РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».doc

w Какие цвета у вас любимые и почему?
Не все названные вами цвета можно использовать сегодня при выполнении
работы. Черный цвет подходит лишь для рисунка. Рисунок – это изображение,
выполненное однотонно, карандашом, углем, пером, кистью. А мы сегодня
занимаемся живописью – изображаем пейзаж в цвете.
Перед вами наборы открыток. На одних открытках изображены произведения,
выполненные живописно, а на других – рисунки. Разделите открытки на две
группы – «живопись» и «рисунок». Проверим, кто с этим заданием справился
лучше.
Молодцы! Вы поняли, что для рисунка используют карандаш или уголь, перо.
Для живописи, где цвет играет главную роль, используется все богатство красок.
О б р а з е ц р и с у н к а «Осенний пейзаж» (в цвете).
1. Выполнение работы начинаем с з а л и в к и г о л у б ы м ц в е т о м н е б а.
Чем ближе к земле, тем оно будет светлее. Чтобы небо было равномерно
закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте
незакрашенными стволы деревьев и самые толстые ветки. Помните, что нельзя
оставлять белую полоску между небом и землей.
2. Чтобы о к р а с и т ь з е м л ю, я беру зеленый цвет. Для выполнения дальнего
плана добавляю в зеленый цвет чуть синего цвета, получается холодный оттенок.
Для окраски переднего плана добавляю в зеленую краску цвет охры, тогда за
счет этого оттенка земля кажется к нам ближе.
3. Теперь выполняю о к р а с к у с т в о л о в д е р е в ь е в и толстых веток.
Деревья разных пород отличаются не только строением ствола, веток, но и
цветом листьев. Я крону березы выполню светло­желтым цветом, а у дуба листва
будет цвета охры.
Р а с к р а ш у ф и г у р к у ч е л о в е к а. Так как главное в работе – красота
осенней природы, то человека изображаю спокойными, неяркими цветами.
4. П р о п и с ы в а ю тонкой кистью м е л к и е д е т а л и. Рисунок закончен (см.
Приложение).
VII. Самостоятельная работа учащихся.
З а д а н и е.
Выполните «Осенний пейзаж»,
используя ту же
последовательность, что и я.
VIII. Итог уроков.
1. В ы с т а в к а р а б о т учащихся.

znanio.ru

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике “В гостях у Осени”

Конспект НОД

« В гостях у Осени»

Выполнила: Сычева Н.А.

Цель: закрепить и расширить представления об осени, используя пейзажи. Создать условия для практического применения детьми знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа.

Задачи.

Образовательные

  1. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

  2. Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники – печать листом от дерева, листом пекинской капусты.

  3. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет ,материал, композиция.

Развивающие

  1. Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и способами.

  2. Развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

  3. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

  2. Вызвать у детей желание сохранять красоту природы в своих рисунках.

Материал: альбомные листы с готовым фоном, гуашь, кисти, подставки, стаканчики с водой, палитра, листья деревьев и пекинской капусты, презентация «В гостях у Осени», музыкальные записи П.И Чайковского «Времена года. Октябрь», загадки о деревьях.

Предварительная работа

1.Наблюдение за осенней природой, погодой, рассматривание деревьев.

2.Рассматривание репродукций, иллюстраций.

3.Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.

4.Дидактические игры «С какого дерева лист», «Деревья»

5.Тонирование листов бумаги с детьми.

Интеграция: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД.

Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Это наступила (осень)

-Ребята, сегодня нас пригласила в гости прекрасная добрая волшебница Осень. Посмотрите, как здесь красиво. А вот и сама хозяйка!

Осень. – Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. А вы узнали меня? Скажите, после какого времени года приходит моя пора? Какой месяц начинает осень? Какой второй? Третий? Молодцы!

– Дорогая Осень, наши ребята очень любят играть. Я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Хорошо или плохо». Нужно назвать особенности осени, которые вызывают у вас хорошие или плохие эмоции, и положить листочки в разные корзинки: красные листочки, если эмоции радостные, вам это нравится, а зеленые – если не нравится.

-Осень – это хорошо. Почему?

(деревья красивые, нарядные)

(в парке листопад, листья шуршат под ногами)

(в лесу много грибов)

(в садах на огородах богатый урожай фруктов и овощей)

(с листьями можно играть, делать поделки)

-Осень – это плохо. Почему?

(становится холодно)

(часто идут дожди и не всегда можно гулять)

(опадают листья и деревья стоят голые)

(трава желтеет, вянут последние цветы)

(улетают птицы)

Осень. – Посмотрите, обе мои корзинки почти полные, значит, у меня есть немало хороших моментов, которые приносят удовольствие, но есть и не очень радостные.

-Вот такая наша Осень капризная, часто меняет свое настроение: то яркая, радостная, богатая урожаем, то грустная, с тихим плачем мелкого дождя и туманами, опадающей листвой и холодными ветрами.

Осень.- Дорогие ребята, мне очень интересно с вами, но, к сожалению, мне нужно уйти, еще много деревьев в лесу остались без осеннего наряда и нужно успеть украсить их. Но вы не скучайте без меня, я приготовила для вас сюрприз, который вы найдете позже. До свидания, до встречи!

-До свидания, Осень. Мы не раз еще встретимся, ведь осень продлится еще почти два месяца. Осень не зря называют волшебницей многие художники и музыканты любят осень за красоту и то особенное настроение, которое она дарит. Посмотрите на осенние пейзажи известных художников и послушайте музыку композитора Петра Ильича Чайковского «Осень».

Презентация «В гостях у Осени», слушание отрывка пьесы «Октябрь» (П.И.Чайковский «Времена года» (дети смотрят и слушают, сидя на ковре).

А сейчас давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Листочки»

Мы – листочки, мы – листочки, мы – осенние листочки. (руки вверх, покачивание)

Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели. (разбегаются в стороны)

Полетали, полетали, а потом летать устали. (медленно кружатся)

Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок. (приседают на корточки).

– Ребята, давайте тоже сделаем сюрприз для Осени. Пока она занимается своими важными делами, мы нарисуем ей в подарок осенний пейзаж. Посмотрите, сколько листочков я здесь нашла, вот они и помогут нам в нашей работе. Здесь листья от разных деревьев, угадайте, с какого дерева этот листок?

Презентация «Загадки о деревьях» (дети отгадывают загадки, отгадка появляется на слайде)

-Молодцы, ребята, хорошо знаете деревья. Но я тут еще нашла листья, что же это за дерево такое? (это не дерево, а капуста). И они нам тоже пригодятся, правда? Выберите себе листочки и садитесь за столы. Рисовать деревья мы будем способом печатания. Вспомните, как сделать красивый отпечаток? (положить листок на клеенку обратной стороной, кистью нанести краску и сделать отпечаток на своем листе). Чтобы получилось красивое осеннее дерево, какие краски будем использовать? (желтую, оранжевую, красную, светло-зеленую).

Осень – это точно сказка,

Не сравнимая ни с чем.

Я желаю эту осень

В памяти оставить всем.

Вот эту осень, которую вы сейчас изобразите, мы и оставим на память. Начинайте рисовать!

(Самостоятельная деятельность детей)

Дети рисуют деревья разными нетрадиционными способами ( на выбор): восковыми мелками стволы деревьев, способом печатания – листьями пекинской капусты и листьями деревьев. Играет мелодия П.И.Чайковского. воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается. Если ребенок закончил раньше других, предлагает дополнить рисунок (нарисовать траву, облака, улетающих птиц, лужи).

-Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи у вас получились! Осень будет довольна. Когда ваши рисунки высохнут, мы составим яркий осенний пейзаж из наших деревьев и полюбуемся им.

Рефлексия

-Вам понравилось у Осени в гостях? Если вам все понравилось и вы довольны своей работой, прикрепите лучик солнышку. Если не все понравилось – облако.

-Так не хочется прощаться с волшебницей осенью.

Золотая волшебница осень,

Погоди, погоди уходить.

Мы тебя, раскрасавица, просим

Хоть немножечко с нами побыть.

-Осень все-таки уступит место зиме, но на память она оставила нам свои подарки. (корзину с фруктами)

infourok.ru

Тема урока «В гостях у Золотой осени»

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие учителя:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд, управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Как подобает вести себя ученикам?

– Они всегда должны быть готовы к уроку. (Проверка готовности присутствующих учащихся к уроку).

– Сегодня на уроке мы познакомимся с жанром изобразительного искусства – пейзажем, будем учиться рисовать осенний пейзаж.

Слушают учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на вопросы.

Готовят к работе краски.

Слушают учителя

Фронтальная

Фронтальная

Личностные

Имеют положите-

льное отношение

к школе

Устные ответы

2.Теорети-

ческая подготовка

Словесно-иллюстративный рассказ. Ознакомление с художественными средствами и композиционными особенностями живописи;

Анализ и обсуждение произведений художников-пейзажистов

И. Левитана,

И. грабаря,

И. Шишкина

(звучит музыка)

Физкультминутка

– Любое произведение живописи имеет содержание и определяет его настроение, но вызвано это наше видение с помощью художественных средств, композиционных особенностей. Каждая картина имеет свою «композицию». В переводе с латыни оно означает «сочинение, составление, расположение». Композиция в изобразительном искусстве – это такое расположение элементов изображения на картинной плоскости, которое позволяет выразить замысел художника. Существуют определенные закономерности при написании живописной композиции – это выбор формата холста или листа бумаги, размера изображения, размещения предметов, фигур человека, выборе точки зрения и определении линии горизонта, построении планов, выделении композиционного центра, выборе колоритов и т. д.

Под форматом следует понимать форму, которая может быть прямоугольной, квадратной, круглой; расположение, вертикальное или горизонтальное; и величину бумаги.

Масштаб представляет собой соотношение размера изображения с величиной листа бумаги. Причем размер изображенных предметов не должен быть большим или слишком маленьким.

– Закройте ладошкой правую часть листа бумаги; нижнюю часть листа бумаги; левую часть листа; верхнюю часть листа; центр (учащиеся должны свободно выполнять показы, так как именно на основе этих навыков возможно сформировать у них элементарные представления о равновесии в композиции, симметрии, ассиметрии).

– Любой пейзаж художники начинают выполнять с определения расположения линии горизонта – линии, где небо сходится с землей, воображаемой линией, проходящей на уровне рисующего. Линия горизонта может быть высокой или низкой.

Что такое центр композиции?

В содержании каждого произведения живописи, каждой картины есть нечто важное, главное, без чего эта работа теряет свой смысл, – это композиционный центр.

Под цветовым колоритом картины подразумевается совокупность цветовых сочетаний, которые передают эмоциональный настрой пейзажа, сюжетной композиции.

Осмотр картины обычно начинают с середины, поэтому чаще всего помещают самое существенное, главное ближе к центру.

Учитель предлагает рассмотреть картины:

И. Левитана «Золотая осень», И. Грабаря «Рябинка», И. Шишкина «Осень», выполнить анализ картин, основываясь на полученные знания и сравнить пейзажи.

Упражнение «Мы листики осенние»

– Встаньте, пожалуйста из-за парт.

Представьте, что мы с вами в осеннем парке. Вдруг поднялся сильный ветер и закружил осеннюю листву. (учитель демонстрирует действия детям)

Мы, листики осенние, Дети поднимают

На ветках мы сидим. руки вверх

Дунул ветер – полетели. Движение руками

Мы летели, мы летели из стороны сторону

И на землю тихо сели. Дети приседают

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети поднялись

Закружились, полетели Кружатся на месте

И на землю снова сели. Дети садятся по местам

Слушают учителя, смотрят репродукции

Отвечают на вопросы, обсуждают тему; находят отличительные особенности картин.

Выполняют упражнения

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Личностные

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Познавате-

льные: Умеют осуществ-

лять поиск существен-

ной информации; высказывать аргументированное суждения о художественных произведе-

ниях, изображаю-

щих природу; видеть, чувствовать красоту и разнообразие природы.

Регуляти-

ные: Принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий.

Коммуникативные:

Умеют слушать учителя и своих сверстников

Устные ответы

Устные ответы

3.Актуали-

зация знаний

Композиция рисунка. Рассказ об основах создания композиции в рисунке по представлению на тему «Осенний пейзаж»

Этапы выполнения рисунка (демонстрация приемов работы на рисунком по представлению

– Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

– Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж. Вначале надо определить композицию рисунка, т. е. как расположить предметы на рисунке. Мы будем изображать одиночное высокое осеннее дерево, поэтому лист бумаги лучше развернуть вертикально.

Необходимо заполнить формат листа красочным слоем, чтобы между небом и землей не было пустот

  1. Композиция рисунка:

-определяем линию горизонта

-определяем месторасположение дерева, анализируя его строение (ствол, ветки и веточки)

2. Работа с цветом:

-закрашиваем землю горизонтальными короткими мазками коричневой краской и охрой (смесь коричневой краски с желтой)

-поднимаясь к верхнему краю листа разбеляем цвет, добавляя в краску (по мере перехода земли в небо) белого и голубого цвета

– рисуем дерево снизу вверх, закрашиваем стволы желтой и коричневой краской,

-изображаем крону осеннего дерева желтой, красной, бордовой, оранжевой краской и пользуемся техникой тычкового письма

( учитель показывает прием тычкового письма)

– Чтобы получить бордовый и оранжевый оттенок, какие краски будете смешивать? (Ответы учащихся)

3. Прорисовывание деталей

Тонкой кисточкой прорисуем мелкие детали: тонкие веточки, отдельные травинки, птиц.

Слушают учителя, наблюдают за его действиями и повторяют их

Фронтальная

Индивидуальная

Познавте

льные: Умеют наблюдать, сравнивать, сопоставлять пространственную композицию рисунка, изображать предметы различной формы

Личностные Овладеют способностью адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Коммуника-

тивные: Обмениваются мнениями, слушают друг друга, помогают друг другу, строят понятные речевые высказывания

Регулятив-

ные: умеют составлять план работы над рисунком (под руководством учителя) и следовать ему

Устные ответы

4. Творческая практическая деятельность

Рисование по теме «Осенний пейзаж»

Контролирует правильность приемов работы, оказывает помощь учащимся, затрудняющимся в выполнении задания

Выполняют рисунок

Индивидуальная

Познавательные: Умеют работать красками и кистью

Регулятив-

ные: оцениваю конечный результат работы, вносят необходимые коррективы

Выполнение рисунка на листе

5. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

Заключительное слово

Организует выставку работ учащихся и обсуждение выставленных работ

– Что нового вы сегодня узнали на уроке? Да, сегодня мы впервые нарисовали пейзаж. Мне очень приятно, что вы все работали дружно, активно. Старались передать красоту осенней природы, вложили в свои работы много труда, свое настроение. Вам понравилось рисовать осень? Пейзажи на нашей выставке все просто замечательные. Придумайте название выставки. (Осенняя красота. Осенняя сказка. Природа осенью.)

Отвечают на вопросы, участвуют в оценивании рисунков, обсуждении композиции.

Отвечают на вопросы.

Придумывают название выставки.

Фронтальная

Фронтальная

Коммуника-

тивные: Участвуют в обсуждении выполненных работ

Регулятив-

ные: Адекватно оценивают уровень своих знаний, результаты выполненной работы

Оценивание результатов работы класса

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме: Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени» Нетрадиционные техники рисования (печать листьев) | скачать бесплатно

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.

Конспект по образовательной деятельности на тему «В гостях у осени»

Нетрадиционные техники рисования (печать листьев)

Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34

Сосик Татьяна Анатольевна

Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2

Тел.: 222-97-43

Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19

Дом. тел: 662-04-72

Моб. тел: +7 911-933-19-10

Санкт-Петербург

2012 г.

Конспект. Тема «В гостях у осени»

     Цель. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать листьев. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

     Материал. Листья разных пород деревьев, лист бумаги, гуашевые краски, кисти, репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Д/и «Художник по имени природа» (журнал «Цветной мир» программа «Цветные ладошки»).

    Ход встречи. Педагог предлагает послушать рассказ Б. Скребицкого «Осень»:

«Для своей работы Художница – осень взяла самые яркие краски и, прежде всего, отправилась в лес. Там и принялась за свою картину. Березы и клены она покрасила лимонной желтизной. А листья осинок разукрасила будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный. Весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную полянку. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь. Стоит, густой листвой потряхивает. Думает Осень: «Нужно богатыря в медную кованную броню одеть». Так и обрядила старца. Глядит – а неподалеку, на самом краю поляны густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили, им больше всего подходит тяжелый убор из золотой порчи. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему, кого одела в желтый наряд, кого – в ярко-красный. Одни только сосны и ели Она не знала, как разукрасить. У них на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся. Вот и остались они по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе…»

   Педагог предлагает детям рассмотреть пейзаж И.И. Левитана «Золотая осень».

   Ребята, что вы видите перед собой? Какое время года изобразил художник в своей картине? (Ответы детей – осень). А какой именно период осени? (Золотая осень). Что изображено на переднем плане этой картины? (Деревья). А что на дальнем? (Лес, речка). Какие краски Золотой осени использовал художник? (Красный, желтый, оранжевый, коричневый, зеленый). Молодцы!

   Да, наступила осень. Она нас радует разноцветьем листьев, листопадом. Это праздник цвета и тишины. Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать как шуршат листья под ногами, как тихо кружатся и падают. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Художник по имени природа». В моей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них. Они все разные, каждый листик чем-то отличается от другого расцветкой, формой, величиной. Дети рассматривают листья. Если повнимательнее посмотреть на листья, то можно увидеть в каждом листочке маленькое деревце. В середине листочка проходит прожилка и от нее во все стороны отходят более тонкие прожилки, напоминающие ветки дерева. Листья держаться за черенок, который напоминает нам ствол дерева. Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, реки, на переднем плане, вдалеке. Но рисовать мы будем несколько необычным способом. В этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать. Надо взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, оранжевой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест. Делать это надо на отдельном листе бумаги. Окрашенной стороной положить на чистый лист бумаги черенком вниз и прижать ладошкой его к бумаге, затем взять листик за черенок и аккуратно снять его с поверхности бумажного листа. И так проделать со всеми листочками, меняя цвет красок. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, надо кистью дорисовать стволы деревьев. Отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки дерева в цветной кроне. Дети рисуют осенний пейзаж печатанием листиками. Законченные рисунки, дети выкладывают на столах для просмотра. Юные художники придумывают им названия.

    Педагог. У нас получилась красивая осенняя сказка. Это листики отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такое чудо, нарисовать необычные осенние деревья. Дети обмениваются впечатлениями от рассматривания своих рисунков.

nsportal.ru

В гостях у осени | Страна Мастеров



Поделиться:

Снова осень. В детском саду очередной конкурс поделок из природного материала. Вдохновения нет… Слепили с сыночком за пару вечеров. Надеюсь не засмеют)))

Наш мальчик на самокате получился похожим на лыжника)))

Изготовление дерева заняло большую часть времени. Листочки делала фигурным дыроколом из засушенных листьев, потом клеила поштучно клеевым пистолетом.

В процессе… Муж предложил сделать лыжника, дал палки в руки, сделал шлем)))

Спасибо всем кто заглянул!!!

stranamasterov.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: «Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (пейзаж по замыслу) | скачать бесплатно

«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (пейзаж по замыслу)

Цель:   Развивать у детей  интерес к пейзажной  живописи, способность  сопереживать настроению  художественного  произведения,  желание  любоваться им,   высказывать    личные  оценки  и суждения,  соотносить  увиденное с  собственным  настроением  и опытом  восприятия  природы.

Учить рисовать  осенний пейзаж,  выделять в своем  рисунке главное, передавать  в  нем  цветочные   сочетания,  характерные  для  этого  времени года;  закрепить  навыки  рисования  березы;

Упражнять   в   видении цветочной    гаммы  картины  и  подборе  красок  к  ней;

  Учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;

Развивать  у детей  эмоциональную  отзывчивость   к  музыке в процессе   её  восприятия.

                Ход занятия

На  стенде  висит  картина  художника И.И.   Левина   «Золотая  осень».    

Под  музыку   дети рассаживаются на свои места.  

Воспитатель:   Дети ,  сейчас  я  вам  прочитаю  стихотворение  Е. Трутневой  «Осень».

Стало вдруг  светлее вдвое,

Двор  как  в солнечных  лучах-

Это  платье  золотое

У  березы на  плечах…

Воспитатель: Ребята,  вам понравилось  стихотворение?

  В какое  время  года  это происходит?

.Дети:  Осенью.

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Какого цвета листья бывают осенью?

Воспитатель:   Дети у меня  есть для вас музыкальная   загадка,  послушайте   её

Исполняется  музыка  Фредерика  Шопена «Осенний  вальс».

Воспитатель:   Можно ли отгадать о чем  эта музыка?  

Ответы детей.

Воспитатель:   Ребята,  а как вы  догадались,  что эта музыка об осени.

Ответы детей, характеризующие настроение пьесы,  особенности её звучания, высказывания о своих музыкальных  впечатлениях.

Воспитатель:   Слушаешь – и словно вдыхаешь  свежий,  ароматный воздух осени, словно ощущаешь удивительное  осеннее солнце,  тепло  лучей    которого  смешивается  со свежестью  холодного ветерка.  Воздух прозрачный    по    осеннему,  чистый…

Воспитатель:   Ребята,  а вот у русского художника И.И. Ле вина   есть картина,  которая называется  «Золотая  осень».   Как удивительно   похожи  эти  произведения:   музыкальная пьеса   Фредерика   Шопена  и картина  И.И.Левина.  Как  и композитор в  звуках,   художник   в красках постарался   передать    красоту  осеннего  пейзажа.

Воспитатель:   Дети, что вы видите  на  этой  картине?      Как  называется  картина  о  природе?

.Дети: Пейзаж.

Воспитатель:  Дети, а почему  вы  решили,  что  это пейзаж?  Какие ещё вы знаете картины?

 Эта   картина  называется «Золотая  осень», написал её художник  Исаак Левитан.

О  чём  хотел   рассказать  художник  в этой  картине?

Ответы детей.

Художник  восхищался  красотой  природы,  он  чувствовал   праздничное  настроение  осени,  увидел  её  нарядные  краски. Что же   красивого   увидел  художник? (красивые  луга,   березки,  реку…)

Каких  цветов  и оттенков больше присутствует  на  картине?  (Теплых  оттенков и цветов  больше).

Воспитатель:   Ребята,       можно   осеннюю радость  передать  в движении.   Попробуйте  покружиться в вальсе – плавном, небыстром.

Танцевальная импровизация  под         музыку  Фредерика  Шопена «Осенний  вальс».

Давайте   представим  себе ,  что мы с вами осенние          листочки и    движением рук  покажем как листочки кружатся в воздухе,  а затем тихо опускаются на землю.

Показ движений под музыку.

Воспитатель:

Я хотела бы попросить вас побыть немножко  художниками  и нарисовать красками  то,  что вам больше всего  понравилось осенью,- пусть это будет ваша фантазия.

Дети рисуют красками.  Звучит  в записи музыкальное   проозведение.

Воспитатель:  Дети,  в ваших рисунках  столько нежности,  тепла.  Все ребята сегодня  постарались,  вложили в свою работу  частичку  своего сердечка.   Молодцы.  Вы  настоящие художники.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца/

Автор: И. Токмакова

nsportal.ru

Конкурс загадок “В гостях у осени”

Разделы:
Начальная школа


Цели:

  • в занимательной форме вспомнить и повторить приметы осени;
  • развивать фантазию и творчество учащихся.

Домашнее задание: Разделиться на команды по 5 человек.

  • Придумать название команды и соответствующую ему загадку.
  • Зашифровать в ребусе слово “Осень” (1 ребус от команды).
  • Составить загадки о природных явлениях (2 загадки от команды).
  • Повторить загадки об овощах.

Оформление зала:

  • название конкурса “В гостях у осени”;
  • нарисованная корзина;
  • рисунки овощей;
  • нарисованные листья березы, осины, клена и рябины с загадками;
  • чистые листы и карандаши на каждый стол;
  • плетеная корзина с яблоками;
  • жетоны.

Ход конкурса

Ученик читает стихотворение об осени.

Осень.

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.
К.Бальмонт


Учитель: О каком времени года это произведение? И сегодняшний конкурс
загадок посвящен этому времени года. Но прежде, чем мы начнем соревнование,
ответьте на вопрос – что же такое загадка? (Варианты ответов).

ЗАГАДКА – это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она
развивает в человеке догадливость и сообразительность.

Учитель: А кто знает, когда и как появились загадки? (Варианты
ответов).

По убеждению первобытного охотника, скотовода, пахаря в поле, в лесу, на
воде, в жилище – везде и всюду человек постоянно сталкивается с враждебной
сознательной силой, насылающей неудачу, пожар, болезнь. Эту силу необходимо
перехитрить, а для этого необходима тайная, условная речь. Без знания этой
условной речи юноша не мог стать равноправным членом своего рода. Наряду с
прочими, для юношей устраивались испытания в его мудрости

Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определенное
время и при определенных обстоятельствах. В народных свадебных обычаях вплоть до
XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного
обряда.

В сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки.
Запрещалось загадывать загадки не вовремя – летом и днем. Это вызывало напасти.
У древних греков и германцев, как говорят предания, загадывание загадок
приравнивалось к единоборству. Согласно легендам и преданиям, не отгадавший
загадки расплачивался жизнью.

А еще при помощи загадок человек пытался понять окружающую его природу. Вот,
оказывается, какая интересная история у загадки – окунитесь с головой в этот мир
– и он не даст вам скучать.

Учитель: У нас в зале 4 команды, у каждой свое название. Угадайте их.
(Команда загадывает загадку, а другие отгадывают название этой команды.)

1-й Конкурс. Ребусы.

Учитель: Дома каждая команда зашифровала в ребусе слово. Расшифруйте
его. (Каждая команда показывает свой ребус). Какие слова у вас
получились? Почему?

Я еще приготовила для вас ребусы. Расшифруйте их, и вы узнаете приметы осени.

Учитель каждой команде раздает еще по два ребуса.



(Перелет птиц)

(Увядание растений)

 (Понижение температуры)

 

(Затяжные дожди)

Учитель: Какие приметы осени вы еще знаете? (Ответы учащихся)

2-й Конкурс. Карусель загадок.

Учитель: Ребята каждой команды сами придумали загадки про осень. Давайте устроим
карусель этих загадок.

Каждая команда задает друг другу по кругу свои загадки.

Учитель: Я тоже хочу загадать каждой команде по одной загадке.

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет –

Желуди на нем! (Дуб)

Учитель: А теперь, ребята, найдите листья тех деревьев, название которых вы
отгадали. (Листья с загадками развешаны по классу). Посмотрите, что на другой
стороне листа. Разгадайте эти загадки.

Летит, рычи,

Ветки ломает,

Пыль поднимает

Слышишь его,

А не видишь его. (Ветер)

Меня часто зовут,

Дожидаются,

А приду – от меня

Укрываются. (Дождь)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (Туман)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно.

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет. (Иней)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Утром бусы засверкали,

Всюду траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Опустел холодный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

3-й Конкурс. Аукцион загадок.

Учитель: Осень приходит к нам не с пустыми руками, а с богатым урожаем. Давайте
посмотрим что она нам принесла в корзинке.

Из нарисованной корзины учитель достает картинки фруктов, овощей, грибов. Кто
скажет о них загадку, тот и забирает рисунок.

Подведение итогов.

За каждое правильно выполненное задание ученики получают жетоны. Побеждает та
команда, которая больше всех наберет жетонов.

Награждение.

Все участники получают яблоки из большой плетеной корзины.




29.07.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai