучении младенцев и эмоциональный контакт с мамой, папой, бабушками и дедушками.

    Где проводить занятия?

    Ответ прост: где угодно!

    • Самый простой вариант — развесить фотографии и картинки у кроватки малыша.
    • Можно разложить развивающий материал по всей детской комнате или квартире.
    • Прицепить изображения магнитиками к холодильнику, приклеить к шкафчикам или повесить на стену.

    В качестве обучающего материала подойдут не только карточки, фотографии и иллюстрации, но и черно-белые или разноцветные кубики, коврики, погремушки, мячики, книжки, коллажи и многие другие развивающие источники.

    Обычные подгузники знакомы всем, но существуют еще и многоразовые подгузники. Как же ими пользоваться и удобны ли они, читайте на нашем сайте.

    Чем опасны зеленые сопли у новорожденных и чем можно их вылечить, читайте в этом материале.

    Их можно показывать малышу во время экскурсионной прогулки по квартире с демонстрацией всевозможных предметов, семейного отдыха или общения с друзьями.

    Только родившийся человечек также нуждается в доброкачественном обучении и развитии кругозора. Показ изображений, начиная от простых черно-белых и заканчивая сложными разноцветными, стимулирует жизненно важные органы зрительной системы и улучшает сообразительность малышей.

    Видео на тему

    momjournal.ru

    Развивающие черно-белые картинки для новорожденных (для печати)

    Многие мамочки, стремящиеся помочь своему малышу как можно более полноценно развиваться, слышали о том, что для формирования зрения у детей раннего возраста применяются различные картинки. На этой страничке мы подобрали вам для распечатки коллекцию черно-белых картинок для новорожденных. Если вы уже знаете , что это такое и как ими пользоваться — смело листайте в конец статьи, где вы найдете ссылку, по которой можно скачать и распечатать подборку из 100 развивающих картинок для новорожденных. А если вы хотите понять, зачем же вообще деткам разглядывать узоры,читайте небольшое предисловие.

    Малыши видят этот мир не так как взрослые. Многие структуры глаза (например, сетчатка и цилиарное тело) на момент рождения еще не окончательно развиты. Да и мозг, в котором на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей, еще не может обработать такое количество информации. Вначале всё, что может разглядеть новорождённый — это лицо мамы, сосок (ареолы ваших сосков скорее всего потемнели в процессе беременности, и это не случайно) или соску на бутылочке. Но постепенно малыш подрастает, и для него открываются всё новые и новые детали этого удивительного окружающего мира. Мама и папа могут помочь малышу в развитии, стимулируя его картинками, которые он уже может видеть. Начинать учить малыша распознавать объекты стоит с самых простых форм. Как правило, это черно-белые контрастные рисунки с изображением геометрических предметов, повторяющихся узоров или крупных схематичных объектов. Такие картинки можно повесить там, где малыш проводит время, свободное ото сна, а также там, где вы выкладываете его на животик, чтобы ему было интереснее учиться поднимать и держать головку.
    По мере взросления ребенка следует усложнять картинки, которые он разглядывает.
    Вот примерный план “разглядывалок”:

    Черно-белые картинки для развития зрения новорожденных от 0 до 1 месяца

    Черно-белые картинки для новорожденных для распечатки (0-1 месяц) : Скачать(2.7mb, pdf)

    Развивающие картинки для новорожденных (от 0 до 1го месяца) должны быть совсем простые. Стоит показывать грудничку простые черно-белые узоры, состоящие из крупных элементов, без тонких линий и замысловатых деталей. У новорожденного ребенка в глазках более активны клетки, отвечающие за черно-белое восприятие (палочки), и еще не практически не развиты отвечающие за цветное (колбочки). Поэтому новорожденные почти не различают цвета и любая картинка выглядит для них черно-белой. К тому же его цилиарные мышцы (мышцы в глазу, отвечающие за фокусировку зрения) еще очень тонкие и слабые. Именно поэтому глаза новорожденных выглядят “блуждающими”. В этом возрасте малыш в первую очередь развивает способность отличать наиболее контрастные предметы и фокусировать на них взгляд. Распечатайте черно-белую картинку и прикрепите ее в том месте, где малышу будет удобно ее рассматривать — например, на стенку кроватки.

    Черно-белые развивающие картинки для новорожденных c 1 месяца до 2-3 месяцев

    Показывайте ребенку несложные монохромные орнаменты. В возрасте одного месяца (и даже немного раньше) глаза малыша обретают способность фокусироваться на достаточно близких объектах — вы можете заметить, что ребенок начал следить за вашими действиями, когда вы находитесь в поле его зрения. Начинает развиваться способность к слежению за движущимися предметами. Играйте с новорожденным — показывайте ему развивающую картинку, а потом двигайте ее — сначала просто влево-вправо, вперед-назад. В 2 месяца усложните траекторию движения картинки при игре: перемещайте рисунок по волне, по кругу.

    От 2.5 до 4х месяцев. Черно-белые и цветные картинки.

    Черно-белые и цветные картинки для новорожденных для распечатки (3-4 месяца) : Скачать(5.3mb, pdf)

    В 3-4 месяца у ребенка начинает формироваться цветовосприятие. Когда малышу исполнится 3 месяца, начните добавлять в орнаменты цвет — сначала младенцы начинают видеть красный и желтый цвета, затем — синий и зеленый. Сделайте две копии картинки — монохромную и с добавлением цвета, и показывайте малышу попеременно — пусть он зафиксирует и осмыслит разницу. Постепенно переходите на полностью цветные картинки.

    Цветные развивающие картинки для детей 4 месяцев до полугода

    В возрасте от 4 месяцев до полугода дети уже видят все цвета и нормально фокусируются на объектах на разном расстоянии. Хорошими развивающими картинками для 4-6 месячного ребенка являются сложные орнаменты — например, отлично подходят всякие народные промыслы — хохлома, гжель и тому подобное. Показывайте ребенку две картинки — сразу или попеременно, чтобы он переводил взгляд с одной на другую. Двигая картинку, прячьте ее за каким-нибудь предметом — например, за листом белой бумаги. Если у малыша уже сформировалось представление о том, что исчезнувший из его поля зрения предмет не исчезает, и, мало того, продолжает двигаться, он попытается проследить траекторию предмета за препятствием.

    Если вы любите творчество, можно самостоятельно нарисовать такие контрастные рисунки с помощью картона и маркера или гуаши. Ну а если у вас нет времени на рисование, предлагаем скачать бесплатный набор развивающих рисунков для вашего ребенка по ссылке:

    Черно-белые картинки для новорожденных для распечатки: полная подборка от 0 до 6 месяцев Скачать(8mb, pdf)

    Развитие ребенка первого года жизни почти целиком зависит от его родителей, и потому так важно помочь крохе освоиться в этом большом и очень интересном новом мире. Картинки — замечательное подспорье в развитии детского зрения, но самым важным объектом для младенца, на котором он будет учиться фокусироваться, различать цвета и детали всегда остается мамино лицо. Проводите с малышом больше времени, улыбайтесь ему и играйте с ним, и формирование зрения у него пройдет без отклонений.

    Вам также может быть интересно:

    grudnichok.org

     РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Дети до 1 года


    Развитие Детей до 1 года. Вы находитесь в разделе «Дети до 1 года».
    В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен уметь делать Ваш ребенок в возрасте до 1 года.

    Хотим отметить, что дети все разные и развиваются все по-разному. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

    Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятиях ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

    В данном разделе «Дети до 1 года» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

    Материалы для Ваших занятий вы можете скачивать бесплатно и использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

    1 месяц
    Что ваш ребенок должен уметь: 

    1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову
    2. Фокусировать взгляд на лице
    3. Реагировать на общение с ним – переставать плакать концентрировать внимание на взрослом
    4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать
    5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)
    6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
    7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

    Полезные Статьи:
    1. Родовая травма Новорожденного ребенка
    2. Как стирать детские вещи
    3. Детский Церебральный паралич (ДЦП)
    4. Свободное вскармливание или кормление по часам
    5. Первая прогулка с новорожденным ребенком
    6. Прибавка длины и массы тела ребенка 
    7. Новорожденный ребенок слишком много плачет



    2 месяца
    Что ваш ребенок должен уметь: 

    1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку
    2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°
    3. Удерживать вложенную игрушку в руке
    4. Тянуться к предметам
    5. Смеяться вслух; – визжать от восторга
    6. Поворачивать голову к источнику звука

    Полезные Статьи:
    1. Как повысить Лактацию
    2. Головная боль у кормящей матери
    3. Колики в животике
    4. Психомоторное развитие ребенка до 1 года


    3 месяца
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд
    2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать
    3. Рассеянно улыбаться
    4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
    5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание
    6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы
    7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

    Полезные Статьи:
    1. Как правильно давать лекарство ребенку
    2. Икота у новорожденного после кормления
    3. Питание новорожденного ребенка


    4 месяца
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°
    2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине
    3. Громко смеяться
    4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.
    5. Произносить первые слоги
    6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот 

    Полезные Статьи:
    1. Питание кормящей матери, если у ребенка Диатез

    2. Симптомы пищевой аллергии у грудничков
    3. Ванны с травами для детей


    5 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Твердо держать голову в вертикальном положении
    2. Переворачиваться (в одну сторону)
    3. Обращать внимание на очень маленький предмет
    4. “Петь” звуки, меняя интонацию
    5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть
    6. Перекладывать предмет из одной руки в другую
    7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке
    8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных
    9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

    Полезные Статьи:
    1. Высокая температура у новорожденного


    6 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания
    2. Сидеть с поддержкой короткое время
    3. Пытаться ползти на животе
    4. Самостоятельно садиться из положения на животе
    5. Переворачиваться с живота на спину
    6. Откликаться на свое имя
    7. Издавать самые разнообразные звуки

    Полезные Статьи:
    1. Игры для детей от 6 месяцев


    7 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Сидеть без опоры
    2. Подниматься на четвереньки и ползать
    3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
    4. Играть в “ку-ку” (к 7 месяцам и ¼ месяца)
    5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)
    6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

    Пособия для занятий:
    Скоро….



    8 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)
    2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами
    3. Неотчетливо произносить “мама” или “папа”
    4. Самостоятельно вставать, держась за опору
    5. Понимать слово “нельзя” , махать пока- пока, хлопать в ладоши
    6. Долго играться с предметами

    Пособия для занятий:
    Скоро….



    9 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Листать толстые страницы картонной книжки
    2. Играть в мячик(катить вам его обратно)
    3. Пить из чашки без посторонней помощи
    4. Отчетливо произносить “папа” или “мама”
    5. Отвечать жестом на короткую команду, типа “Дай это мне”
    6. Передвигаться держась за опору
    7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа
    8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах
    9. Знать и откликаться на свое имя

    Пособия для занятий:
    Скоро….



    10 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Стоять без опоры , но не долго, ходить держась обеими руками
    2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку
    3. Садится из положения стоя
    4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам
    5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)
    6. Отвечать жестом на короткую команду, типа “дай это мне”
    7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

    Пособия для занятий:
    1. Пазлы для самых маленьких детей
    2. Развивающая книжка своими руками


    11 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Самостоятельно стоять и делать шаги
    2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)
    3. Понимать слово “нельзя” (но не всегда повиноваться)
    4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача
    5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме “мама” или “папа”
    6. Знать названия многих предметов

    Пособия для занятий:
    1. Игры с пуговицами для детей
    2. Шнуровальный планшет своими руками
    3. Развивающие карточки для игр с детьми
    4. Разноцветные домики для игр с детьми


    12 месяцев
    Что ваш ребенок должен уметь:

    1. Понимать слово “нет”
    2. Выполнять несложные просьбы
    3. Знать, как его зовут
    4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять
    5. Произносить 10 и больше слов, кроме “мама”,”папа”
    6. Играть в “Сороку-ворону”, собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков
    7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками
    8. Узнавать предметы на картинке
    9. Откусывать, жевать твердую пищу
    10. Пользоваться ложкой и чашкой
    11. Проявлять самостоятельность

    Полезные Статьи:
    1. Ребенок Левша или Правша
    2. Игра для Развития Речи
    3. Книжка-Пазл своими руками

    Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

    Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйте пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

    Ребенок от 1 года до 2 лет
    Ребенок от 2 лет до 3 лет
    Ребенок от 3 лет до 4 лет
    Ребенок от 4 лет до 5 лет
    Ребенок от 5 лет до 7 лет

    Наши Партнеры – ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

    www.razvitierebenka.com

    Школа Семи Гномов 1 год: начинаем развитие малыша.

    Все больше родителей задумываются о раннем развитии своих малышей. Нашу дочку мы начали обучать по школе семи гномов 1 года.

    Привлекла эта серия меня своим разносторонним подходом к развитию детей и простотой занятий с малышом. В каждой книжке есть родительская страничка с методическими рекомендациями по занятиям с малышами каждого конкретного возраста.

    Школа семи гномов первый год

    Новорожденные дети видят и воспринимают мир совсем не так, как взрослые. Зрение малышей несовершенно: они различают только крупные яркие контрастные объекты, которые находятся близко — на расстоянии 25-30 см.

    Сначала малыш видит смутные очертания движущихся объектов. К 3 неделям ребенок уже сосредоточивает взгляд на ярких неподвижных предметах, проявляет интерес к разным цветам.

    К 2 месяцам малыши могут различать форму предметов, отличать плоские фигуры (круг, квадрат) от объемных (шар, куб).

    Уже к 2-3 месяцам малыш выбирает себе любимый цвет.

    С 6 месяцев ребенок начинает узнавать простейшие предметы, изображенные на картинках.

    Конечно, все эти показатели приблизительны. Если с ребенком заниматься, развитие у него идет быстрее, если не заниматься — медленнее.

    Книги школы семи гномов разработаны с учетом особенностей развития в различные возрастные периоды.

    К примеру, новорожденные малыши различают только 2 цвета: черный и белый. В одной из книг есть картонные вставки с черно-белыми игрушками, которые рекомендуется подвесить над кроваткой малыша или на стене.

    Новорожденные развиваются очень быстро и  уже через 2-3 недели после рождения малыш начинает различать и другие цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый и другие. Стимулированию цветового восприятия послужат разноцветные картонные вкладки из другой книжки с цветочками и бабочками.

    В этой статье я подробно опишу каждую книгу первой серии Школы Семи Гномов.

    Школа семи гномов 1 год: Цветные картинки

    Эта книжка помогает развитию зрительного восприятия малышей первого года жизни.

    Школа семи гномов 1 год

    По этой книжке можно заниматься с малышами уже со 2 недели после рождения. На картонной вкладке есть две черно-белые абстрактные картинки.

    Абстрактные картинки для малышей

    Абстрактна картинка для новорожденных

    Эти картинки помогают ребенку фокусировать взгляд. Мы вешали по очереди эти картинки над кроваткой дочки на расстоянии 25-30 см. Внимание дочки первоначально привлекали, шевеля картинки.

    Когда дочке было 3 недели, она наблюдала за картинками сама и мы перешли к следующему этапу.

    В книжке «Цветные картинки» на каждой страничке нарисованы крупные рисунки: улыбающееся личико малыша, грибок, деревце и т.д.

    Школа семи гномов 1 год

    Все картинки правдоподобные, дерево — зеленое, гриб — коричневый. Только мишка необычный — голубой.

    На стене я прикрепила цветные картинки из книжки. Держа дочку на ручках, я подходила к картинке и показывала  мишку, дерево, грибок и т.д. Показывая картинку, я называла, что там нарисовано.

    С 6 месяцев, листочки с картинками я собрала снова в книжку и мы стали рассматривать картинки, сидя на коленях. В 7 месяцев, дочка уже показывала пальчиком, где медвежонок, где уточка.

    Школа семи гномов 1 год: А это какого цвета?

    Эта книга является продолжением книги «Цветные картинки». По ней рекомендуется заниматься после 6 месяцев.

    Школа семи гномов 1 год

    Картинки в этой книжке уже поменьше: на каждой страничке — по 2 картинки. Каждый разворот книги одного цвета — 4 картинки: синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный.

    Страница из книги

    Мы по несколько дней рассматривали картинки одного цвета (зеленый листик, зеленый огурец, зеленая лягушка, зеленое яблоко). Потом повторяли быстрее.

    Очень понравились дочке картинки из вкладки: цветочек с разноцветными лепестками и бабочки.

    Вкладка из книги «А это какого цвета»

    Сначала я брала бабочку и порхая ею, усаживала ее на цветок, приговаривая: «Смотри, дочка, желтая бабочка летит и садится на красный цветок». Вскоре дочка и сама начала усаживать бабочек на цветочки.

    В 10 месяцев, дочка уверенно различала 8 цветов.

    Школа семи гномов 1 год: Котик-коток

    Функция у этой книжки – помощь в эмоциональном развитии малыша. Из поколения в поколение любящие мамочки укладывают спать своих малышей под колыбельные песенки.

    Школа семи гномов 1 год

    Страница из книги «Котик-коток»

    В этой книжке собраны известные колыбельные для детей, связанные с любимым домашним животным – котиком. Колыбельные сопровождаются яркими картинками.

    Эту книжку дочка любила больше всего – она нравилась ей до 2-х лет.

    Школа семи гномов 1 год: Кто что делает

    Эта книжка рекомендуется для малышей от 10 месяцев до 1,5 лет. Книга стимулирует подражание действиям и разговорную речь.

    На каждой страничке изображено животное, выполняющее определенное действие:

    • зайчик шагает: топ-топ
    • цыпленок клюет зернышки: клю-клю
    • собачка качается на качелях: кач-кач и т.д.

    Школа семи гномов 1 год

    Страница книги «Кто что делает?»

    Книжка очень нравилась дочке: она с удовольствием рассматривала картинки и изображала движения животных: топала, как зайчик; клевала зернышки, как цыпленок и т.д.

    Свои действия, дочка сопровождала словами: топ-топ, клю-клю, кач-кач и т.д.

    Школа семи гномов 1 год: Моя первая книжка

    Эта книга чуть посложнее предыдущей и предназначена для малышей от 1 года до 1,5-2-х лет.

    В книжке нарисованы картинки, обозначающие действия (мишка ест вкусный мед, поросенок спит в кроватке и т.д.).

    Книга для малышей

    Страница из книги

    Когда мы рассматривали «Мою первую книжку», сначала я изображала действия животных, а потом просила дочку показать как мишка ест, как хрюшка спит и т.д.

    К этой книжке мы вернулись в 3 года, когда дочка начала читать. Над крупной картинкой написан сопровождающий текст. Текста здесь мало и написан он крупным шрифтом, поэтому дочка с удовольствием читала подписи к картинкам.

    Школа семи гномов 1 год: Весёлый хоровод

    Книжка рекомендуется для деток с 9 месяцев, но мы ее стали рассматривать с 6 месяцев.

    На картинках изображены животные из русских сказок и прибауток: конь-огонь, кот-мурлыка, пес-черный нос  и т.д.

    Книга для детей 9 мес.

    Страница из книги «Веселый хоровод»

    Картинки красивые и очень нравились дочке. К 9 месяцам, она легко показывала, где кто находится. В 10 месяцев изображала голоса многих животных.

    В книжке есть картонная вкладка с дидактической игрушкой «Пляшущие зайчики». Бумажные заготовки нужно скрепить проволочкой, прикрепить нитки и приклеить красный кружок. При дергании кружка, зайчики начинают двигать лапками. Мне игрушка очень понравилась, а вот дочку зайчики заинтересовали не сразу — только после 1,5 лет.

    Школа семи гномов 1 год: Прибаутки для малютки

    Авторы рекомендуют книжку для деток старше 10 месяцев, но нашу дочку она заинтересовала гораздо раньше.

    На каждой страничке нарисована большая картинка: утка с утятами, плывующие по реке; курочка, гуляющая с цыплятками;  коровка на лугу и т.д.

    К каждой картинке подписана подходящая потешка-прибаутка.

    Книга для детей от 6 мес.

    Страница из книги «Прибаутки для малютки»

    Картинки и потешки — простейшие, но понятные, как раз то, что нужно малышам.

    Во вкладке к книжке маленькие дидактические карточки с картинками, повторяющие большие картинки в книги — мы в них играли до 1,5 лет. Дочка брала маленькую карточку и искала большую картинку в книге.

    Школа семи гномов 1 год: Квадратик и кружок

    По этой книжке можно начинать знакомить малыша с геометрическими фигурами (квадрат,треугольник, круг, овал).

    Фигуры эти обнаруживаются в самых неожиданных местах: круг — как тело петушка, овал — туловище лошадки, треугольник — крыша песочницы и т.д.).

    Книга для малышей

    Страница из книги «Квадратик и кружок»

    Книжка «Квадратик и кружок» рекомендуется для деток от 10 месяцев, мы стали заниматься по ней после года.

    Во вкладке есть геометрические фигуры, которые нужно прикладывать на нужное место. Фигурки разного размера, что помогло усвоить дочке понятия «большой-маленький».

    В 1,5 года, когда дочка безошибочно умела отыскивать нужные фигуры, она с большим удовольствием приклеила их по местам.

    В родительской страничке описаны интересные развивающие игры с пирамидками, кубиками, коробочками и т.д.

    Школа семи гномов 1 год: Сложи картинку

    Эта книжка самая сложная в первой серии «Школы семи гномов» — заниматься мы по ней стали ближе к 2 годам, хотя рассматривали ее месяцев с 6.

    На каждой страничке нарисована большая картинка: домик, бабочка, машинка, божья коровка и т.д.

    Книга для детей от 1 года

    Страница из книги «Сложи картинку»

    Каждая картинка разрезается на 2 половинки и ребенок должен составить целую картинку. Как только ребенок справится с таким заданием, ему предлагается выбрать нужные картинки из 3-х, потом 4-х и т.д.

    Школа семи гномов 1 год: Мои любимые игрушки

    Эта книжка очень нравилась дочке. На каждой страничке нарисована одна игрушка. Дочка очень радовалась, когда мы смотрели книгу и я ей показывала похожую игрушку (куклу, юлу, мячик, погремушку и т.д.).

    Книга для детей от 6 мес.

    Страница из книги «Мои любимые игрушки»

    Видя дочкину радость, я докупила недостающие игрушки (машинку и кораблик) и мы рассматривали игрушки в книжке и искали похожие у себя.

    Внутри книжки вложены дидактические карточки — уменьшенные копии картинок из книги. Дочка с удовольствием искала одинаковые картинки.

    Книжка эта интересовала дочку долго: с 6 месяцев — до 1,5 лет.

    Школа семи гномов 1 год: Что как звучит

    Эта книжка очень нравилась дочке.

    На каждой страничке нарисован предмет, имеющий своеобразное звучание и подписан звук, которым можно его изобразить:

    • дудочка дудит: ду-ду
    • молоток стучит: тук-тук
    • часы тикают: тик-так
    • колокольчик звенит: динь-динь
    • самолет гудит: у-у-у

    Книга для малышей

    Страница из книги «Что как звучит»

    Сначала я голосом изображала звучание предметов, нарисованных в книжке, а потом наш папа скачал из интернета звук колокольчика, стук барабана, шум самолета и т.д.

    Дочка, сначала внимательно слушала звуки, а месяцев в 9 стала изображать их сама.

    Думаю, что эта книга способствовала музыкальному развитию нашей дочки и ее любви к ролевым играм и постановкам спектаклей.

    Школа семи гномов 1 год: День и ночь

    Книжка очень нравилась дочке.

    На каждой страничке нарисован малыш и написана колыбельная песенка (для ночи) или стишок (для дня).

    Книга для малышей

    Страница из книги для малышей «День и ночь»

    Во вкладке этой книжки — луна-месяц, солнышко, звездочка и облачко, которые мы вырезали и привязали на ниточку. Когда я читала про день, то давала дочке солнышко и облачко, когда читала про ночь — в руке у дочки были месяц и звездочка.

    Дочка очень скоро усвоила понятия день-ночь и как только мы открывали страничку, дочка сама брала в ручку подходящую картинку.

    Вот по этим книжкам «Школы Семи Гномов» 1 года обучения мы и начали развивать свою дочку.

    wunderkind-blog.ru